«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по научно-методической Директор школа – лицей № 59
работе___________М.К.Жакишева ____________А.А.Жумабекова
«_____»_____________2017 год «_____»_____________2017 год
Открытый урок
по физической культуре
раздел : Спортивные игры «Футбол»
тема: «Контроль мяча»
Учитель физической культуры: Макарова М.В.
Рассмотрено и одобренно на заседании МО
Учителей физической культуры и НВП
Протокол №____от «___»___________2017 года
Руководитель МО ФК и НВП______Е.Б.Куандыков
Астана 2017
План проведения открытого урока
Дата проведения: 5 октября 2017 года
Время проведения: 1205— 1245
Место проведения: школа – лицей № 59
Учитель: Макарова Марина Владимировна
Класс: 4 «И»
Раздел программы: Спортивные игры «Футбол»
Тема урока: «Контроль мяча»
Цель урока:Обучить остановке и введению мяча одной ногой по прямой
Задачи урока:
Образовательная:
-знакомство с приемами контроля мяча;
Оздоровительная:
-развитие быстроты и координационных способностей, в том числе пространственной ориентации;
Воспитательная:
— воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности
Тип урока: Учебный
Форма обучения: Индивидуальная, групповая, поточная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Инвентарь: мячи футбольные, конусы, фишки, обруч, свисток
Время проведения: 40 минут
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время
минут |
Организационно-методические указания |
I-ч. 10мин |
Подготовительная часть
Организационный момент.
Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная. Способ выполнения:одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
|
1.Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности. 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4. Передвижения: — ходьба обычная; — ходьба на носках руки вверх; — ходьба на пятках руки за голову; — ходьба в полуприсяде; 5. Специальные беговые упражнения: — медленный бег; — бег с захлестом голени назад, руки за спиной; — бег с высоким подниманием бедра; — бег приставными шагами правым и левым боком; Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. 6.Общеразвивающие упражнения на месте: 1 И.п. Основная стойка, руки на поясе. 1-Наклон головы вперед; 2-Отведение головы назад; 3-Наклон головы вправо; 4-Наклон головы влево; 2.И.п. Основная стойка, кисти рук на плечи 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8 круговые движения руками назад; 3. И.п. Основная стойка, правая рука вверх, левая вниз 1-2 Отведение рук назад 3-4 Смена рук 4. И.п. Основная стойка, руки на поясе; 1-2 Наклоны туловища вправо, левая рука вверх. 3-4 Наклоны туловища влево, правая рука вверх. 5.И.п. Широкая стойка, руки в замок 1- наклон вперед, касаемся правой ноги 2- касаемся руками центра пола 3- касаемся руками левой ноги 4- И.п. 6. Основная стойка,руки на поясе 1-руки вверх; 2-Наклон вперед, касаемся стоп; 3-Присед, руки вперед 4-И.п. 7.Основная стойка, руки вдоль туловища; 1-Широкая стойка, руки в сторону 2-И.п. 3-Широкая стойка, руки вверх-хлопок; 4-И.п. |
2 мин
30 сек
30 сек
1 мин
1мин 30 мин
30 сек
4 мин
3-4 повтора
2-3 раза
3-4 повтора
4 раза
4 повтора
4-5 повтора
6-8 раз |
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.
Краткий инструктаж по технике безопасности. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию.
Перестроение в 3 шеренги, На вытянутые руки разамкнись. Соблюдаем дистанцию
Следить за правильностью выполнения,
Спина прямая
Руки в локтях не сгибать, спину не прогибать.
Мах наклон туловища в бок Одна рука на поясе, другая вверх
Следить за правильностью постоновки ног
Ноги в коленях не сгибать, руками стараться дотрагиватся до пола Спина прямая В локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать Полный присяд, руки на уровне плеч По стойке «Смирно!»
Прыжок, ноги врозь
Одновременно прыжок, ноги в широкую стойку, хлопок руками над головой |
II-ч. 27-минут |
Основная часть.
Развитие двигательных качеств, координации движения. Закрепить базовую и специальную координацию Способ выполнения: групповой. Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений. Способ выполнения: одновременный.
Объяснение способов выполнения задания. Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.
Закрепление изученного материала в игре. Методы достижения: игровые, соревновательные. |
Разделить класс на 4 команды, Работа на встречных эстафетах
Базовая координация: Работа с фишками:1 упражнение-бег высоким попеременным шагом поочередно с наспупанием в центр между фишками (лицом вперед) с последующим ускорением до конуса;2 упражнение-бег змейкой между фишками (правым боком) с последующим ускорением до конуса; 3 упражнение— бег змейкой между фишками (левым боком) с последующим ускорением до конуса; Работа с конусами: 1 упражнение- приставными шагами змейкой между конусами (лицом вперед) с последующим ускорением до конуса: 2 упражнение— скрестным шагом , змейкой между конусами (лицом вперед) с последующим ускорением до конуса: 3 упражнение— приставными шагами спиной вперед , змейкой между конусами (лицом назад) с последующим ускорением до конуса. Упражнения для восстанавливания дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох. Специальная координация. Работа с мячом: 1 упражнение- передача мяча внутренней, частью стопы правой ноги, остановка мяча подошвой; 2 упражнение— передача мяча средней частью подъема остановка мяча подошвой. 3 упражнение— введение мяча любым из способов, остановка мяча подошвой. Игра «Остров сокровищ» В середине круга (острова) диаметром 5 метров расположены мячи (сокровища). Этот остров охраняет «акула», перемещаясь по периметру. Игроки должны выбрать момент, когда «акула» отвлеклась, проникнуть на остров, и привести в свою зону мяч. Если «акула» дотронулась до игрока, то он возвращается на исходную позицию, и повторяет попытку. У кого будет больше мячей тот и выиграл. |
2 мин
2-3 повтора
2-3 повтора
2-3 раза
3-4 повтора
1 игра |
Следить за правильностью перестроения. 1номера напротив 2номеров, 3номера напротив 4 номеров
Визуально показать каждое упражнение, следить за техникой выполнения
Туловище не поворачивать, стараться бежать боком
Обегать конусы по очередно, не сбивая их
Выполняется не на скорость, а на правильность положения ног и рук
Повернуть голову вправо или влево и смотреть назад
Следить за приемом мяча и его остановкой
Упражнение на точность передачи мяча
Требования: при ведении мяч контролировать внутренней, внешней стороной стопы, подъема. Контроль мяча подошвой. Методы мотивирования соревновательной деятельности: Проигравшая команда, набравшая меньше мячей приседают или отжимаются от пола 15-20 раз |
III-ч. 3-минуты |
Заключительная часть.
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
|
Упражнения на восстановление дыхания по методике Стрельниковой
1.Наклон вперед вдох, Разгибание туловища, руки вверх выдох (и так несколько раз). 2.Руки в сторону равновесие на правой, затем на левой ноге
3.Подведение итогов урока, — анализ урока, -организованный уход из спортзала. |
2-3 раза 30 сек
2 мин
|
Стараемся не шевелится
Обсуждение ошибок |