Шакинская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района
Балагазинова Гульмира Ермуканкызы
Класс: 4
Тема урока: «Мамина работа»
Цель урока: Познакомить детей с новой частью речи – числительным. Знать вопросы числительных, их значение в речи. Уметь употреблять числительные с другими частями речи. Работать над расширением словарного запаса. Рвзвивать речь учащихся. Учить детей любить и уважать своих родных, оказывать помощь.
Наглядность: технологическая карта, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Методы и приемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организа-ционный момент | Организация учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Деление на группы. Раздать контрольные листы для оценивания. |
Приветствие. | Мозайка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализа-ция знаний. | — Отгадаем загадки.
Кто вас, дети, больше любит, Колыбель кто вам качает, — Тема урока «Мамина работа». |
Ответы учеников. | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | Работа с учебником. Самостоятельно прочитайте текст «Мамина работа». Ответьте на вопросы. | Выполняют задания. | Вопросы, ответы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонетическое упр. Слушайте и повторяйте. Потом читайте. | Выполняют задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Граммати-ческая тема | -Сейчас, ребята, будем изучать имя числительное.
Имя числительное – часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? который? Обозначает количество или порядок предметов при счете. Имя числительное
Сколько? (неше?), (канша?) который?(нешiншi? Один, два, десять… первый, второй, десятый… |
Слушают объяснение учителя. | Прием целостного восприятия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расставь слова в нужные колонки.
|
Работают в группе. | Комментирован
ние работы у учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление. |
Карточка ученика 4 класса _______________1.Подчеркните имена числительные, задайте к ним вопросы. Какие это числительные?
Вот неделя. В ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется понедельник… И последний – воскресенье- Назначаем для веселья 1.“Игра” – Сейчас я буду называть слова разных частей речи. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, когда я назову числительное. Двойной, тройка, шестой, пенал, десять, зимушка, печаль, десяток, круглый, играет, двенадцать, тридцать, один, одинокий, пять, пятиминутка. 2.– Разгадайте ребусы. По2вал, элек3к, 100л, ви3на, о5, 100янка, 40а, 7я, 100п. |
Работа в группе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | -Ребята, как мы должны относиться к своим родным? Составление коллективного постера.
— С какой частью речи познакомились? |
Отвечают на вопросы учителя, составляют постер | Соревнователь-ный прием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Раздается набор карточек каждой группе и дается задание:
— Возьмите из карточек те понятия и слова, которые относятся к имени числительному. Набор карточек Обозначает признак предмета Обозначает порядок предметов при счете Бывают количественные Бывают порядковые Это часть речи Обозначает количество предметов Отвечает на вопрос сколько? Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Отвечает на вопрос как? когда? куда? откуда? Бывают качественные Бывают одушевленные и неодушевленные |
Выполняют задание | Соревнователь-ный прием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на дом | Упр. 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание | Оценивают работу в группе. |