Буква Р р

rr  ЮКО,  Мактаральский   район,  п. Асыката

  Коммунальное   государственное  учреждение

 “Школа — гимназия  “Женис”

  Учитель: Утегенова  Эльвира  Арипбековна

Основы  грамоты  и  письма.

Тема  урока:    «Буква   Р р».

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить графический образ букв.
  2. Способствовать развитию связной речи,   внимания,   памяти,  фонематического слуха.
  3. Прививать интерес к уроку.
  4. Ознакомить  со сказкой «Золотая  рыбка».

 

Наглядности: картинки,  рисунки,  игрушки.

 

Ход урока.

І.  Орг.  момент.

ІІ.  Повторение пройденного.

  1. Загадка.

В  этой  узенькой  коробке

Ты  найдешь  карандаши,

Ручки,  точилку,  резину,  скрепки,  кнопки

Что  угодно  для  души.             (Пенал)

 

—  На  какую  букву   пахож  турник ?   (  П  )

— Правильно,  на  букву  П.

— Ребята, с какими  буквами и звуками вы познакомились на прошлом уроке?    ( Ответы детей).

Назвать  слова  на  букву   П.

Павлин,  пингвин,    папка,  парта,  пенал,   петух,   паук.

 

ІІІ.   Новая  тема.

Буква  Р  состоит  из  палочки,  к  которой    присоединен  полукруг.

Давайте  прорисуем  букву  в  воздухе.  А  кто  попробует  изобразить

букву?

(Дети  прорисовывают  букву  в  воздухе) 

 

  1. Фонетическая зарядка

Едет мотоцикл… (дрр)

Вороны кричат… (карр)

Собаки рычат …   (ррр)

—   Какой  звук  слышится  на  конце ?     ( Р )

 

— С каким звуком мы сегодня будем работать? ( Р р)

—  Сегодня мы познакомимся с новой  буквой  Р, а сейчас воспроизведём слоговые ряды:

ра – ро –  ру – ры

  • Дайте характеристику букве Р.   (Согласный).

 

  1. Где слышим звуки Р в словах? Хлопайте в ладоши , если звук  [р’]   в словах.

Рис,   яхта,  рысь, стрекоза, юла,  река, Марат, Нина,  Рита, парта,   рыба,  рука.

 

ІІІ.  Письмо  буквы Р.

  1. Объяснение написания элементов буквы  Р, р  и самой  буквы:

Букву  Р   начинаем  писать от верхней линии, пишем длинную    прямую черту вниз, доводим её чуть ниже половины широкой строки. Далее возвращаемся по написанному до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и  ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

  1. Самостоятельная    работа.   (раскраска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с доски:

ар – ра                Ки — ра

ор – ро               Ла – ра

ыр – ры               И — ра

ур – ру

 

ІV.  Физкультминутка.

Зайцы  бегали  в  лесу

Повстречали  там  лису.

Прыг – ског,  прыг – ског

Убежали    под  кусток.

 (Дети имитируют движения)

Работа по развитию речи.

Составление рассказа к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Что изображено на рисунке? (Море, дерево, избушка,

деревянное корыто )

  • Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).
  • Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза, молния, тучи, волны  на море).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра : «Кто  быстрее»

Называть  слова  с  новой  буквой  быстро и  правильно.

 

Обобщение.

Итоги урока.

Что  на уроке было самое интересное?

Что вам запомнилось?

Что было самым сложным на уроке?

 

Домашнее задание.

Выучить  стишок  на  б укву  Р.

 

Как  запомнить  букву  Р?

Каждый  может,  например,

Руку  на  бочок  поставить

И  друг  другу  Р  представить.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *