Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Имя прилагательное (Презентация)

Имя прилагательное (Презентация)

Жамбыл облысы
Т. Рысқұлов ауданы
Құлан ауылы
№1 мектеп-лицейі
Дайрабаева Жибек
орыс тілі пәні мұғалімі
Тема:  Имя прилагательное
Цель урока: развивать мышление учащихся, их творческих способностей
Задачи урока:
1.формировать знания учащихся о приеме распознания имени прилагательного;
2.воспитывать аккуратность, трудолюбие, познавательную активность; 3.развивать внимание, грамотную речь, орфографическую зоркость, умение находить имена прилагательные.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Вид урока: наглядный, словесный, самостоятельная работа, мозговой штурм.
Ход урока:
І. Организационный момент
Прослушивание песни «Улыбка».
— Для поднятия настроения улыбнитесь друг другу, как в песне поется «От улыбки хмурый день светлей». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
ІІ. Дидактическая разминка
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\жибек апке\SAM_0995.JPG

ІІІ. Объяснение нового материала.
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\жибек апке\SAM_0992.JPG

Прежде, чем объяснить новую тему, давайте поиграем в игру «Рисование». В этом тексте нет слов.
Этот зверек живет в лесу. У него уши, хвост. Морковка, капуста- любимые лакомства животного. А зимой и кора хороша.
А теперь давайте порисуем, но не красками, а словами.
Этот (ккакой?) зверек живет в лесу. У него (какие?) уши, (какой) хвост. Морковка, (какая?)  капуста – любимые лакомства животного. А зимой и (какая?) кора хороша.
Слова для вставок: маленький, длинные, короткий, свежая, твердая.
А какой текст вам больше всего понравился? Второй.
Почему? Второй текст ярче, богаче.
Итак ребята слова, которые мы вставили называются именами прилагательными.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?какое?какие?
Имена прилагательные зависят от существительных: ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся.
В предложении имена прилагательные являются определениями и сказуемыми.
Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.
IV. Работа по тексту.
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\жибек апке\SAM_0994.JPG
А теперь ребята наша лексическая тема «Искусство», давайте прочитаем  текст «Искусство слова». Анализ текста:
— Что нового вы узнали об искусстве?
— Какие виды искусства вы знаете?
А теперь из этого текста выпишите существительное искусство в сочетании с прилагательными.
V. Закрепление
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\жибек апке\SAM_0996.JPG
Упр.292 (письменно) у доски.
VI. Творческая работа
Разбор по составу.
Вставьте пропущенные буквы и разберите два выделенных слова по составу.
VII. Обобщение пройденного материала.
Сегодня вы познакомились с именем прилагательным. Какие ассоциации возникают у вас при этом?
VIII. Оценивание
IX. Домашнее задание.
Упр. 301 стр. 131. Выучить правила

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *