Есжанова Айымгул Базаргалиевна
Учитель физики второй категории
Учитель Хромтауской средней школы №4
г.Актобе
ПРЕДМЕТ | Физика | КЛАСС | 9 «В» класс |
ТЕМА | Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Принцип действия ядерного реактора. Атомные электростанции |
ЦЕЛЬ | Познакомить учащихся с капельной моделью деления ядра атома урана и цепной ядерной реакцией. Продолжить формирование понятий: ядерная реакция, изотопы. Ввести понятия: цепная реакция деления ядра урана, коэффициент размножения, активная зона, критическая масса, ядерный реактор, атомные электростанции, атомная энергия и ее использование в мирных целях.
Развитие образного и логического мышления на основе представлений о сложном строении атома и атомного ядра и типах фундаментальных взаимодействий, встречающихся в природе. Развитие навыков работы с учебником и вычислительных навыков. Воспитание сознательного отношения к учебному труду и своему здоровью как залог будущей успешности в жизни. Показать роль русских учёных в развитии науки и техники. В целях экологического воспитания рассказать о последствиях ядерного взрыва. |
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ | Актуализировать знаний о делении тяжелых ядер, цепной реакции
|
ТИП УРОКА | урок первичного изучения |
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ИР, ГР |
ОБОРУДОВАНИЕ | Компьютер, тест, постер,фламастер |
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ | ВРЕМЯ | ОЦЕНИВАНИЕ | РЕСУРСЫ |
І.Вводная часть | 1. Орг момент:
Готовность класса к уроку Метод «Мозговой штурм» 1. Каков состав атомных ядер: Li, K, Co ? 2. Каковы особенности ядерных сил? 3. Сформулируйте закон радиоактивного распада и запишите его формулу. 4. Можно ли предсказать, когда распадется одно из двух имеющихся радиоактивных ядер? 5. Что называется ядерной реакцией? 6. Какие законы сохранения выполняются в ядерных реакциях? 7. Перечислите устройства, позволяющие обнаружить частицы и охарактеризовать их свойства. |
1. Приветствуют друг друга.
Ученики отвечают на вопросы |
1 мин
5 мин
|
Позитивное начало урока.
По ответам учеников |
Учебник «физика»
|
ІІ.Основная часть | Введение в тему методом «Пометка с отметками».
1 группа деление ядер стр 211 2 группа атомная энергетика стр 213 3 группа критическая масса стр 215 4 группа Цепная ядерная реакция стр 216 2. «Сможешь ли ты решать задачи?» Парная работа Упр 45 1 ряд №1 2 ряд №2 3 ряд №3 Упр 46 1 ряд №1 2 ряд №2 3 ряд №3 Упр 47 1 ряд №1 2 ряд №2 3 ряд №3 Самостоятельная работа 1) Если 1 а.е.м. соответствует 931 МэВ, сколько МэВ соответствует 2 а.е.м? 2) Какова Есв. и Еуд. ядра 12С? Ответ получите в МэВ. |
Ученики читают текст и записывают
самых главных
Работая в группах, защищает постер
Ученики решают задачи По парам
Ученики самостоятельно решают задачи
|
10 мин
25 мин
5 мин |
По ответам учеников
По решению задач
|
учебник
учебник
|
ІІІ. Подведение итогов | Рефлексия
Стратегия ЗХУ |
Записывают свое мнение | 2 мин | По ответов учеников | Учебник, |
ІV. Домашнее
задание. |
§57, 58,59, | 2 мин | Учебник |