Харесова Нұрпия Екпиновна
№29 балабақша-мектепке дейінгі балабақшаның
І санатты әдіскері.
Маңғыстау облысы
Ақтау қаласы
Орыс тілі сабағы ересектер тобы.
Тақырыбы: «Көрікті көктем»
Сабақтың мақсаты: табиғат құбылысындағы мезгілдік өзгерістер туралы білімдерін бетіту және олардың арасындағы қарапайым байланысты айыра білу. Бөлме гулдерін танып, олардың атауын дұрыс атау. Бөлме гулдерін отырғызу және көбейту тәсілдері туралы білімдерін бекіту. Граматикалық формада дұрыс сөйлеуге уйрету. Сөздік қорын молайту. Табиғатттағы сұлулықты көре білуге, қоршаған ортаны , табиғатты
аялай білуге уйрету. Табиғатқа деген суйіспеншілігін арттыру. Гүлдерге қамқорлық жасай білуге , ұқыптылыққа тәрбиелеу.
Көрнекілік: Слайд доска, комнатные растения, горшок, земля, лопатки, вода, фартуки, Картинки, сюрпризный момент.
Круг радости: « Здравствуйте, солнце, небо и земля!
Здравствуйте, горы, леса и поля!
Здравствуйте, всё что растет и цветет!
Здравствуйте, все кто на свете живет!
Балалар қараңдаршы бізге көптеген қонақтар келіпті, қане амандасып жіберейік.
Армысыз, қайырымды Аспан –ата
Армысыз, мейірімді Жер –ана
Армысыз, шұғылалы Нұрлы –күн
Армысыз, балабақша дос- жаран.
Армысыздар, құрметті апайлар!
Балалар орындарына отырады.
Балалар мен сендерге қазір жұмбақ жасырайын:
Күн жылынды, жел басылды
Бәйшешектер бүр жарды
Жылы жақтан құстар қайтты
Бұл қай кезде болады? ( Көктем)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна
А зовут её________весна
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Весной гремит гром. Послушайте стихотворение. и скажите какой звук повтаряется чаще других?
Гроза
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит
В небе радуга стоит.
Когда бывает гроза?
А скажите какой звук повтаряется чаще других? (звук р)
Артикуляция звука [р ] Пройзношение громко, тихо, шепотом.
Осы кезде әуен ойналады , аюды қуып маша келеді.
Маша: — Ну, миша, мишка стой!
Аю: — Не хочу тебя слушать! Я обижен на тебя. (маша балаларды көріп қалады).
Маша: -Ой, кто это? Куда мы попали?
Тәрбиеші: дети, к нам пришли гости. Вы узнали их? Кто они?
Здравствуй, маша! Здравствуй миша! А откуда вы идете?
Миша: — Маша разбила все горшки с цветами , сорвала цветы в клумбах и убежала
Маша: — Ну я нечаянно! Просто хотела пойграть!
Миша: — А где же наш дом? Мы заблудились?
Тәрбиеші: — Вы пришли к нам в детский сад. Ребята , давайте поможем нашим друзьям, найти их дом.
У нас есть волшебный экран, давайте попросим его показать нам где дом медведья.
Посмотрите на карту. Что это? Да, перед нами горы,речка, поляна.
Миша и маша: Вот наш дом.(показывает поляну)
Тәрбиеші: Да, перед нами горы,речка, поляна. Чтобы дойти до дома мы должны выполнить задания. Посмотрите на горе есть задания, выполнив задания мы перейдем к речке.
-
Задание загадка: «И растёт и дышит а не ходит» ( растение)
-
Как хорошо что на земле есть растения! Они выделяют в воздух кислород, поэтому человек всегда и везде старается посадить деревья, кустарники и растения. А как сделать воздух чище в группе.(Посадить и вырастить комнатные растения).
Какие растения вы знаете?(кактус , хлорофитум, алое, бегония, тадисканция и т.д).
Ребята раскажите откуда пришли эти растения и как за ними ухаживать.
Алое — родина – южная Америка – хорошо растёт на солнечном окне. Любит умеренный полив , сок листьев имеет целебные свойства.
Бегония – родина тропики Америки, любит свет безт прямых лучей, поливать регулярно мягкой водой.
Кактус – родина – Бразилия – колючее растение, любит яркий свет, поливать умеренно летом и редко зимой.
Хлорофитум – южная Африка , образует побеги – усы, поливать умеренно.
Физминутка:
1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал — стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
-
Задание.
Теперь мы пришли к речке.
-
Теперь раскажите о строении растений.
-
На столе лежат модели частей растений и карточки, показывающие их функци, разложите их по порядку. Функции ,относящиеся к корню, стеблю, листу и цветку растения.
(Дети по одному выполняют задание у доски и объясняет.)
-
Корень – удерживает растения в земле , всасывает воду из почвы . дышат .
-
Стебель –является опорой проводит воду и питательные вешества к другим частям растений. Дышат.
-
Листья – улавливают свет,испаряют воду, дышат.
-
Цветы – дышат,насекомые опыляют, образуют семена.
-
Чтобы растения были красивыми, сильными – за ними надо правильно ухаживать.
-
Как узнать что растение нужно поливать? (земля сухая на ощупь, светлая)
-
Какой водой поливаем растения? (водой комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня . отстоянной)
-
Для чего нужно рыхлить землю (чтобы впитывалась вода, корням легче дышать и расти)
-
Что ещё нужно, чтобы растения чувствовали себя хорошо и также выглядели? (необходимо мыть и опрыскивать растения).
-
Мы пришли на поляну.
Теперь мы будем цветоводами.
Сейчас мы посадим цветы. Для этого у нас что есть . посмотрите ребята. Горшок, земля, отроски, вода.
А теперь возьмите осторожно в ладони отроски и подарите им свое тепло, свою любовь, они вырастут и привратятся в красивый цветок.
В горшочек отроску посажу,
Поставлю на окне!
Расти расток, раскрой цветок
Ты очень нужен мне!
Дети сажают отроски в гаршочек, и при окончании работы все произносят:
Чтоб смог росточек распуститься
В землю он должен поселиться.
И мы польём его водицей –
Пускай скорей укоренится.
Тәрбиеші: Посмотрите ребята мы пришли на поляну. Какая красивая поляна.
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
Миша: А вы ребята знаете как надо вести себя в лесу.
Тәрбиеші: Наши ребята умеют себя вести . ребята кто скажет как надо вести себя в лесу.
-
Не шуметь в лесу.
-
Не топтать грибы.
-
Не наступать на муравейники.
-
Не трогать птенцов.
Маша мен аю балалармен қоштасып шығып кетеді.
Сабақты қорытындылап, сұрақтар қою.
-
Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить землю, протирать листья, подкармливать удобрениями)
-
Как помогают люди растениям в городе, поселке? (Сажают деревья, цветы, рыхлят землю, поливают)
-
Какие комнатные растения в нашей группе? (Хлорофитум, герань, бальзамин, традесканция)
-
Из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, лист, цветок, плод)
Давай пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
[bws_related_posts]