Басы » Кембридж бағдарламасы » Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Принцип действия ядерного реактора. Атомные электростанции

Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Принцип действия ядерного реактора. Атомные электростанции

кспЕсжанова Айымгул Базаргалиевна

Учитель физики второй категории

Учитель Хромтауской средней школы №4

г.Актобе

                                              

ПРЕДМЕТ Физика КЛАСС    9  «В» класс
ТЕМА Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Принцип действия ядерного реактора. Атомные электростанции

 

ЦЕЛЬ Познакомить учащихся с капельной моделью деления ядра атома урана и цепной ядерной реакцией. Продолжить формирование понятий: ядерная реакция, изотопы. Ввести понятия: цепная реакция деления ядра урана, коэффициент размножения, активная зона, критическая масса, ядерный реактор, атомные электростанции, атомная энергия  и ее использование в мирных целях.

Развитие образного и логического мышления на основе представлений о сложном строении атома и атомного ядра и типах фундаментальных взаимодействий, встречающихся в природе.

Развитие навыков работы с учебником и вычислительных навыков.

Воспитание сознательного отношения к учебному труду и своему здоровью как залог будущей успешности в жизни.

Показать роль русских учёных в развитии науки и техники. В целях экологического воспитания рассказать о последствиях ядерного взрыва.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Актуализировать знаний о делении тяжелых ядер, цепной реакции

 

ТИП УРОКА урок  первичного изучения
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ИР, ГР
ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, тест, постер,фламастер

 

ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ ВРЕМЯ ОЦЕНИВАНИЕ РЕСУРСЫ
І.Вводная часть  1. Орг момент:

Готовность класса к уроку

Метод «Мозговой штурм»

1. Каков состав атомных ядер: Li, K, Co ?

2. Каковы особенности ядерных сил?

3. Сформулируйте закон радиоактивного распада и запишите его формулу.

4. Можно ли предсказать, когда распадется одно из двух имеющихся радиоактивных ядер?

5. Что называется ядерной реакцией?

6. Какие законы сохранения выполняются в ядерных реакциях?

7. Перечислите устройства, позволяющие обнаружить частицы и охарактеризовать их свойства.

1. Приветствуют друг друга.

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы

1 мин

 

 

 

5  мин

 

 

 

 

 

Позитивное начало урока.

 

По ответам учеников

Учебник «физика»

 

ІІ.Основная часть Введение в тему методом «Пометка с отметками».

1 группа деление ядер стр 211

2 группа атомная энергетика  стр 213

3 группа критическая масса стр 215

4 группа Цепная ядерная реакция стр 216

2. «Сможешь ли ты решать задачи?»

Парная работа

Упр 45

1 ряд №1

2 ряд №2

3 ряд №3

Упр 46

1 ряд №1

2 ряд №2

3 ряд №3

Упр 47

1 ряд №1

2 ряд №2

3 ряд №3

Самостоятельная работа

1) Если 1 а.е.м. соответствует 931 МэВ, сколько МэВ соответствует 2 а.е.м?

2) Какова Есв. и Еуд. ядра 12С? Ответ получите в МэВ.

Ученики читают текст и записывают

самых главных

 

 

Работая в группах, защищает постер

 

Ученики решают задачи

По парам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики самостоятельно решают задачи

 

 

10 мин

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

По ответам учеников

 

 

По решению задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

учебник

 

ІІІ. Подведение итогов Рефлексия

Стратегия ЗХУ

Записывают свое мнение 2  мин По ответов учеников Учебник,
ІV. Домашнее

задание.

 §57, 58,59, 2 мин   Учебник
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *