Южно-Казахстанская область
Мактаральский район, кент Асыката
коммунальное государственное учреждение
«Школа-гимназия «Женис»
Темиралиева Фатима Темирбековна
Предмет
Русский язык |
дата:13.11.14г | Класс 3 «Б» | ||
Тема урока |
Роль имен существительных в речи. | |||
Ссылки | учебник по русскому языку для 2 класса, среднесрочный план, методическое пособие для учителя. | |||
Цели урока | Систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного, его роли в речи. | |||
Результаты обучения для учащихся | Дети научатся быстро находить имена существительные, определять род, число. Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные. | |||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Развивать орфографическую зоркость, речь, любознательность, навык грамотного письма, умение работать в группах, работать над обогащением словарного запаса, развивать логическое мышление. | |||
Задания
Организационный момент. |
Время
1 мин |
Приветствие «Настрой на позитив». -Улыбнитесь друг другу веселей (пожмите руки). -Я желаю всем успехов и добра , а теперь урок начать пора. |
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, активизирует их внимание. |
|
Мозговой штурм
|
2 мин |
Задание 1
Как вы думаете, что мы сегодня будем проходить?
|
Отгадать загадку и узнать сегодняшнюю тему.
Давно живу я в этом мире, Даю названия предметам.
|
|
Чистописание
|
1мин | Задание 2
Сейчас какое время года? Осень. Напишем пословицу об осени. |
Осень — перемен восемь.
|
|
Повторение пройденного | 5 мин | Задание 3
Работа по учебнику. Выполнение упражнения 237, 238. |
Упражнение 237
Холод-зной, друг-враг, правда-ложь, свет-тьма.
|
|
Ответить на вопросы. |
Упражнение 238 Ложь стоит на одной ноге, а правда на двух. Правда лечит, а ложь калечит. Худой мир лучше доброй ссоры. Родная сторона мать, а чужая- мачеха.
|
|||
Прием «Соедини — несоединимое». | 5 мин | Задание 4.
Составить мини – рассказ, используя слова далекое друг от друга значение. Приготовить презентацию. |
Каждая группа выходить защищать свои постеры.
Барашек-лампа Слон- мечта Еж- улыбка |
|
Устная работа | 5 мин | Задание 5
Чем похожи все слова? |
кто? что?
дождь паук червь снег стриж град медведь мороз
|
|
Превращение
|
5 мин | Заменить одну букву в словах, так чтобы они отвечали на вопрос кто? | кол-вол
капля-цапля дверь -зверь мак-рак дом-сом
|
|
Физминутка
|
3 мин | Выполнение физминутки. | ||
Задание на развитие критического мышления. | 5 мин | «СИНКВЕЙН» | Например: 1. Весна.
|
|
Метод «555» | 5 мин |
|
Каждая группа готовит свои флипчарты и презентуют. | |
Прием «Фишбоун» | 5 мин | Решить проблемную ситуацию:
Как выполнить домашнее задание не зная, что задали на дом, не имея учебника? |
Каждая группа решает задачу по своему и презентует. | |
Обратная связь | 3 мин | Для чего нужны имена существительные в нашей речи?
Взаимооценивание в группах. |
Записать на стикерах:
Что я узнал сегодня нового ? Что хотел бы узнать на следующем уроке? |
|
Последующие задания и чтение | Домашнее задание: стр. 107 упр. 240
Подготовить свой синквейн. |
|||
Анализ и оценивание урока
|
Урок прошел хорошо. Дети научились быстро выполнять задания. Узнали что такое синквейн. За урок выполнили все задания. Дети свободно высказывают свои мнения.
|
|||
Изменения к уроку
|
Построить урок по Таксономии Блума. Больше задавать вопросы высокого порядка. Научить адекватно оценивать друг друга. Организовать положительное взаимодействие учащихся. |