Батыс Қазақстан облысы, Зеленов ауданы, Янайкин ауылы,
Батурин жалпы орта білім беретін мектебі
ағылшын тілі пәнінің мұғалімі
Красникова Юлия Юрьевна
Тема : «Жадный Чик и кот Васька» Ю.Казакова
Цели и задачи урока: Познакомить с автором Казаковым Ю. и с основной идеей сказки, раскрыть тему жадности, формирование отрицательное отношение к предательству. Воспитание любви и внимательного отношения к птицам. Нахождение ответов в тексте на вопросы, развитие внимания, логического мышления. Учить оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать и пересказывать текст. Учатся работать с текстом, находить нужное в нем.
Ресурсы: учебник, иллюстрации, воробышки из бумаги, презентация,
фломастеры.
Ход урока:
- Вводная часть.
Стартер. Позитив «Солнечная песня»
- Знакомство с воробышком.
Произносим закличку. Сегодня в сундучке воробышек. Его зовут Чик. Он громко чирикает на разные лады: «Чик-чирик, чики — рики, рики – чики, чив -чив». Это он радуется ребятам, хочет с ними познакомиться и поздороваться по- воробьиному. Чик подлетает к каждому ребенку, говорит: «Чик -чирик», — а дети ему в ответ называют свое имя и приветствуют его на воробьином языке ( кто как захочет).
-У каждого воробья есть друзья и враги. Послушайте, что рассказала об этом мама – воробьиха своему маленькому сыночку:
Воробьиха воробьенка
Выводила полетать.
По дороге потихоньку
Стала мама объяснять:
Это – крошка,
Это – кошка,
Это – Лешкино окошко.
Лешка любит нас с тобой,
Лешка кормит нас зимой. В. Левин
2.Рассматривание иллюстрации.
— Давайте и мы покормим воробышков.
Дети держат ладошки с воображаемыми крошками, а воробей подлетает к каждому и клюет под фольклорную песенку:
Воробышек маленький,
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает.
А кто опасен воробью? У кого мягкие лапки и острые коготки? Кто говорит воробышку: «Схвачу, словлю, поймаю, поиграю!»? Кошка!
Дети проговаривают Кошкины слова и сопровождают их движениями. Затем изображают пальчиками, как воробьи улетают от кошки и чирикают.
Движение и звукоподражание повторяется под фольклорную песенку
Тень- тень – потетень.
Села кошка на плетень.
Прилетели воробьи,
Хлопни им в ладошки-
Улетайте воробьи!
Берегитесь кошки!
Определение темы урока
Кто же герои нашего урока?
Работа с текстом
Стратегия «Чтение с остановками и прогнозированием»
После каждого заранее отмеченного учителем абзацем из текста
задаются наводящие вопросы
Н:-Что будет дальше?- Как ты думаешь?
Какое предчувствие и что показалось?
После чтения абзаца задаются вопросы вида-
Сбылись ли ваши прогнозы?-
Что произошло на самом деле?
Внимательно слушают, Прогнозируют,
Размышляют,
Сравнивают
Одобряют,
Порицают,
Высказывают свои мнения.
Вопросы
-Как Чик обманывал друзей?
-Как можно назвать такую черту характера?
-Чем закончилась история?
- Осмысление. Стратегия «Уголки»
1 группа Записывают положительные качества героя сказки.
2 группа — Отрицательные героя
Какие пословицы и поговорки, высмеивающие этот порок, вы еще знаете?
Подобрать к сказке пословицы.
Чтение отрывка из стихотворения С.Есенина
«Поет зима — аукает»:
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
голодные, усталые,
И жмутся поплотней,
а вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
-Как же мы можем помочь озябшим, голодным, уставшим воробышкам? Нужно их покормить!
Дети щепоточкой насыпают пшено своим воробьям.
-А если вы будете кормить воробышков на улице, то они будут и о вас, как о Лешке, рассказывать (называем имя каждого):
… любит нас с тобой,
… кормит нас зимой.
Рефлексия.
— Что вы узнали о воробьях?
— Могли ли вы представить, что так трудно живется воробьям?
— Как можно им помочь зимой?
— оцените ответы друг друга на уроке.
Домашнее задание написать эссе « Берегите птиц зимой».
Исполнение песни о воробьях.
[bws_related_posts]