Басы » Бастауыш сыныптар » Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

г. Екибастуз
СОШ №23
Мусабекова Жанара Курметоллаевна
Тема: Переместительное свойство умножения.
Цель:
1. Познакомить с переместительным свойством умножения, опираясь на соответствующие знания учащихся о переместительном свойстве сложения , учить применять данное свойство при решении.
2. Развивать навык устного счёта, математически грамотную речь, логическое мышление, внимание, воображение и память.
3. воспитывать понимание необходимости соблюдения графического режима.
Ход урока.

Организационный момент.
Мотивационный этап.
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
— Посмотрите на доску. На доске записаны выражения:
47+25=72
25+47=72
— Найдите их значения.
— Назовите компоненты сложения.
— Что вы заметили при решении этих примеров?
— Какое соответствующее правило вы знаете?
( от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется)
— Запиши в тетрадях следующее выражения и найди их значения:
3*4=12
4*3=12
— Назовите компоненты умножения. Что вы заметили?
— Какой вывод вы  можете сделать?
( от перемены мест множителей значения произведения не изменяется).
— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
— Тема нашего урока: «Переместительное свойство умножения».
— Чему мы будем учиться на уроке?
3. Операционный этап.
Откройте учебники на странице 26. Прочитайте правило.
— Чему мы будем учиться? (учиться применять переместительное свойство умножения при решении.)
— Будем учиться применять переместительное свойство умножения при решении.
— Стр. 26№2. Письменная работа у доски с пояснением.
— В чём заключается переместительное свойство умножения?
— Стр. 26 № 3. Письменная работа у доски и в тетрадях по заданию.
1 брусок – 16 см
2 брусок — ? см, на 13 см больше
3 брусок — ? см, на 16 см больше
1)    16+13=29 ( см) – длина второго бруска
2)    29+16=45 (см)
Ответ: 45 см длина 3 бруска.
— Что не известно в задаче?
— Какой основной вопрос в задаче?
— Сколько действий будет в решении задачи?
— Как найти длину 3 бруска?
4*2    4+4+4       5*3=5+5+5         3*4=3+3+3+3
8  2     6-2-2        8*4  8+8+8         8   4=8-2-2-2
— Стр. 26 №6. Три ученика решают у доски самостоятельно. Остальные решают в тетрадях, затем проверяют работу на доске.
60+а=80                  100-х=20             90-с=50
а= 80-60                  х=100-20             с=90-50
а=20                        х=80                     с=40
60+20=80               100-80=20             90-40=50
80=80                      20=20                   50=50
— Назовите компоненты вычитания.
4. Рефлексия.
— Какова была тема урока?
— С каким свойством умножения познакомились?
— Расскажите правило друг другу ( в парах).
— Что было не понятно на  уроке?
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: стр. 26№7, правило

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *