Басы » Бастауыш сыныптар » Наш дом Какой? Какая?

Наш дом Какой? Какая?

Западно-Казахстанская область
Город Уральск
СОШ №19 Учитель русского языка и литературы
Наукеева Алия Дисенбаевна

Лексическая тема: Наш дом.

Грамматическая тема: Какой? Какая?

Цели:

Образовательная: научить составлять детей связный текст на тему «Наш дом» по картине, развивать технику чтения, ввести в активный словарь учащихся слова дом, крыша, труба, окно, скамейка, дедушка. Повторить правописание гласных букв И, У, А после шипящих. Отрабатывать навыки согласовывать прилаг. с сущ.

Развивающая: развивать слух, память, наблюдательность, творческую фантазию детей, умение сравнивать, оценивать.

Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, дружелюбия, любовь к родному очагу.

Методическая цель: активизация познавательной деятельности учащихся через развитие функциональной грамотности чтения.

Материальное обеспечение урока: иллюстрация в учебнике, презентация, загадки.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: Класс разделен на группы. В каждой группе по 4 ученика.

Методы: словесные, эвристические, наглядные, творческие, игра, элементы технологии критического мышления, практические.

Виды работы: групповая, индивидуальная, парная.

Учебник: Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебник для 3кл. общеобразоват. шк. с казахским языкомобучения. 2-е изд., дораб. — Алматы: Атамұра, 2014. — 240с.

 

Образец «прозрачного журнала»:

Ф.И. ученика Проговаривание скороговорки

1 балл

Блиц-турнир

1 балл

Тест

1 балл

Диктант  1 балл Ответы на вопросы

1 балл

Защита мини-проекта

1 балл

Итого
1.
2.
3.
4.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

А) Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке работать в группе. Распределите роли: капитан, хранитель времени (следит за временем выполнения задания), секретарь (ведет учет оценок в «прозрачном журнале»), художник-оформитель. Ребята каждой группы возьмитесь за руки, настроимся на дружную работу.

 

Б) Круг радости. (Ученики встают в круг, берутся за руки и, поворачиваясь лицом друг к другу, проговаривают.)

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе мы друзья.

То, что не смогу один.

Сможем ты и я.

— Садимся. Проверим готовность к уроку! Работаем четко, аккуратно. Следим за посадкой, положением тетради.

 

В) Инструктаж. Целеполагание.

— Ребята, у каждого из нас есть семья, дом, где мы живем. Тема нашего занятия «Наш дом. Какой? какая?».

— Мы, работая в группах, составим рассказы о доме, о своей квартире, используя слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?, повторим правило о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

— За каждое правильно выполненное задание начисляете себе 1 балл. В итоге побеждает команда, набравшая большее количество баллов. (Ученики ведут «прозрачный журнал», в котором сами ставят баллы, суммируют их.)

 

Г) Орфоэпическая минутка.

— Задание 1-ое. Мы будем учиться ясно, четко говорить. Прочитаем фразеологизм. Участник какой группы быстро, четко, правильно прочитает скороговорку.

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

(Каждый ученик читает скороговорку.)

— За каждый правильный ответ ставьте себе балл в лист оценки.

 

  1. Опрос домашнего задания.

А)  Фронтальный опрос.

— Задание 2-ое. Проверим домашнее задание. Сыграем в игру «Блиц-турнир». Отвечаем на вопросы быстро, четко. Даем полные ответы. (Добиваться полных ответов от учеников.)

— Как пишутся сочетания жи-ши?

Как пишутся сочетания ча-ща?

— Как пишутся сочетания чу-щу?

— Вспомним из прошлых уроков, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.

— Какой вопрос у прилагательных мужского рода? (У прилагательных мужского рода вопрос «какой?».)

— На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода? (Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какая?».)

— Какие прилагательные отвечают на вопрос «какое?»? (На вопрос «какое?» отвечают прилагательные среднего рода)

— За каждый правильный ответ ставьте себе балл в «прозрачный журнал».

 

Б) Тест «Назови правильную букву».

— Задание 3-е. Называется «Назови правильную букву». Мы будем учиться  применять правило. Подумайте, какую букву надо вставить. Объясните правописание вставленной буквы.

и / ы а / я у / ю
1 лыж_ ч_сы я молч_
2 ж_знь туч_ ч_жой
3 ш_шки ч_й щ_ка
4 тиш_на площ_дка ч_до

Ответы. Лыжи, жизнь, шишки, тишина, часы, туча, чай, площадка, я молчу, чужой, щука, чудо.

— За каждый правильный ответ ставьте себе балл в «прозрачный журнал».

 

В) Зрительный  диктант.

— Запишите в тетрадях число, классная работа. Выполним письменно задание 4-ое. Откройте учебники, внимательно про себя прочитайте слова на стр. 85. А теперь закройте учебники, запишите под диктовку.

Дом, домик, домой, крыша, окно.

 

Г) Взаимооценивание. (После того, как запишут диктант, ученики обмениваются тетрадями и проверяют записи друг друга по учебнику.)

— Обменяйтесь тетрадями. Возьмите цветные ручки или простые карандаши. Проверьте по учебнику ваши записи. Мы будем учиться оценивать по критериям.

 

Критерии

Подсчитайте свои ошибки:

Поставьте себе баллы:

0

10

1

9

2

8

3

7

4

6

5

5

6

4

7

3

8

2

9

1

10

0

— Свои набранные баллы в тетради перенесите в «прозрачный журнал».

 

  1. Работа над новой темой.

А) Словарная работа. Цель: повторить однокоренные слова, учиться выделять в словах уменьшительно-ласкательные суффиксы.

— Что объединяет слова дом, домик, домой? (корень)

— Что меньше дом или домик? (домик)

— Как это слово образовалось? От какого слова? Что к нему добавили? (суффикс -ик)

— Что объединяет слова дом, крыша, окно? (Эти слова относятся к теме «Дом, здание»)

— За каждый правильный ответ ставьте себе балл в «прозрачный журнал».

 

Б) Работа по учебнику. Упр. 3, с. 85. Цель: развивать умения определять род существительных, учиться работать в группе, учиться составлять предложения.

— Задание 5-ое. В начале урока мы вспомнили род прилагательных. А теперь вспомним род существительных.

— Подумайте и скажите, какого рода слово дом?

— Какие вы знаете слова мужского рода? Приведите примеры.

— Какого рода слово крыша?

— Какие вы знаете слова женского рода? Приведите примеры.

— Какие вы знаете слова среднего рода? Приведите примеры.

— Теперь мы будем учиться согласовывать имена прилагательные с существительными. Выполним упр. 3, с. 85. Составьте предложения по модели прил. +  сущ. Каждая группа составляет одно предложение. Затем один участник группы записывает на доске составленное предложение.

 

В) Тест. (Индивидуальная работа.)

— Выполним тест. Закрепим наши умения согласовывать  прилаг. с сущ.

 

Дом Крыша Окно
1 каменн… тёмн… чист…
2 тёпл… железн… узк….
3 уютн… нов… высок…
4 чист… шиферн… широк…

Ответы: Дом каменный, теплый, уютный, чистый. Крыша темная, железная, новая, шиферная. Окно чистое, узкое, высокое, широкое.

— За каждый правильный ответ ставьте себе балл в «прозрачный журнал».

 

Физминутка.

— А теперь сделаем паузу в нашей работе, выполним физминутку. Повторяем слова и движения.

Встали детки, потянулись,

Покружились, улыбнулись,

Глазки вправо, глазки влево,

Все шагаем дружно, смело.

 

  1. Работа над связным текстом.

А) Чтение текста учителем.

— А теперь мы будем работать с текстом «Наш дом». Узнаем новые слова по теме «Наш дом». Будем учиться их правильно произносить. Упр. 2 стр. 84.

— Слушайте, следите, запоминайте, я прочитаю его.

 

Б) Фонетическое упражнение. Цель: учить правильно произносить и читать слова с предлогами, отрабатывать произношение многосложных слов.

Слова с предлогами. Дом, у дома, в доме, домой, дома́, до́ма; труба, крыша, окно, окна.

Многосложные слова. Кондиционер, телевизор, компьютер, электричество.

 

В) Беседа по вопросам.

— Сейчас будем учиться составлять предложения со словами в данными в словарике на стр. 85.

— Текст понятный? Тогда проверим, как вы его поняли, ответим на вопросы тексту. На стр. 85. Каждой команде по 2 вопросы. Выбирайте, читайте и ответьте.

 

Г) Составление связного текста о доме. Цель: учиться составлять текст, отрабатывать навыки работы в группе.

— Сейчас мы будем учиться составлять рассказ о своем доме, о своей квартире, поможет вам на рисунок в упр. 1 на стр. 84. Составьте текст из 3-4 предложений, напишите их на листах. Затем мы будем представлять свою работу. Назначьте хранителя времени. Составляем текст на время. Вам дается 6 мин.

Д) Защита минипроекта. Каждая команда представляет свою работу на доске. Читает. Объясняет. Слушающие оценивают.

 

  1. Этап информации о домашнем задании.

— А сейчас откройте дневники, запишите домашнее задание. Упр. 6, стр. 85. Выучить наизусть, подготовиться к письму по памяти.

 

  1. Выводы. Оценивание. Выставление оценок, комментирование.

— Что я узнал на этом уроке?

— Подсчитайте свои баллы.

— Оценки за урок такие …

 

  1. Рефлексия.

— Когда было особенно интересно?

— Когда было трудно?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Ученики ставят «лайк»)

 

  1. Дополнительное задание. Загадки.
  2. Вот так дом – одно окно, каждый день в окне кино. (Телевизор)
  3. Одной ручкой – всех встречает, другой ручкой – всех провожает. (Дверь)
  4. Под окошком гармонь горяча, как огонь. (Батарея)

Презентация урока (СКАЧАТЬ)

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *