Басы » Бастауыш сыныптар » Роль имен существительных в речи

Роль имен существительных в речи

Южно-Казахстанская область

Мактаральский район, кент  Асыката

коммунальное государственное учреждение

«Школа-гимназия «Женис»

Темиралиева  Фатима  Темирбековна

 

Предмет

Русский язык

     дата:13.11.14г Класс 3 «Б»

Тема урока

  Роль имен существительных в речи.
Ссылки учебник по русскому языку для 2 класса, среднесрочный план, методическое пособие для учителя.
Цели урока Систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного, его роли в речи.
Результаты обучения  для учащихся Дети научатся быстро находить имена существительные, определять род, число. Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные.
Основные идеи, отработанные по теме урока Развивать орфографическую зоркость, речь, любознательность, навык грамотного письма, умение работать в группах, работать над обогащением словарного запаса, развивать логическое мышление.
Задания

Организационный момент.

Время

1 мин

 

Приветствие «Настрой на позитив».

-Улыбнитесь друг другу веселей (пожмите руки).

-Я желаю всем успехов и добра , а теперь урок начать пора.

 

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, активизирует их внимание.

 Мозговой штурм

 

 

 

2 мин

Задание 1

Как вы думаете, что мы сегодня будем проходить?

  • Что такое имя существительное?
  • Как изменяются имена существительные?
  • Как определить род имен существительных?
  • Как определить число имен существительных?
  • На какие виды делятся имена существительные?
  • Как определить склонение имен существительных?

 

Отгадать загадку и узнать сегодняшнюю тему.

 

Давно живу я в этом мире,

Даю названия предметам.

 

  • Деление на группы по карточкам.
  • Дать название группам.
  • Выбрать оценщика в группах.

 

 

 

Чистописание

 

 

1мин Задание 2

Сейчас какое время года?

Осень. Напишем пословицу об осени.

Осень — перемен восемь.

 

 Повторение пройденного 5 мин Задание 3

Работа по учебнику. Выполнение упражнения 237, 238.

      Упражнение 237

Холод-зной, друг-враг, правда-ложь, свет-тьма.

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на вопросы.  

       Упражнение 238

Ложь стоит на одной ноге, а правда на двух. Правда лечит, а ложь калечит. Худой мир лучше доброй ссоры. Родная сторона мать, а чужая- мачеха.

 

 
Прием «Соедини — несоединимое». 5 мин Задание 4.

Составить мини – рассказ, используя слова далекое друг от друга значение. Приготовить презентацию.

Каждая группа выходить защищать свои постеры.

Барашек-лампа

Слон- мечта

Еж- улыбка

Устная работа 5 мин Задание 5

Чем похожи все слова?

 кто?           что?

дождь      паук

червь        снег

стриж     град

медведь    мороз

  

 

Превращение

 

 

 

5 мин Заменить одну букву в словах, так чтобы они отвечали на вопрос кто? кол-вол

капля-цапля

дверь -зверь

мак-рак

дом-сом

 

 

Физминутка

 

3 мин Выполнение физминутки.
Задание на развитие критического мышления. 5 мин «СИНКВЕЙН» Например: 1. Весна.

  1. Яркая и теплая.
  2. Украсила, пришла, растопила.
  3. Дарит людям надежду, мечту.
  4. Радость.
Метод «555» 5 мин
  • Записать 5 пословиц
  • Найти 5 имен существительных
  • Составить 5 предложений с этими существительными
  • Определить число и род имен существительных
Каждая группа готовит свои флипчарты и презентуют.
Прием «Фишбоун» 5 мин Решить проблемную ситуацию:

Как выполнить домашнее задание не зная, что задали на дом, не имея учебника?

Каждая группа решает задачу по своему и презентует.
Обратная связь 3 мин Для чего нужны имена существительные в нашей речи?

Взаимооценивание  в группах.

Записать на стикерах:

Что я узнал сегодня нового ?

Что хотел бы узнать на следующем уроке?

Последующие задания и чтение Домашнее задание: стр. 107  упр. 240

Подготовить свой синквейн.

Анализ и оценивание урока

 

 

Урок прошел хорошо. Дети научились быстро выполнять задания. Узнали что такое синквейн. За урок выполнили все задания. Дети свободно высказывают свои мнения.

 

Изменения к уроку

 

Построить урок по Таксономии Блума. Больше задавать вопросы высокого порядка. Научить адекватно оценивать друг друга. Организовать положительное взаимодействие учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *