КСП по обучению грамоте 1-4-7
Сквозная тема: | ЕДА И НАПИТКИ | |||||
Школа: им.Е.Агелеуова | ||||||
Дата: 7.04.17г
|
ФИО учителя: Сейткалиева Г.Ж.
|
|||||
Класс: 1 «_А__» класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: | В гости к алфавиту. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
||||||
Развитие
навыков: |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.7 Извлечение необходимой информации из различных источников. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
|||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Написать алфавит.
Произнести слово «лук» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элемент. Следить за чтением учителем стихотворения Н. Марянина «Чудо-азбука». Выполнить алфавит в цвете, указать гласные и согласные буквы. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Составить звуковые схемы слов. Отвечать на итоговые вопросы урока. Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Выучить алфавит наизусть. Некоторые учащиеся смогут: Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Определить жанр произведения. Использовать знание алфавита при выборе картинок животных в алфавитном порядке. |
|||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные
связи |
— познание
— самопознание — казахский язык — английский язык — изобразительное искусство — музыка |
|||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | |||||
Предварительные
знания |
Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Учитель. Встало солнышко с утра, заниматься нам пора! Учимся старательно, слушаем внимательно! (На столах у детей карточки: солнышко, тучка, облако). Учитель. Ребята, какое у вас настроение? Если у вас настроение веселое, то возьмите себе карточку с солнышком, если чуть – чуть грустное – то облачко, а если совсем печальное – тучку. Кто хочет поделиться своим настроением или высказать пожелания другим? Солнце радостно проснулось, У меня тоже хорошее настроение. Желаю всем с хорошим настроением работать весь урок.
|
|||||
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.
Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием — Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас на каждой остановке. И еще: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вопросы: В русском алфавите … .гласных букв(10) Гласных звуков……(6) Согласных……..(21) Какие буквы не имеют звука? (ъ и ь) Гласные бывают… (ударные и безударные) Согласные бывают …..(твёрдые и мягкие) На твёрдость согласного указывают гласные….. На мягкость согласного указывают гласные….. Всегда твёрдые….. Всегда мягкие……. Какие ещё бывают согласные? (звонкие и глухие, парные и непарные) Назовите парные согласные…. Какие гласные буквы могут обозначать 2 звука? В каких случаях они обозначают 2 звука?
|
|||||
Середина урока
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Дорогие ребята! Сегодня мы побываем в гостях у Алфавита. А вместе с нами в гости отравится и наш сказочный герой . Чтобы узнать , что это за герой и из какой он сказки , вы должны «Досказать словечко». Алексей Толстой когда –то Книжку подарил ребятам « Приключения Буратино». В ней Пьеро есть и ….? (Мальвина)
Папа Карло удивлён: Стукнул по полено он – И сучок стал носом длинным … Так родился …? (Буратино )
Много приключений было С Буратино в сказке той: Дарит старая Тортила Куклам ключик …? (Золотой) Станция «Учебная» Работа над новой темой. Работа по учебнику. (Г) Составление кластера — Что вы занете или думаете об алфавите? (К, И) Прочитать и выучить стихотворение Н. Марянина «Чудо- азбука».
Работа в Рабочей тетради № 1. (П) 1. Пиши алфавит правильно и красиво. (И) 2. Составьте звуковые схемы слов «алфавит; азбука». (Д) Учитель объясняет; что слова «алфавит; азбука» имеют одинаковое значение. Это слова-синонимы.
Динамическая пауза. Игра «Крокодил». Ученики по очереди изображают любое животное, а остальные должны его угадать. Кто угадает; загадывает следующим. Станция «Сказочная» А теперь наш путь — в сказку. На этой станции нас ждут сказочные герои . Они просят назвать сказки, отрывки из которых вы услышите. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытя¬нуть не могут. («Репка».) — Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Станция «Лесная» (П) Клад достанется тому кроту который соберет больше слов.
(К) Физминутка Игра «Пропоем алфавит». Дети на знакомую мелодию пропевают звуки в алфавитном порядке.
Работа по учебнику. (Г) Рассмотри картинки на каждой карточке. Догадайся, что объединяет эти предметы.
|
Картинки
Учебник. Презентация «Алфавит»
Работа по учебнику
Рабочая тетрадь Карточки со словами: алфавит; азбука
Групповая работа
Парная работа
https://www.youtube.com/watch?v=NBkIzpUMpPc
Учебник |
||||
Критерии успеха | Дети на знакомую мелодию пропевают звуки в алфавитном порядке. | |||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. «Мордашки». Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся. | Заготовки мордочек
|
||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Мордашки». | |||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Педагог проводит беседу задает вопросы, более сложные — ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы. | Учащиеся рисуют
«мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся. |
Пальчиковая гимнастика.
«Упражнение для подушечек пальцев» Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три — Держат нас богатыри! Дети опираются на парту подушечками обоих больших пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. |
||||
[bws_related_posts]