Басы » Биология » Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система

Тип: Урок закрепления изученного материала

Вид: Урок-самооценка знаний

Цель: Повторить и обобщить изученный материал по теме: «Опорно-двигательная система»

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях;
  2. Развивать у учащихся логическое мышление, личностно-смысловое отношение к изучаемой теме, умение работать в группе;
  3. Воспитание навыков здорового образа жизни

 

Оборудование: Карточки с заданиями;  по одному бокалу на команду и цветные шарики;  электронные презентации;  памятки с критериями оценок; таблицы «Скелет» и «Скелетные мышцы»

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

Настрой на работу.

Учитель:

Я буду произносить фразы вслух, а вы повторяете про себя;

— Я сижу на уроке биологии.

— Я – внимательный ученик.

— У меня хорошая память.

— Я очень хорошо подготовился к уроку.

—  Я готов выполнять все задания.

А теперь все посмотрите на меня, начинаем урок биологии по теме

«Опорно-двигательная система».

На уроке мы повторим и обобщим изученный материал по данной теме в форме различных заданий. Работать будем в группах.

В ходе урока вы будете самостоятельно давать оценку деятельности своей

команды после каждого задания. Для этого у вас на столах есть бокалы и шарики:

— Если вы считаете , что ваша команда отлично справилась с заданием – кидаете в бокал шарик оранжевого цвета;

— Если вы считаете , что ваша команда хорошо справилась с заданием – кидаете в бокал шарик розового цвета;

— Если вы считаете , что ваша команда плохо справилась с заданием – кидаете в бокал шарик синего цвета.

III. Выполнение задания учащимися и их оценивание

  1. 1.     Задание: «Расшифровка анаграмм»

Вам нужно расшифровать анаграммы, назвать слово и объяснить его.

1 команда:

  1. КЕСТЕЛ – СКЕЛЕТ
  2. СИБЦЕП – БИЦЕПС
  3. УМОТЛЕНИЕ – УТОМЛЕНИЕ
  4. ТАРЗОР – АРТРОЗ

2 команда:

  1. ШЫМЦЫ –МЫШЦЫ
  2. ЦЕПТРИС- ТРИЦЕПС
  3. ПОСЛОСПИЕКТО – ПЛОСКОСТОПИЕ
  4. ТУВСАС – СУСТАВ

 

А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.

  1. 2.     Задание: Прочитайте текст. Догадайтесь, о какой структуре организма человека идет речь. Обоснуйте свой ответ.

1 команда:

Этот орган есть только у млекопитающих. Он разделяет грудную и брюшную полость. У новорожденных в связи с более горизонтальным расположением ребер купол его более выпуклый, а у пожилых людей он сильно уплощен.

Данный орган участвует в акте дыхания вместе с мышцами живота. Кукол обращенный к выпуклой поверхностью в сторону груди, уплощается во время вдоха, увеличивая объем грудной клетки.

Через отверстие в этом органе проходят кровеносные сосуды, нервы и пищевод. Волокна органа способны сокращаться и расслабляться.

Ответ – диафрагма.

2 команда :

Данное биологическое образование прочно сращено с костью. Основное значение его заключается в обеспечении роста костей в толщину и срастание костей при переломах. Сквозь живые клетки этой биологической структуры проходят нервы и кровеносные сосуды в полостях костей.

Ответ — надкостница

А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.

  1. 3.     Задание «Биологическое лото».

Попробуйте доказать, что биология связана с математикой. Каждая команда вытягивает по 5 шаров с цифрами 22-25, 200-220,4,12,3,600,33,34,40,26,10 и объясняет значение этих цифр.

А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.

  1. 4.     Задание: Заполнить таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться. Особенности строения скелета человека.
Скелет человека Кости скелета Тип костей Характер соединения костей
Позвоночник 10,13,19,23,26,28 1 2,8
Череп 5,15,17,21,24 6 8,16
Грудная клетка 4,20 1,6 2
Пояс верхних конечностей 11,25 6 16
Верхняя конечность 7,18,22 1,12 16
Пояс нижних конечностей 3 6 8
Нижняя конечность 9,14,27 1,12 16

 

Словарик:

  1. — короткие
  2. – полуподвижные
  3. – тазовые кости
  4. – грудина
  5. – теменные кости
  6. – плоские
  7. – предплечье
  8. – неподвижные
  9. – стопа
  10. – позвонок
  11. – лопатка
  12. – трубчатые
  13. – шейный отдел
  14. – бедро
  15.  – затылочная кость
  16.  – сустав
  17. – лицевой отдел
  18.  – плечо
  19.  – грудной отдел
  20.  – ребра
  21. – височные кости
  22. – кисть
  23.  – копчик
  24.  – лобная кость
  25. – ключица
  26.  – крестцовый отдел
  27.  – голень
  28.  – поясничный отдел

 

А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.

 

  1. 5.     Задание: «Презентация»

1 команда: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах»

 

2 команда: «нарушение правильной осанки тела и ее последствия»

А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.

 

  1. 6.     Задание:

Составить «синквейн»

1 команда:  слово – Скелет

 

2 команда:  слово – мышцы

 

Самооценка.

 

IV.Рефлексия.

 

V.Итог урока.

 

VI.Домашнее задание: Повторить параграф 23-28, составить кроссворд на тему: «Опорно-двигательная система»

 

 

Словарик:

1       — короткие

2       – полуподвижные

3       – тазовые кости

4       – грудина

5       – теменные кости

6       – плоские

7       – предплечье

8       – неподвижные

9       – стопа

10  – позвонок

11  – лопатка

12  – трубчатые

13  – шейный отдел

14  – бедро

15   – затылочная кость

16   – сустав

17  – лицевой отдел

18   – плечо

19   – грудной отдел

20   – ребра

21  – височные кости

22  – кисть

23   – копчик

24   – лобная кость

25  – ключица

26   – крестцовый отдел

27   – голень

28   – поясничный отдел

[bws_related_posts]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *