Тема урока: Повторение имен существительных
Цели урока:
1.Дать понятие о синтаксической функции имен существительных, повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных.
2.Развивать память, мышление и творческие способности учащихся.
3.Воспитывать интерес к русской речи и выразительному художественному слову.
Вид урока: урок-путешествие.
Тип урока: комбинированный.
Наглядный материал: схема-карта путешествия с препятствиями, корабли, картина «Зима», слайды.
Ход урока:
I.Организационный момент
Психологический настрой
-Дети, вам тепло? Да!
-В классе светло? Да!
-Уже закончился урок? Нет!
-Хотите учиться? Да!
-Значит можно всем садиться!
Наш веселый школьный звонок
Пригласил нас всех на урок!
Урок повторение сегодня у вас,
Компьютер будет работать для нас.
На наших госте вы сейчас оглянитесь,
Доброй улыбкой улыбнитесь
Много сегодня работы у нас,
И всем я желаю успехов сейчас!
II. Слово учителя –Ребята, сегодня необычный урок. Мы совершим «путешествие» на Остров сокровищ. Наша задача – найти клад с сокровищами. В пути нас ждут разные препятствия, а преодолеть их нам помогут, Ваши знания. Так вперед, мои путешественники! Класс делим на две группы. У каждой группы есть свои корабли какая команда первым найдет клад, тот и будет победителем этой игры.
III. Первое препятствие – «Мост». Чтобы перейти через мост, мы должны выполнить домашнее задание. А домашнее задание у нас стихотворение С. Маршака «В январе, в январе» выучить наизусть. Кто из какой команды расскажет стишок?
— Ребята, какое сегодня число?
— Тема урока сегодняшнего урока
IV. Освоение новой темы: Повторение имен существительных
Второе препятствие большие камни вдоль реки, чтобы пройти через это мы должны ответить на эти вопросы:
-Что такое имя существительное?
-Что мы знаем об одушевленных и неодушевленных существительных? Примеры.
/Каждая команда по отдельности отвечает на вопросы/
Третье препятствие выполнение упражнений на доске. Упр-2,3.
А сейчас мы увидим по дороге маленькие лодочки и на этих лодочках есть свои задания мы их должны выполнить.
/Каждая команда по отдельности выполняет задание/
Чтобы прийти в свою форму мы должны немножечко размяться для этого у нас будет Разминка (здоровье сберегающие технологии)
Мы ходили в лес, посмотрели вправо, посмотрели влево.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
Задания из лодочек чтобы они нам не мешали найти клад, мы должны выполнив задания убрать эти помехи на дороге. Следующее задание, ну ка дети посмотрим?
Выборочный диктант Задание: ответить на загадки, перевести ответы на казахский язык, определить род и число: /ответы запишите в тетради/
1.В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. Дневник-м.р., ед.ч.
2.Белый а не снег, сладкий, а не мед. Сахар-м.р., ед.ч.
3.Жидкое как вода, белое, как снег, все дети любят. Молоко-ср.р., ед.ч.
4.Он самый первый входит в дом, а мы все за ним хвостом. Ключ-м.р., ед.ч.
5.Зимой стоит, а весной тает. Лед-м.р., ед.ч.
6. Я проворна и хитра, убегаю от врага. Ж.р., ед.ч.
V Мозговой штурм Ответь на вопросы:
1.Что такое существительное?
2.Сколько падежей в русском языке?
3.Число имен существительных?
4.Собственные и нарицательные существительные?
5.Одушевленные и неодушевленные существительные?
Мы все препятствия все прошли, мы легко откроем сундучок но перед этим
VI Конструирование предложений При помощи правил мы легко открыли замок клада- сундука.
Открываем сундук и находим картинку «Зима» с заданием.
Задание: составить по картине предложения, записать и сделать разбор по членам предложения.
Наступила зима. Дети рады зиме. Они слепили снеговика. Зимой дети катаются на коньках. В домах топят печки. Школьники играют в снежки. И т.д.
Ребята, мы справились со всеми заданиями и при одолели все препятствия.
И вот долгожданная радость: поделить добычу и достаем …. Мешок конфет.
Соберем слова и всем за сегодняшний урок скажем
Корень слова — МОЛОДОЙ , суффикс — пальцы, окончание травЫ
«МОЛОДЦЫ»
VII Слово учителя
Да, ребята, для нас наши «сокровища» и наше «богатство» — это наши знания. С помощью знаний мы можем достичь многого и стать богатыми, образованными.
Всем классом делим оценки за урок, тем кто работал на уроке.
VIII Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему «Зимние забавы».
[bws_related_posts]