Карагандинская область
г.Караганда
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №27»
Майшекина Нургуль Женисовна, учитель русского языка и литературы
Педагог в современном мире
Если педагог соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он совершенный педагог.
Лев Толстой
Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному педагогу. Кто он, современный педагог? Каким он должен быть? Какими качествами должен обладать?
Педагог в современном мире – это прежде всего, личность, потому что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Личность педагога всегда играла важную роль в жизни нашего общества. Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности.
Но время не стоит на месте, и личность педагога также. Она должна корректироваться современным темпом жизни, постоянно изменяющимися условиями образования. Современный учитель не должен отставать от времени, в котором он живет. Мы наблюдаем, как с появлением новых компьютерных технологий, современный педагог находится в постоянном саморазвитии и самоусовершенствовании своих навыков и умений.
Как писал известный римский поэт и фиолософ Луций Анней Сенека, что «уча других, мы учимся сами», современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Он находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить детей?». Это требует от педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведению.
Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у всех учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека.
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, особенно в детях с ограниченными возможностями в развитии, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении важных задач нашего общества.
Современный учитель – это профессионал, то есть он должен знать новые технологии обучения, уметь применять их на практике, иметь свой подход, оригинальную методику обучения предмету, знать психологию детей, понимать, уважать их, как личности, самим быть примером для них, быть интересным собеседником, самосовершенствоваться, обладать высокой культурой труда. Также учителю должны быть свойственны честность, рассудительность, тактичность, открытость, ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, инициативность, самоуважение, гордость. Однако, все эти качества должны сочетаться с любовью к детям, которая часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Любовь к детям обязательно предполагает терпимость и уважение к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Современный учитель должен учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». И учитель может подарить частичку своего тепла и любви своим ученикам.
Во все времена учитель был и остается самым уважаемым человеком. Он является примером для всех, эталоном воспитанности и образованности. Если каждому ученику тепло и уютно рядом с учителем, если ему помогают и поддерживают, радуются успеху, приветствуют инициативу и правдивость, лечат душу и согревают сердце – ученик будет рад общению с таким учителем.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Для меня учитель всегда и везде остается надежным другом и главным его качеством должна быть любовь к детям! Как писал выдающийся педагог В.А.Сухомлинский: «Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда сможешь именоваться Учителем». Дети должны чувствовать ту частичку тепла и любви, которую мы отдаем им в течение своей педагогической деятельности. Только тогда мы можем гордо носит имя Учителя!
[bws_related_posts]