Басы » Аттестатция » Педагогика тест и ответы

Педагогика тест и ответы

  1. Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с нарушениями слуха
    1. Сурдотехника
    2. Сурдопедагогика
    3. Сурдология
    4. Сурдоинформатика
  2. Сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка развития
    1. Психический дефект
    2. Сложный дефект
    3. Физический дефект
    4. Врожденный дефект
  3. Форма организации образования в многообразных формах совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития, и их здоровых сверстников
    1. социализация
    2. интеграция
    3. адаптация
    4. сегрегация
  4. Группа методов обучения в специальной педагогике, когда на более поздних годах обучения ведущее место занимают словесные методы передачи с дополнением наглядных и практических методов
    1. Побудительно-оценочные
    2. Перцептивные
    3. Логические
    4. Гностические
  5. Опирается на «ведущую деятельность» и обеспечивает компенсаторное развитие ребёнка с любыми отклонениями в развитии
    1. принцип дифференцированного и индивидуального подхода
    2. принцип развития мышления, языка и коммуникации
    3. принцип социально-адаптирующей направленности
    4. принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
  6. Oбучение школьников с нарушениями психофизического развития в специальных классах осуществляется по специальным учебным планам и программам по видам нарушений, в соответствии
    1. Законом «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
    2. с Законом «О правах ребенка в Республике Казахстан», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
    3. Законом «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
    4. сЗаконом РК «Об образовании», заключением ПМПК, согласия родителей (законных представителей ребёнка)
  7. Hа современном этапе развития инклюзивного образования рекомендуется использовать следующее определение особых образовательных потребностей – это потребности учащихся в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой невозможно получения качественного образования. Выделяют следующие группы детей с ООП
    1. Четыре группы
    2. Две группы
    3. Три группы
    4. Пять групп
  8. Осуществляет систематическую работу по формированию и поддержанию толерантной культуры поведения всех участников образовательного процесса, включает всех без исключения учащихся во внеклассные и досуговые мероприятия
    1. заместитель директора по воспитательной работе
    2. заместитель директора по учебной работе
    3. учитель
    4. директор
  9. Вид организации обучения учащихся с ограниченными возможностями, требующий создания  специальных условий (специальной программы, особых методов и приемов обучения, специфического оборудования и дидактических пособий, щадящего психолого-педагогического режима)
    1. специальный класс
    2. класс педагогической поддержки
    3. обычный  класс
    4. групповые занятия
  • Методы воспитания специальной педагогики как приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, изобразительная и художественная деятельность, иппотерапия
    1. побудительно-оценочные методы
    2. информационные методы
    3. практически-действенные методы
    4. наглядные методы
  • Основная форма речи, используемая только детьми с нарушениями слуха
    1. выразительная речь
    2. дактильная речь
    3. устная речь
    4. фразовая речь
  • Индивидуально-групповая форма организации обучения в специальном образовании формируется после
    1. групповой формы организации обучения
    2. индивидуальной формы организации обучения
    3. фронтальной формы организации обучения
    4. формы организации обучения парами
  • Педагогическая специальность педагога для работы со слепыми и слабовидящими
    1. Сурдопедагог
    2. Тифлопедагог
    3. Олигофренопедагог
    4. Логопед
  • Oпирается на здоровые силы обучающегося, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка
    1. принцип педагогического оптимизма
    2. принцип коррекционно-компенсирующей направленности
    3. принцип ранней педагогической помощи
    4. принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
  • Bопросами социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта в РК занимался отечественный исследователь
    1. Ерсарина А.К.
    2. Рсалдинова А.К.
    3. Омирбекова К.К.
    4. Сулейменова Р.А.

 

Специальная психология

 

  1. Oсновная социальная задача специальной психологий это изучение условий, обеспечивающих
    1. личностное развитие лиц с отклонениями в психофизическом развитии
    2. реабилитацию лиц с отклонениями в психофизическом развитии
    3. диагностику лиц с отклонениями в психофизическом развитии
    4. социализацию лиц с отклонениями в психофизическом развитии
  2. Bременные обьядинения различных мозговых структур, взаимодействующих для решения определенной задачи
    1. Функциональное развитие
    2. Функциональные блоки
    3. Функциональные системы
    4. Функциональный характер
  3. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов
    1. Депривация
    2. Мутизм
    3. Ретардация
    4. Депрессия
  4. Hаправление коррекционной работы с детьми, целью которой является предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности
    1. Психопрофилактика
    2. Психокоррекция
    3. Поддержка
    4. Социальная адаптация
  5. Cогласно классификации М.С. Певзнер формаолигофрении при которой диффузное поражение коры сочетается с более выраженными локальными нарушениями анализаторных систем (речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата)
    1. Олигофрения с дефицитарным психическим развитием
    2. Олигофрения с неуравновешенностью нервных процессов
    3. Олигофрения с патологическое недоразвитие
    4. Олигофрения с психопатоподобным поведением
  6. Cогласно классификации психического дизонтогенеза В.В. Лебединского позднее патологическое воздействие на мозг, пример поврежденного развития
    1. Олигофрения
    2. Деменция
    3. Психопатия
    4. Эпилепсия
  7. Kатегория детей, родившихся со стойким нарушением (либо отсутствием) слуха или потерявших слух в раннем детстве до овладения речью
    1. Позднооглохшие
    2. Немые
    3. Слабослышащие
    4. Неслышащие
  8. Принцип согласно которому у детей с глубокими нарушениями зрения неравномерно, но своевременно формируется соответствующий ведущий вид деятельности (Л.Солнцева)
    1. Асинхронности
    2. Гетерохронности
    3. Научности
    4. Коррекционной направленности активности
  9. Aнглийский врач-хирург сделал первое клиническое описание детского церебрального паралича
    1. Г.И.Турнер
    2. Г.И.Приходько
    3. В.Дж.Литтл
    4. Д.Фелпс
  • Oтрасль медицины, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением деформаций и нарушений функций опорно-двигательного аппарата
    1. Хирургия
    2. Ортопедия
    3. Логопедия
    4. терапия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *