Басы » Дене шынықтыру » «Контроль мяча»

«Контроль мяча»

       «СОГЛАСОВАНО»                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по научно-методической                               Директор школа – лицей № 59

работе___________М.К.Жакишева                                          ____________А.А.Жумабекова

«_____»_____________2017 год                                               «_____»_____________2017 год

 

 

 

 

   Открытый урок

по физической культуре

раздел : Спортивные игры «Футбол»

тема: «Контроль мяча»

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры: Макарова М.В.

Рассмотрено и одобренно на заседании МО

Учителей физической культуры и НВП

Протокол №____от «___»___________2017 года

Руководитель МО ФК и НВП______Е.Б.Куандыков

 

 

 

Астана 2017

План проведения открытого урока

Дата проведения: 5 октября 2017 года

Время проведения: 1205— 1245

Место проведения: школа – лицей № 59

Учитель: Макарова Марина Владимировна

Класс: 4 «И»

Раздел программы: Спортивные игры «Футбол»

Тема урока: «Контроль мяча»

Цель урока:Обучить остановке и введению мяча одной ногой по прямой

Задачи урока:

Образовательная:

-знакомство с приемами  контроля мяча;

Оздоровительная:

-развитие быстроты и координационных способностей, в том числе пространственной ориентации;

Воспитательная:

— воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности

 

Тип урока: Учебный

Форма обучения: Индивидуальная, групповая, поточная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Инвентарь: мячи футбольные, конусы, фишки, обруч, свисток

Время проведения: 40 минут

 

 

 

 

Части урока Этапы работы Содержание Время

минут

Организационно-методические указания
 

I-ч.

10мин

Подготовительная часть

Организационный момент.

 

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

 

 

 

 

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения:одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

 

1.Построение, приветствие.

Сообщение задач     урока.

 

 

 

2.Инструктаж по технике безопасности.

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

— ходьба обычная;

— ходьба на носках руки вверх;

— ходьба на пятках  руки за голову;

— ходьба в полуприсяде;

5.  Специальные беговые упражнения:

— медленный бег;

— бег с захлестом голени назад, руки за спиной;

— бег с высоким подниманием бедра;

— бег приставными шагами правым и левым боком;

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

6.Общеразвивающие упражнения на месте:

1 И.п. Основная стойка, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2-Отведение  головы назад;

3-Наклон головы вправо;

4-Наклон головы влево;

2.И.п. Основная стойка, кисти рук на плечи

1-4 круговые движения  руками вперед;

5-8 круговые движения  руками назад;

3. И.п. Основная стойка, правая рука вверх, левая вниз

1-2 Отведение  рук назад

3-4 Смена рук

4. И.п. Основная стойка, руки на поясе;

1-2 Наклоны туловища вправо, левая рука вверх.

3-4 Наклоны туловища влево, правая рука вверх.

5.И.п. Широкая стойка, руки в замок

1- наклон вперед, касаемся правой ноги

2- касаемся  руками центра пола

3- касаемся руками  левой ноги

4- И.п.

6. Основная стойка,руки на поясе

1-руки вверх;

2-Наклон вперед, касаемся стоп;

3-Присед, руки вперед

4-И.п.

7.Основная стойка, руки вдоль туловища;

1-Широкая стойка, руки в сторону

2-И.п.

3-Широкая стойка, руки вверх-хлопок;

4-И.п.

2 мин

 

 

 

 

30 сек

 

30 сек

 

1 мин

 

 

 

 

1мин 30 мин

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

4 мин

 

3-4 повтора

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

3-4 повтора

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 повтора

 

 

 

4-5 повтора

 

 

6-8 раз

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.

Краткий инструктаж по технике безопасности.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

 

Перестроение  в 3 шеренги, На вытянутые руки разамкнись. Соблюдаем дистанцию

 

Следить за правильностью выполнения,

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

Руки в локтях не сгибать, спину не прогибать.

 

 

 

 

Мах наклон туловища в бок

Одна рука на поясе, другая вверх

 

Следить за правильностью постоновки ног

 

Ноги в коленях не сгибать, руками стараться дотрагиватся  до пола

Спина прямая

В локтях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Полный присяд, руки на уровне плеч

По стойке «Смирно!»

 

Прыжок, ноги врозь

 

Одновременно прыжок, ноги в широкую стойку, хлопок руками над головой

 

II-ч.

27-минут

Основная часть.

Развитие двигательных качеств, координации движения.

Закрепить базовую и специальную координацию

Способ выполнения:

групповой.

Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений.

Способ выполнения: одновременный.

 

Объяснение способов выполнения задания.

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижения: игровые, соревновательные.

Разделить класс на 4 команды,  Работа на встречных эстафетах

Базовая координация:

Работа с фишками:1 упражнение-бег высоким попеременным шагом поочередно с наспупанием в центр между фишками (лицом вперед) с последующим ускорением до конуса;2 упражнение-бег змейкой между  фишками (правым боком) с последующим ускорением до конуса; 3 упражнение—  бег змейкой между  фишками (левым боком) с последующим ускорением до конуса;

Работа с конусами: 1 упражнение- приставными шагами  змейкой между конусами (лицом вперед) с последующим ускорением до конуса: 2 упражнение— скрестным шагом , змейкой между конусами (лицом вперед) с последующим ускорением до конуса: 3 упражнение— приставными шагами спиной вперед , змейкой между конусами (лицом назад) с последующим ускорением до конуса.

Упражнения для восстанавливания  дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.

 Специальная координация. Работа с мячом: 1 упражнение- передача мяча внутренней, частью стопы  правой ноги, остановка мяча подошвой; 2 упражнение— передача мяча средней частью подъема остановка мяча подошвой. 3 упражнение— введение мяча любым из способов, остановка мяча подошвой.

Игра «Остров сокровищ» В середине круга (острова) диаметром 5 метров расположены мячи (сокровища). Этот остров охраняет «акула», перемещаясь по периметру. Игроки должны выбрать момент, когда «акула» отвлеклась, проникнуть на остров, и привести в свою зону мяч. Если «акула» дотронулась до игрока, то он возвращается на исходную позицию, и повторяет попытку. У кого будет больше мячей тот и выиграл.

2 мин

 

 

2-3 повтора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 повтора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

3-4 повтора

 

 

 

 

 

 

 

1 игра

Следить за правильностью перестроения. 1номера напротив 2номеров, 3номера  напротив 4 номеров

 

Визуально показать каждое упражнение, следить за техникой выполнения

 

 

Туловище не поворачивать, стараться бежать боком

 

 

 

 

 

Обегать  конусы по очередно,  не сбивая их

 

 

Выполняется не на скорость, а на правильность положения ног и рук

 

Повернуть голову вправо или влево  и смотреть назад

 

 

 

 

 

 

 

Следить за приемом мяча и его остановкой

 

 

 

Упражнение на точность передачи мяча

 

 

Требования: при ведении  мяч контролировать внутренней, внешней стороной стопы, подъема. Контроль мяча подошвой.

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Проигравшая команда, набравшая меньше мячей  приседают или отжимаются от пола 15-20 раз

 

III-ч.

3-минуты

Заключительная часть.

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

 

Упражнения на восстановление дыхания по методике Стрельниковой

1.Наклон вперед вдох, Разгибание туловища, руки вверх  выдох (и так несколько раз).

2.Руки в сторону равновесие на правой, затем на левой ноге

 

3.Подведение итогов урока,

— анализ урока,

-организованный уход из спортзала.

 

 

2-3 раза

30 сек

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

Стараемся не шевелится

 

 

Обсуждение ошибок

[bws_related_posts]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *