Батыс Қазақстан облысы, Зеленов ауданы, Янайкин ауылы,
Батурин жалпы орта білім беретін мектебі
Мектебінің мектепалды даярлық тобы тәрбиешісі
Джубанышева Турсунгуль Айткалиевна
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Число и цифра 10»
Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемый результат:
Материалы: мел, доска, таблица, рисунки, картинки и числа от 1 до 10
Билингвальный компонент: счет от 1 до 10
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный этап
|
Здравствуйте, ребята!
Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой. -Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте. Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку. Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты. Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно. Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены. Мои ребята на занятии стараются громче шуметь. Мои ребята готовы начать занятие! — Молодцы! — Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию |
Дети приветствуют гостей.
Если правильно хлопают, если неправильно топают |
Организованно-поисковый этап
|
— Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9) — Что можете сказать о числах? Игра «Убираем цифры». Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь. Убрать цифру: • которая стоит сразу после цифры 7 (8); • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3); • которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза); • которая показывает, сколько глаз у человека (2); • которая является самой большой нечетной из написанных (9) • которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7); • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6); • которая показывает самую хорошую отметку в школе (5); • которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0) После этого на доске должна остаться цифра 1. Будьте все внимательны, А еще старательны. — Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова: Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я. Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться! — Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия. — Сформулируйте тему нашего занятия. Подписываю нуль на доске к оставшейся единице, чтобы детям наглядно было видно цифру 10. Знакомство с числом 10. — Где находится 10 в числовом ряду? — Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов) Ноль катился по стране И не значил ничего Рядом встала единица Сделав десять из него Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик — маленький» «Этот пальчик — слабенький» «Этот пальчик — длинненький» «Этот пальчик — сильненький» «Этот пальчик — толстячок» «Ну а вместе кулачок» А теперь поиграем нужно найти два числа чтобы при их сложении получилось 10 Физминутка: -Приседаем столько раз, Сколько обезьянок у нас. Сколько покажу жучков, Столько сделаем прыжков. Сколько пчелок будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько пальм зеленых Столько выполним наклонов И присядем столько раз сколько бананов у нас. На носочки встанем, И тихонько сядем Работа в азбуке тетрадь. Закрепление изученного Устное решение задач на число 10. 1. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (10) 2. Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10) 3. Как–то раз в лесу густом Еж себе построил дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 весёлых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (10) -А теперь посчитайте сколько у нас бабочек на доске (прямой и обратный счет на 3-х языках). Дети, теперь давайте разнообразим наш остров бабочками.
|
-однозначные
-8 -3 -4
-2
-9 -7 -6 -5
-0 -1
-Мы познакомимся с числом 10
-после 9
Выполняем физминутку
-10
-10
-10
|
Рефлексивно-корригирующий этап | Подведение итогов. Рефлексия.
Молодцы! А теперь перемена! |
— Я познакомился…- Я узнал…
— Я смог… и т. д. |
Ожидаемый результат:
Знать: О счете от 1 до 10 прямой и оратный счет на английском, казахском и русском языке
Иметь: понятия правильном выполнении математических заданий
Уметь: решать задачи и отвечать на вопросы полными ответами
[bws_related_posts]