Южно – Казакстанский область
Мактааральский район
пос. Асыката
«Школа – гимназия «Женис»
коммунальное государственное учреждение
учитель технологии
Умбетова Камила Жумабековна
Тема: «Изготовление цветов из бумаги»
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами. Поддержание интереса к предмету: совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия: комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока: 45 мин.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Материалы: цветная бумага, картон.
Инструменты: Ножницы, клей, скотч, стиплер
План занятия.
- Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
- Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
- Вступительное слово учителя
- Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
- Изучение нового материала.
- Знакомство с разными способами изготовления цветов.
- Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
- Конкурсы, игры.
- Подведение итогов, результатов.
Ход урока.
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.
Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.
Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине?
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
- Не держите ножницы концами вверх;
- Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
- Работать на своем рабочем месте;
- Нельзя оставлять в раскрытом виде.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).
Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?
Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?
Добавить цветы.
Продолжим вторую часть нашего урока в виде игры:
І. Тур: Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)
Девиз:
- «Дело мастера боится»
- «Сделал дело, гуляй смело»
За все конкурсы команды оцениваются по 5 бальной системе. Представление членов жюри.
ІІ. Тур: Загадки и вопросы
Кто больше ответит, сколько получить очков.
ІІІ. Тур: Изобрази выбранный фрукт на карточке, с помощью мимики, жестов.
ІV. Тур: «Угадай фрукт»
С закрытыми глазами, с помощью рук и обояния определить продукт.
- Картошка, 2. Лук, 3. Перец, 4. Чеснок, 5. Баклажан, 6. Морковь, 7. Яблоко, 8. Айва.
- V. Тур: «Планета цветов»
Перед вами воздушные шары планеты и фломастеры. Занесите пожалуйста, планету цветами. Чем больше цветов, тем больше баллов принесете своей команде. Будте осторожны, чтобы не лопнул шарик. (Время 2 минуты).
VІ. Тур: «Сиамские близнецы»
От каждый команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды.
В таком положении выполнить следующее:
а) Вырезать цветок из бумаги.
б) Приклеить на картон.
Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз.
Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения? ( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).
— Какое настроение передает это стихотворение.
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сколько букетов мы должны сегодня сделать?
И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники
Работать вы будете в команде. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.
(Практическая работа детей под музыку).
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.
Физминутка.
Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, домашние, декоративные).
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине …
Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.
Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. (Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)
Вот такие замечательные цветы у нас получились.
Подведение итогов, результатов.
Слово жюри. Объявите баллы команд.
Выставление оценок.
Домашнее задание: Повторить пройденный материал
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!
Уборка рабочего места:
[bws_related_posts]