Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова

Поурочное планирование

Тема урока: Безударные гласные в корне слова Школа:  имени   Ш.Уалиханова

Предмет: русский язык

Дата:  26.10.17 ФИО учителя: Тарыбаева Р.С
Класс : 6 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения:
Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова;Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.

 

Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

 

Языковая цель Полиязычие:
Ерекше, дауысты әріп, түбірлес сөздер, көл,жоғарылау, көтерілу,бетін бұру,назар аудару
Основные термины и словосочетания:
Орфограмма, однокоренные слова, безударная гласная и т.д
Используемый язык для диалога / письма на уроке:
Орфограмма – правильно писать;Гласный ставь под ударенье, в корне нет теперь сомненья!
 
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

5мин

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 

-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей, давайте поприветствуем всех присутствующих и друг друга.

Чистоговорка.

Чистая в речке Симка вода,

Тихая заводь рыбы полна.

Царство подводное мирно живет,

Там водяной рыбкам песню поет.

2.Постановка проблемы урока

– Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», – сказал товарищам Саша.
«Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).
– Какое правило не знал Саша? (Правило о правописании безударных гласных в корне слова).

– Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – мячом
– Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова).

 Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какие цели поставим перед собой?
 (Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова).

 

Компьютер, мультимедийный проектор, Microsoft PowerPoint.
Середина урока

 

30мин

3.Объяснение темы и таблицы. Орфограммы – безударные гласные в корне.

Безударный – хитрый гласный! Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, В корне нет теперь сомненья!

ЗАРАНЕЕ НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ «ЛЕСЕНКА»
— Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов. Перед вами необычная лесенка, спускаемся по этой лесенке слов, вставляя пропущенные буквы. (Слова записаны на доске).

4.Работа по учебнику.  Упр166,167-устно

Работа в тетрадях. Упр165

РАБОТА В ПАРАХ. Упр169.

-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха – хорошо работать с другом вместе. Но это не простое дело. Вспомним наши правила совместной работы.

Начинаем работу, чья пара справится первой – поднимите руки.

ФИЗМИНУТКА

170-171прочитать. Для выполнения следующего задания надо быть особо наблюдательными и внимательными. Прочитайте предложения (вслух читают дети).

Словарная работа в тетрадях работают

5.Закрепление урока

Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные. Предлагаю вам игру, которая так и называется «Секрет-ответ».

Игра « Секрет – ответ». Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание и по команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа.

Задание под номером 1. СЕКРЕТ

1. В каком слове есть безударная гласная в корне?
1) топор  2) балкон     3) сосна

— Задание под номером 2. СЕКРЕТ
2.  Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый»
1) кленовая2) клиника3) клёны
3. В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»:
1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3. С. сновый, с. лёный, б. льной

 

Учебник ,

интерактивная доска,

Microsoft PowerPoint.

Конец урока

 

5мин

6. Итог урока и оценка.

Какую тему мы изучили? Было ли все понятно?Рефлексия «Лесенка успеха» (прикрепляем стикеры)

7.Задание на дом

Упр172,стр82. Для развитии речи: Опишите озеро испульзуя слова и словосочетания.

 

Интерактивная доска
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *