Опорно-двигательная система
Тип: Урок закрепления изученного материала
Вид: Урок-самооценка знаний
Цель: Повторить и обобщить изученный материал по теме: «Опорно-двигательная система»
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях;
- Развивать у учащихся логическое мышление, личностно-смысловое отношение к изучаемой теме, умение работать в группе;
- Воспитание навыков здорового образа жизни
Оборудование: Карточки с заданиями; по одному бокалу на команду и цветные шарики; электронные презентации; памятки с критериями оценок; таблицы «Скелет» и «Скелетные мышцы»
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
Настрой на работу.
Учитель:
Я буду произносить фразы вслух, а вы повторяете про себя;
— Я сижу на уроке биологии.
— Я – внимательный ученик.
— У меня хорошая память.
— Я очень хорошо подготовился к уроку.
— Я готов выполнять все задания.
А теперь все посмотрите на меня, начинаем урок биологии по теме
«Опорно-двигательная система».
На уроке мы повторим и обобщим изученный материал по данной теме в форме различных заданий. Работать будем в группах.
В ходе урока вы будете самостоятельно давать оценку деятельности своей
команды после каждого задания. Для этого у вас на столах есть бокалы и шарики:
— Если вы считаете , что ваша команда отлично справилась с заданием – кидаете в бокал шарик оранжевого цвета;
— Если вы считаете , что ваша команда хорошо справилась с заданием – кидаете в бокал шарик розового цвета;
— Если вы считаете , что ваша команда плохо справилась с заданием – кидаете в бокал шарик синего цвета.
III. Выполнение задания учащимися и их оценивание
- 1. Задание: «Расшифровка анаграмм»
Вам нужно расшифровать анаграммы, назвать слово и объяснить его.
1 команда:
- КЕСТЕЛ – СКЕЛЕТ
- СИБЦЕП – БИЦЕПС
- УМОТЛЕНИЕ – УТОМЛЕНИЕ
- ТАРЗОР – АРТРОЗ
2 команда:
- ШЫМЦЫ –МЫШЦЫ
- ЦЕПТРИС- ТРИЦЕПС
- ПОСЛОСПИЕКТО – ПЛОСКОСТОПИЕ
- ТУВСАС – СУСТАВ
А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.
- 2. Задание: Прочитайте текст. Догадайтесь, о какой структуре организма человека идет речь. Обоснуйте свой ответ.
1 команда:
Этот орган есть только у млекопитающих. Он разделяет грудную и брюшную полость. У новорожденных в связи с более горизонтальным расположением ребер купол его более выпуклый, а у пожилых людей он сильно уплощен.
Данный орган участвует в акте дыхания вместе с мышцами живота. Кукол обращенный к выпуклой поверхностью в сторону груди, уплощается во время вдоха, увеличивая объем грудной клетки.
Через отверстие в этом органе проходят кровеносные сосуды, нервы и пищевод. Волокна органа способны сокращаться и расслабляться.
Ответ – диафрагма.
2 команда :
Данное биологическое образование прочно сращено с костью. Основное значение его заключается в обеспечении роста костей в толщину и срастание костей при переломах. Сквозь живые клетки этой биологической структуры проходят нервы и кровеносные сосуды в полостях костей.
Ответ — надкостница
А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.
- 3. Задание «Биологическое лото».
Попробуйте доказать, что биология связана с математикой. Каждая команда вытягивает по 5 шаров с цифрами 22-25, 200-220,4,12,3,600,33,34,40,26,10 и объясняет значение этих цифр.
А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.
- 4. Задание: Заполнить таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться. Особенности строения скелета человека.
Скелет человека | Кости скелета | Тип костей | Характер соединения костей |
Позвоночник | 10,13,19,23,26,28 | 1 | 2,8 |
Череп | 5,15,17,21,24 | 6 | 8,16 |
Грудная клетка | 4,20 | 1,6 | 2 |
Пояс верхних конечностей | 11,25 | 6 | 16 |
Верхняя конечность | 7,18,22 | 1,12 | 16 |
Пояс нижних конечностей | 3 | 6 | 8 |
Нижняя конечность | 9,14,27 | 1,12 | 16 |
Словарик:
- — короткие
- – полуподвижные
- – тазовые кости
- – грудина
- – теменные кости
- – плоские
- – предплечье
- – неподвижные
- – стопа
- – позвонок
- – лопатка
- – трубчатые
- – шейный отдел
- – бедро
- – затылочная кость
- – сустав
- – лицевой отдел
- – плечо
- – грудной отдел
- – ребра
- – височные кости
- – кисть
- – копчик
- – лобная кость
- – ключица
- – крестцовый отдел
- – голень
- – поясничный отдел
А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.
- 5. Задание: «Презентация»
1 команда: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах»
2 команда: «нарушение правильной осанки тела и ее последствия»
А теперь дайте самооценку своей работе. Положите в бокал соответствующий шарик.
- 6. Задание:
Составить «синквейн»
1 команда: слово – Скелет
2 команда: слово – мышцы
Самооценка.
IV.Рефлексия.
V.Итог урока.
VI.Домашнее задание: Повторить параграф 23-28, составить кроссворд на тему: «Опорно-двигательная система»
Словарик:
1 — короткие
2 – полуподвижные
3 – тазовые кости
4 – грудина
5 – теменные кости
6 – плоские
7 – предплечье
8 – неподвижные
9 – стопа
10 – позвонок
11 – лопатка
12 – трубчатые
13 – шейный отдел
14 – бедро
15 – затылочная кость
16 – сустав
17 – лицевой отдел
18 – плечо
19 – грудной отдел
20 – ребра
21 – височные кости
22 – кисть
23 – копчик
24 – лобная кость
25 – ключица
26 – крестцовый отдел
27 – голень
28 – поясничный отдел
[bws_related_posts]