Алматинская обл
Райымбекский район
Кегенская средняя школа №2
Боранбайкызы Акботa
Тема:Звуки (п), (п’) и буква П,п
Цель:1) знакомство с звуками (п),(п’) и буквами Пп, научить читать и писать слова с этой буквой
2) развитие мышления, словарного запаса, развитие памяти
3) воспитывать доброту, любить труд.
Ход урока
- Орг.момент. Сегодня у нас открытый урок.
- Давайте постараемся показать настрой на урок, наши знания и умения.
- Давайте начнем наш сегодняшний урок нашим девизом:
« Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе пять»
II.Изучение нового
- Цель нашего урока. Познакомиться с новыми звуками и новыми буквами.
- Работа над звуками (п), (п’)
— Кстати ребята, пять начинается с какого буква (п’)
— Сейчас я произнесу слова, а вы скажите какой первый звук вы услышали в этих словах?
Показать картинки из « Азбуки в картинах»
подсолнух, пчела, паук, пень, петух, пион, паутина, попугай, пианино, папа, пиала.
Определение гласный или согласный звук
— Ещё раз произнесите этот звук и определите гласный звук или согласный звук?
(согласный)
— Почему вы думаете, что он согласный?
(Потому что не тянется и не поется)
-При произношении этого звука участвуют губы.
- Определение мягкости и твердости
— Ребята, этот звук в некоторых словах произносится мягко, в некоторых твердо.
-Я произнесу слова, а вы должны определить как слышится звук мягко или твердо.
папа-пила пылесос-письмо
пол- пел паспорт-песня
- Работа над словарным запасом.
-Придумайте слова со звуком п
- Знакомство с буквами Пп
— Вы хотите, чтобы звук «п» превратилась в букву и пришла к нам в гости?
-Тогда давайте пригласим её
-Кто это? (петух, попугай)
Они начинаются с буквы п
- Знакомство с печатными буквами.
-Это большая печатная буква П
-Это маленькая печатная буква п
-Зачем нам печатные буквы
Сравните буквы. (одинаковые)
- Знакомство с письменными буквами.
Сравните буквы. (пишутся по разному)
-Зачем нам письменные буквы?
(чтобы писать)
- Письмо по памяти.
Напишите с помощью палочек печатную букву П
-На что похожа буква?
«П»-турник, на нем гимнаст
Подтянулся сорок раз
Влез на букву озорник
Он решил, что «П» турник
На хоккее, на футболе
Буква П- ворота в поле
Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проём
- Чтение слогов с буквой П
па, по, пу, пи, пы.
- Работа над развитием логического мышления.
папа
полка
пушка
пила
пыль
III.Закрепление изученного
-Работа со страницей букваря
1. Показ печатных и письменных букв
2.Работа над звуком (п)- синим, (‘п’)-зеленым
3. Чтение новых слов, объяснение смысла
папа, лапа, пол, полка, пушка, сушка, пила, пиала.
4.Физминутка «Вышли мышки»
5. Чтение текста «Наш папа»
-Кто строит мост? (Строитель)
6. Развитие речи.
— А кем работают ваши папы и мамы?
-Кто они по профессии?
7. Послушайте стихотворение «Все для всех»
Каменщик строит жилища,
Платье- работа портного
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если бы умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку и брюки
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поругает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает
Стало быть так и выходит
Все что мы делаем,- нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
— Ребята главный наш труд сейчас что?
(учёба)
8. Запись в «Прописи №2»
1. п- начинаем писать с верх страницы рабочей строки пишем прямую наклонную линию доводим до нижнего линии рабочей строки возвращаемся по написанной до середины рабочей строки пишем верх закругление прямая линия и нижний крючок.
2. П- пишем сначала шляпу на большой строке закругление и прямая горизонтальная линия в правую сторону под шляпой пр. наклонная доводим до них линии рабочей строки и крючок в левую сторону, и вторая прямая наклонная доводим до нижней линии рабочей строки и крючок в правую сторону.
3. Запись слов папа, пила.
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Отгадайте загадку
Пять братьев вместе родятся, а росту разного.
(пальцы)
-Какие звуки вы узнали на уроке?
-Какую новую букву узнали?
-Что особенно понравилось? Почему?
_Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
[bws_related_posts]