Басы » Cыныптан тыс » Азбука— мой лучший друг

Азбука— мой лучший друг

ЖулдызайБекжанова Жулдызай Жиенбаевна
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2 им. К.Э.Циолковского г. Байконур

Внеклассная работа
Утренник в 1 классе
«Азбука— мой лучший друг»

В начальных классах казахской школы внеклассная работа на русском языке является составной частью учебного процесса, закономерным продолжением
обучения младшего школьника русскому языку, открывает новые возможности общения на неродном языке. Внеклассная работа наряду с уроком пробуждает интерес к русскому языку, даёт дополнительную возможность детям показать свои знания.
Одним из традиционных форм внеклассной работы в начальных классах является
утренник. Мои ученики всегда принимают активное участие в подготовке утренника , так как он заключает в себе разные интересные виды работ.
Хочу рассказать, как я с моими первоклассниками подготовили и провели утренник «Азбука—мой лучший друг».
К утреннику мы начали готовиться заранее. Находили стихотворения, учили их наизусть, работая над правильным произношением каждого слова. Готовили инсценировку, тщательно репетируя каждую реплику. Подбирали наглядность, разучивали песни и готовили танец. Материал для утренника я отбирала, учитывая возрастные и речевые возможности первоклассников.
Класс мы украсили шарами, цветами, флажками, картинками на школьную тему. На доске тема нашего утренника «Азбука – мой лучший друг», крылатые слова и пословицы на плакатах: «Азбука—ступенька к мудрости», «Азбука—начало всех наук», «Грамоте учиться—всегда пригодится», «Кто много читает, тот много знает», красочный алфавит и картинки со страниц учебника.
По обе стороны доски стоят ученики, на голове у каждого ободок с буквой.
Я обращаюсь к присутствующим ученикам:
— Дорогие первоклассники! Когда вы пришли в школу и сели за парты, одной из первых книг, которую вы взяли в руки, был учебник Азбука.
Более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку.
Шли столетия. И только в 1574 году Иван Фёдоров написал и напечатал первый русский букварь.
Азбука и букварь— это одно и тоже. Разные слова обозначают один предмет— это книга для обучения грамоте.
Давайте-ка, сегодня мы с вами расскажем и покажем, чему нас научила мудрая книга Азбука.
Ученики читают наизусть четверостишия:

За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря.
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!

Мы прочитали хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки— учебники
На столах своих нашли.

Осенью пришли мы в школу,
Дали Азбуки нам в руки,
С нею стала жизнь весёлой
Без уныния и скуки.

Ученики поют хором песню “Здравствуй, школа».
Входят старшеклассники в костюмах: «Азбука» и «Русский язык».
Учитель:
— Ребята, к нам пришли гости. Это «Азбука» и «Русский язык». Давайте послушаем их советы.
«Азбука» и «Русский язык» обращаются к первоклассникам:
Азбука:

Я— Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Русский язык:

Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай!
Меня скорее оберни.
Запомни! Я— твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!

Азбука:
Ждёт с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная— Русская азбука
Среди ярких ,толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать—
Научись, малыш, читать!
Выходит первоклассник и обращается к учебникам:

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь—
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!

Учитель:
— Спасибо вам, учёные книги, за совет. Будьте гостями, присаживайтесь, да посмотрите, какие нынче первоклассники всезнайки.
Торжественно усаживаем гостей.
Несколько учеников читают наизусть стихотворения:

Буквы разные учили
И писали их в тетрадь.
Так почти что без усилий
Научились мы читать.

Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять.
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Наш букварь— начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Учитель обращается к ученикам:
Всё надо учить— не лениться
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,
Всех приглашаю танцевать!

Физкультминутка « Танец маленьких утят». Первоклассники танцуют под музыку знаменитой детской песни.

Ученики продолжают читать стихи:

Я в школу хожу
С первого сентября.
Много уроков теперь у меня.
Пишу я в тетради,
Сижу с букварём,
А мишка с матрёшкой
Скучают вдвоём.

Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь— учитель наш.

Ученики хором исполняют песню «Песня о школе» и дальше продолжают читать стихи.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.

Как прекрасен и велик,
Русский, близкий нам язык.
Я на нём, как на родном,
Разговаривать привык.

Девочки исполняют танец «Солнечные зайчики».

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Первоклассники , одетые в яркие костюмы , инсценируют сказку «Колобок».
Дети снова читают стихи:

Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Учитель:
— А вот мы сейчас проверим, как вы знаете этих писаных красавиц.
Я читаю загадки о буквах:

а) Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.(Ж)

б) На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.(З)

в) В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться могла.(О)

г) Чашки, чайник, сладкий чай
Что за буква? Отвечай!(Ч)

д) Я шуршу, как будто шины,
Есть я слове «машина».
И собой я хороша!
Все узнали букву?(Ш)

Учитель:
— Молодцы, ребята! А теперь споём частушки.
Выходят девочки и мальчики и поют частушки о школе:

а) Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

б) Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!

в) Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

г) Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: Тишина!
В школе треснула стена.

д) Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Дети обращаются к Азбуке:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Очень много мы узнали!
Очень много мы прочли!

Нам Азбука страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя .
Нужных знаний нам дала немало,
И теперь мы лучшие друзья!
Мы хотим тебе сказать «спасибо»,
Мы тебя за всё благодарим!

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Спасибо Азбуке родной!

Азбука:
– Молодцы, ребята! Какие вы умные, талантливые. Я вижу, вы многому научились. Я прощаюсь с вами, а дальше с вами будет работать мой друг учебник «Русский язык». Дружите с «Русским языком», учитесь хорошо!

Учитель произносит заключительное слово:
—Азбука помогла вам научиться хорошо читать , и теперь вы можете прочитать много интересных книг. Книги помогут вам стать образованными и умными. Ещё раз спасибо тебе, Азбука, за знания, которые ты дала нашим детям!

Подошёл момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам «До свидания»!
До счастливых новых встреч!

Заключает утренник хоровое исполнение песни «Азбука».

Я думаю, что в ходе этого мероприятия у учеников повысился интерес к учёбе, к чтению, повысилась общая языковая культура, получили развитие коммуникативные и творческие способности .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *