Басы » Арнаулы курс » Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп»

Программа интегрированного курса по биологии и химии «Калейдоскоп»

ГУ «Средняя общеобразовательная специализированная школа профильной адаптации №7»
Программа интегрированного курса
 по биологии и химии
«Калейдоскоп»
34 часа
 
Составители:
учитель химии высшей категории
Радченко Галина Револьдовна
учитель биологии первой категории
Муссина Асыл Каламтаевна
 
г.Павлодар
 2014год       
 
    Цели изучения курса:

развивать у учащихся познавательный интерес к предметам есественно-научного
цикла;
углубление межпредметных знаний по химии и биологии
развитие интеллектуальных способностей у учащихся в процессе выполнения
лабораторно-практических работ;

формирование экологического и биоцентрического мышления;
пропаганда здорового образа жизни

    Задачи  изучения курса:
сформировать и вывести на более высокий когнитивный уровень;
развить знания о живой природе
создать у учащихся представления о целостности единой естественной  картины
мира, о роли и месте человека в контексте природы.
раскрыть взаимосвязь загрязнения среды и здоровья человека
познакомить учащихся с глобальными экологическими проблемами, а также с
экологическими проблемами региона.
Ожидаемый результат
 
расширение кругозора учащихся за счет углубления и интеграции сведений о живой природе;
осознанный выбор профиля дальнейшего обучения;
формирование целостного мировоззрения  с осознанием первичности природы по отношению к человеку, социуму и техносфере.

 
Пояснительная записка
Экологизация  школьного курса химии обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения.
В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни и дальнейшем выборе профессии…
Решение проблемы экологии человека отражается в обострении противоречий системы «человек-общество-биосфера».
Чтобы решить ее нужно очистить окружающую среду, обеспечить население качественной питьевой водой, повысить уровень жизни, здоровье и создать комфортность среды обитания человека.
Важные экологические проблемы: химическое загрязнение, загрязнение воды, исчезновение редких растений, рост числа заболеваний возникающих под влияние этих загрязнений.
Загрязнения окружающей среды его биологическое и химическое влияние, в частности на частоту опухолевых заболеваний и здоровье человека в целом — является  актуальной проблемой современности.
Ограничение часов химии и биологии в учебном плане может быть компенсирована кружковой работой,  в ходе которой нужно обратить внимание на связь между питание и здоровьем человека.
Программа рассчитана на 34 часа,  предусмотрены экскурсии в СЭС,КАЗГИДРОМЕТ, ДЮЦЭиТ, ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.
В основу программы положены ГОСО 2012 года и программы Биология 6-11 классы (2013г), Химия 8-9 класс(2013г)
Программа предполагает 2-х часовые занятия один раз в неделю. Может быть использована  для проведения кружковой или факультативной работы в 8-9 классах.
Изучение данного курса позволит осуществить профессиональную ориентацию и расширить научное мировоззрение учащихся.
Программа
 

 

1.     Организм и среда
Организм – химическая лаборатория.
Дается полное представление о связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.
Решение расчетных задач на «Установление состава вещества по данным химического анализа». «Вывод формул на основании данных  продуктов сгорания».
 
2.     Обмен веществ в организме.
Дается понятие о  роли микроэлементов, в составе воды используемой в повседневной жизни.
Решение расчетных задач «Определение формул по Wэлементов».
Практическая работа «Определение наличия веществ  в
природной воде». Решение расчетных задач по теме
«Растворы».
Практическая работа «Приготовление растворов»

     3.Окружающая среда и здоровье человека.
Дается характеристика заболеваний и их связь с загрязнением атмосферного воздуха, воды, почвы, влияние шума и других вредных факторов на здоровье человека.
Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»

Содержание программы
 

Темы занятий

Кол-во часов 

              I.             

Организм и среда

 

1.

Организм – химическая лаборатория.

Установление состава вещества по данным химического анализа.

2

   2.

Связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.

Вывод формул на основании данных  продуктов сгорания.

2

   3.

Конкурс знатоков.

1

           II.             

Обмен веществ в организме.

 

  4.

Роль микроэлементов, содержащихся в питьевой воде, в обмене веществ и их влияние на организм человека.

Определение формул по Wэлементов.

3

  5.

Состав природных вод. Микрофлора водоемов. Их влияние на организм человека (дизентерия, холера, гепатит, туляремия и т.д)

2

 

 

 6.

Встреча со специалистами ГорСЭС г.Павлодара.

2

  7.

Практическая работа «Определение наличия веществ  в природной воде». Решение расчетных задач по теме «Растворы».

2

 8.

Заболеваний и их связь с загрязнением воды.

Практическая работа «Приготовление растворов»

2

       III.             

Окружающая среда и здоровье человека.

 

9.

Тестирование.

Игра «Счастливый случай»

2

 

10.

Заболевания и их связь с загрязнением атмосферного воздуха.

Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»

2

11.

 Экскурсия в пожарно-технический центр.

2

12.

Заболеваний и их связь с загрязнением почвы.

2

13.

Игра «Экологическая тропа»

Экскурсия в ДЮЦЭиТ.

2

14.

Заболеваний и их связь с загрязнением влияние шума и других вредных факторов на здоровье человека

2

15.

Экология жилища.

2

16.

Конференция «Человек и Природа»

2

17.

Экскурсия в Казгидромет города Павлодара

2

Литература:

Учебная программа Химия для 8-9 классов общеобразовательной школы. Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Учебная программа Биология для 6-9 классов общеобразовательной школы.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан
№115 от 3 апреля 2013 года.
3. ГОСО, 2012 приказ №1080 от 23.08.2012г.
4       Методический сборник по экологическому образованию и воспитанию в школах, гимназиях и лицеях г. Алматы, 2001год
Химия и экология 8-11. Составитель: Г.А.Фадеева, издательство Учитель2003 год
Методические разработки 2 выпуск «Калейдоскоп школьных дел», Москва
2004год авторы – составители: В.Н Щербакова., Е.М.Смекалова
Внеклассная работа по химии Москва, Дрофа 2004 год
Журнал «Химия в Казахстанской школе», 2010-2014годы.
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *