- Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с нарушениями слуха
- Сурдотехника
- Сурдопедагогика
- Сурдология
- Сурдоинформатика
- Сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка развития
- Психический дефект
- Сложный дефект
- Физический дефект
- Врожденный дефект
- Форма организации образования в многообразных формах совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития, и их здоровых сверстников
- социализация
- интеграция
- адаптация
- сегрегация
- Группа методов обучения в специальной педагогике, когда на более поздних годах обучения ведущее место занимают словесные методы передачи с дополнением наглядных и практических методов
- Побудительно-оценочные
- Перцептивные
- Логические
- Гностические
- Опирается на «ведущую деятельность» и обеспечивает компенсаторное развитие ребёнка с любыми отклонениями в развитии
- принцип дифференцированного и индивидуального подхода
- принцип развития мышления, языка и коммуникации
- принцип социально-адаптирующей направленности
- принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
- Oбучение школьников с нарушениями психофизического развития в специальных классах осуществляется по специальным учебным планам и программам по видам нарушений, в соответствии
- Законом «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
- с Законом «О правах ребенка в Республике Казахстан», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
- Законом «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
- сЗаконом РК «Об образовании», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
- Hа современном этапе развития инклюзивного образования рекомендуется использовать следующее определение особых образовательных потребностей – это потребности учащихся в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой невозможно получения качественного образования. Выделяют следующие группы детей с ООП
- Четыре группы
- Две группы
- Три группы
- Пять групп
- Осуществляет систематическую работу по формированию и поддержанию толерантной культуры поведения всех участников образовательного процесса, включает всех без исключения учащихся во внеклассные и досуговые мероприятия
- заместитель директора по воспитательной работе
- заместитель директора по учебной работе
- учитель
- директор
- Вид организации обучения учащихся с ограниченными возможностями, требующий создания специальных условий (специальной программы, особых методов и приемов обучения, специфического оборудования и дидактических пособий, щадящего психолого-педагогического режима)
- специальный класс
- класс педагогической поддержки
- обычный класс
- групповые занятия
- Методы воспитания специальной педагогики как приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, изобразительная и художественная деятельность, иппотерапия
- побудительно-оценочные методы
- информационные методы
- практически-действенные методы
- наглядные методы
- Основная форма речи, используемая только детьми с нарушениями слуха
- выразительная речь
- дактильная речь
- устная речь
- фразовая речь
- Индивидуально-групповая форма организации обучения в специальном образовании формируется после
- групповой формы организации обучения
- индивидуальной формы организации обучения
- фронтальной формы организации обучения
- формы организации обучения парами
- Педагогическая специальность педагога для работы со слепыми и слабовидящими
- Сурдопедагог
- Тифлопедагог
- Олигофренопедагог
- Логопед
- Oпирается на здоровые силы обучающегося, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка
- принцип педагогического оптимизма
- принцип коррекционно-компенсирующей направленности
- принцип ранней педагогической помощи
- принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
- Bопросами социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта в РК занимался отечественный исследователь
- Ерсарина А.К.
- Рсалдинова А.К.
- Омирбекова К.К.
- Сулейменова Р.А.
Специальная психология
- Oсновная социальная задача специальной психологий это изучение условий, обеспечивающих
- личностное развитие лиц с отклонениями в психофизическом развитии
- реабилитацию лиц с отклонениями в психофизическом развитии
- диагностику лиц с отклонениями в психофизическом развитии
- социализацию лиц с отклонениями в психофизическом развитии
- Bременные обьядинения различных мозговых структур, взаимодействующих для решения определенной задачи
- Функциональное развитие
- Функциональные блоки
- Функциональные системы
- Функциональный характер
- Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов
- Депривация
- Мутизм
- Ретардация
- Депрессия
- Hаправление коррекционной работы с детьми, целью которой является предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности
- Психопрофилактика
- Психокоррекция
- Поддержка
- Социальная адаптация
- Cогласно классификации М.С. Певзнер формаолигофрении при которой диффузное поражение коры сочетается с более выраженными локальными нарушениями анализаторных систем (речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата)
- Олигофрения с дефицитарным психическим развитием
- Олигофрения с неуравновешенностью нервных процессов
- Олигофрения с патологическое недоразвитие
- Олигофрения с психопатоподобным поведением
- Cогласно классификации психического дизонтогенеза В.В. Лебединского позднее патологическое воздействие на мозг, пример поврежденного развития
- Олигофрения
- Деменция
- Психопатия
- Эпилепсия
- Kатегория детей, родившихся со стойким нарушением (либо отсутствием) слуха или потерявших слух в раннем детстве до овладения речью
- Позднооглохшие
- Немые
- Слабослышащие
- Неслышащие
- Принцип согласно которому у детей с глубокими нарушениями зрения неравномерно, но своевременно формируется соответствующий ведущий вид деятельности (Л.Солнцева)
- Асинхронности
- Гетерохронности
- Научности
- Коррекционной направленности активности
- Aнглийский врач-хирург сделал первое клиническое описание детского церебрального паралича
- Г.И.Турнер
- Г.И.Приходько
- В.Дж.Литтл
- Д.Фелпс
- Oтрасль медицины, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением деформаций и нарушений функций опорно-двигательного аппарата
- Хирургия
- Ортопедия
- Логопедия
- терапия