Тест по методика для озп
17 января 2025
Аттестатция, ПББ/ОЗП
134 рет қаралды
- Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся:И.Я. Лернер, М.Н. Скатки
- В основе воспевающей ситуации лежит – противоречие
- В работе начинающего учителя основной опорой является Развернутый конспект.
- В рамках исследования урока члены группы – вовлечены в процесс в равной степени
- В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного: мышления
- В формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется в решении мыслительных задач, рекомендуется исходить из того, что знания могут быть усвоены только в результате выполнения – определенных действий
- Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является – учебник
- Вид памяти посредством которой мы вносим информацию в сознании таким образом мы можем работать с ней-Кратковременная
- Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая – долгосрочная
- Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет – рефлексия в действии
- Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» — иллюстрирует технику постановки вопросов – апробирование
- Вопросы на выяснение дополнительной информации – уточняющие
- Вопросы низкого порядка направлены на развитие навыка Запоминания
- Вопросы ответы на которые расцениваются как «правильные», «неправильные»: буквальные
- Все виды оценивания имеет общие характеристика и предполагают процесс – наблюдение
- Все виды оценивания начинаются с – наблюдения практики
- Выделите закономерность, отражающую внутренние связи педагогического процесса – активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности
- Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандарту – контекстный подход
- Высказывание «Душа ребенка требует развития» принадлежит: К.Д. Ушинскому
- Высший уровень в иерархии потребностей Маслоу – самовыражение
- Главный инструмент для формирования коллективного опыта: речь
- Главным показателем эффективности правового воспитания является Уровень сформированности правового сознания
- Движущей силой «обучение обучению» является: метапознание
- Действие , направленное на оценку различных вариантов проведения будщего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию Проектирование.
- Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию – прогнозирование
- Демократический стиль предполагает внимание и учет учителем мнений учащихся, он стремится понять их, убедить а не приказывать, ведет диалогическое общение на Равных
- Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материал с пройденным – последовательность
- Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь-Теоретических и практических знаний
- Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и направлений их дальнейшего развития используется Формативное оценивание
- Для развития адекватной самооценки у ребенка раннего возврата взрослым необходимо его – оправданно хвалить
- Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа – сюжетная
- Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на Их практическое использование
- Инновационный потенциал педагога определяется как Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности
- Инновация означает – нововведение
- Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка – приучение
- Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания предполагает Определение значения полученных данных
- Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса – как решить задания повышенной сложности
- «Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследовании урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень – успеваемость
- Использование инструментов в программирования является примером Моделирования процесса
- Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей – применение
- Исследование урока предназначено для повышения – успеваемости учащихся
- К ключевым факторам, определяющим эффективности учебного процесса в классе, относится – понимание учителем того, чему обучать
- К педагогическим инновациям можно отнести изменения в — содержание образования
- К технике постановке вопросов «перенаправления» относится вопрос – кто может предложить решение проблемы
- К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится :тест в средней школе для выявления пробелов в знаниях
- К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится – контрольная работа с последующей самопроверкой
- Классификация методов обучения по источнику знаний – словесные, наглядные, практические
- Когнитивное развитие у учеников младшего возраста происходит в процессе- Социального взаимодействия
- Коллектив — это группа, объединённая целями совместной деятельности которую называют – общественно – полезной
- Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим является – диалогическое обучение
- Краткосрочная память также известна как – рабочая
- Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение –самообразование
- Л.Кольберг разработал концепцию – нравственного развития
- Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося Хорошо ли я понял это
- Метод «усложнение заданий» при работе с талантливыми и одаренными детьми основывается на – стратегии вмешательства
- Метод воспитания – это – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника с целью выработки у него заданных с целью воспитания качеств
- Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся
- Метод обучения Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.
- Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – наказание
- Метод являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками: чтение
- Методика Е.А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется – «Дифференциально – диагностической опросник»
- Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать – организационное, системное и результативное единство системы
- Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать Организационное, функциональное и информационное единство системы
- Методы стимулирования – поощрение
- Методы убеждений Внушение, повествование, инструктаж
- Методы формирования сознания – диспут
- Мотивация деятельности педагога при заслуженном поощрении результатов его деятельности: повышается
- Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности – снижается
- На выбор метода воспитания влияет Уровень профессиональной компетентности воспитателя
- Наиболее оптимальный путь развития критического мышления – стимулирование учеников к доказательствам на основе – собственного опыта
- Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления Готовность быть критиком
- Нововведения в педагогической системе, улучшающие течения и результаты образовательного процесса, называются – инновациями
- Новый взгляд на личность ребенка, демократизация и гуманизация отношений присуще – педагогике сотрудничества
- Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип Культуросообраности
- Один из надежных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возврата – ранняя символическая деятельность
- Одна из основных характеристик коллаборативного обучения – обучение совершенствуется в условиях социальной среды
- Одним из компонентов метапознания является – познание себя в качестве ученика
- Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является – креативность
- Одной из характерных особенностей Исследование урока является – рефлексия
- Определение, принцип воспитания основные положения и правила, основанные на закономерностях воспитания
- Определите содержание образование – значит, решить вопрос – чему учить
- Определите содержание типа диалога «механическое запоминание» — заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
- Определите содержание типа диалога «обсуждение» — обмен идеями в целях распределения информации решения проблем
- Определить содержание образования- значит, решить вопрос Чему учить
- Определяется как познания о познании и представляет собой специфичную форму осознание собственных мыслительных способностей-Метапознание
- Оптимальным способом развития критического мышления младших школьников является: стимулирование их к реагированию
- Основные дидактические положения, определяющие содержание организационные формы и методы учебного процесса в соответствии целями и закономерностями Принципы обучения
- Осознание субъектом того, как его воспринимают, оценивают, относятся к нему другие собеседники – это рефлексия – коммуникативная
- Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет – протест
- Очевидным назначением оценивания обучения является – представление отчётности, отбор и мониторинг
- Память, являющаяся «хранилищем» развивающихся знаний, касающихся выполнения, определенных ДЕЙСТВИЯ – процедурная
- Педагогическая диагностика – система методов и средств изучения профессионального уровня учителя
- Педагогический процесс относится к системе – человек – человек
- Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является – ознакомление с информацией
- Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является: ознакомление с информацией
- Первым этапом в реализации подхода LessonStudy является – совместное детальное планирование
- Планирование преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков направлены на: актуализацию рефлексии и влияние на практику
- Планирование серии последовательных уроков, осуществляемой группой учителей на основе учебной программы – среднесрочное
- Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет – перспективное
- Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознания как действие или процесс получения знаний – когнитивный
- После цикла «Исследование урока» группа: согласует изменения в подходах обучения и учебных программ
- Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному субъекту воспитательного взаимодействия – личностный подход в воспитании
- Посредством wiki ученики могут – редактировать страницы друг друга
- Посредством wiki ученики могутСоздавать видео записи интервью
- Постоянно поддерживать учителя в процессе апробирования вновь приобретенных навыков для достижения им успеха позволяет процесс – наставничества
- Потребности общества в образованных людях – это один из: факторов отбора содержания образования
- Правило «Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет» относится к принципу – сознательности активности
- Правило принципа доступности обучения – согласование обучения с возможностями и способностями учащихся
- Правило принципа доступности обучения – учитель, должен проанализировать степень трудности объёма учебного материала
- Правило принципа доступности обучения Нужно опираться на ранее усвоенные знания
- При использовании Интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников – сохранять в секрете личную информацию
- При исследовательской беседе: идеи проходят тщательную проверку
- При организации тестовых испытаний полезен Видео метод
- При подготовке к уроку, учитель руководствуется – принципами дидактики
- При решении задач этого воспитания используются такие организационные формы как малые олимпийские игры, туристические походы, эстафеты – физическое воспитание
- Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ – предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
- Пример использования аспекта преподавания демонстрация при применении ИКТ: обмен учеников работами в целях изучениях и обсуждения
- Принцип обращённый к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем – принцип уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательности к нему
- Принцип обучения при котором система научных знаний создается в той последовательности которая определятся внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся: принцип последовательности и систематичности
- Принцип учебной работы, предполагающий использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов
- Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач – принцип связи обучения с жизнью
- Принцип,обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанником и воспитателем Принцип гуманизации воспитания
- Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания – контроль и исполнение стандартов
- Профессиональная ориентация в школе нацелена на Помощь в профессиональных самоопределении
- Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов – метапознание
- Процесс перехода внешних действий во внутренний план, называется –интериоризация
- Процесс, предполагающий наблюдение, интерпретацию и заключение – оценивание
- Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь сроки проведения отражается вКалендарно – тематическом плане
- Развитие доброты, сочувствия, уважения к людям и предупреждение жадности, жестокости у детей раннего возраста является основной для развития – нравственность
- Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии –метасознание
- Рефлексия – это: осознанный самоанализ человека
- Система научных знаний, практических умений, позволяющая усвоить основные положения определенной дисциплины: учебный предмет
- Система научных знаний, практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины Учебный метод
- Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – содержание образования
- Совет профессионалов, работающих в одном педагогическом коллективе, он призван решать вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно – воспитательного процесса, определением путей его совершенствования – педагогический совет
- Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет им – выражать свое понимание темы
- Содержание мировоззрения ребенка образует его – картину мира
- Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу – демократизация
- Соответствие между аспектами преподавания «оценка и анализ» посредством информационно-коммуникационных технологий и примеров практики Сравнение разных работ
- Способность определить местонахождение, организовать информацию используя цифровые технологии Цифровая грамотность
- Средство воспитания – совокупность приемов воспитания
- Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречия – сотрудничество
- Суммативное оценивание – это оценивание которое: служит для составления количественной отчетности
- Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижением педагогики и психологии характерно для – передового педагогического опыта
- Теорию поэтапного формированию умственных действии и понятий разработал —П.Я.Гальперин
- Теорию элементарного образования обосновал – И.Г. Песталоции
- Тип диалога, при котором происходит обмен идеями для решения проблем – обсуждени
- Требует гармоничные связи научных знаний с практикой повседневной жизни, принцип – связи теории с практикой
- Требует от педагога умения обеспечить уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности, реализация принципа Связи воспитания с жизнью
- Уборка дома, участие в приготовлении пищи, уход за растениями и животными должны быть для дошкольника, прежде всего работой Посильной
- Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление – критическое
- Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется – инновационным
- Упражнение как метод воспитания – многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек
- Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – практические методы
- Уровни формирования содержания образования – Государственный стандарт – учебный план – учебный предмет
- Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической деятельности и общении проявляется в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в – цинизме и апатии
- Условное расчленение педагогических явлений на составляющие элементы с целью изучить и определения их свойств – педагогический анализ
- Усталость, бессонница, психосоматические осложнения ,увеличение приема психостимуляторов(табак, кофе, алкоголь, лекарства),уменьшение аппетита или переедание ,все это перечень основных признаков выгорания учителя. Исполнительского
- Установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает недопущение действий со стороны отдельных учащихся, подавляющих товарищей на занятии, их побуждение активности к – творчеству
- Ученики выдвигают гипотезы, рассуждают, обосновывают свои идей ищут поддержку со стороны участников групп в ходе Исследовательской беседы
- Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе – диалога
- Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе – механического запоминания
- Учителю важно объяснять ученикам, что при работе с Интернет ресурсами Не нужно — легализовать свое имя
- Учителя, осуществляющие «исследование урока» — моделируют преподавание нового подхода
- Формативное оценивание – позволяет определить возможности улучшения обучения
- Формирование научного мировоззрения – задача умственного воспитания
- Формы контроля – текущий, промежуточной, итоговый
- Функция педагогического анализа в ее современном понимании введена и разработана в теории внутри школьного управления:. Ю.А Конаржевским
- Характеристика «перспективного планирования» — процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
- Характерным признаком любого оценивания является (-ются) – наблюдение
- Целеполагание урока предполагает обязательное изучение Рабочей программы
- Чтобы повысить самооценку учащихся, учитель в своих оценках должен интерпретировать прежде всего – хорошие поступки
- Экстернат – форма работы с талантливыми и одарёнными обучающимися, заключающаяся — в оперативном освоении учебного плана
- Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности – субъект
Тест по методика для озп 2025-01-17