Басы » Психология » Методы педагогических исследований как важный фактор формирования психологической культуры педагога

Методы педагогических исследований как важный фактор формирования психологической культуры педагога

Жанабаева   Айжан   Бектурбаевна

Мангистауская область, город Актау,                   

преподаватель Мангистауского

 гуманитарного колледжа

 

План-конспект открытого урока по педагогике

Тема: «Методы педагогических исследований как важный фактор формирования психологической культуры педагога»

Цель:

  1. Закрепить, уточнить круг теоретических знаний студентов по проблеме «Методы педагогических исследований»: основные понятия, их сущность, особенность применения.
  2. Развивать способность к самостоятельному мышлению , к логическому построению собственных суждений.
  3. Учить теоретические знания переносить на решение  конкретных практических задач и ситуаций.
  4. Развивать гибкость языка, глубину ума, воспитывать культуру речи.

Методы и приемы: вопрос-ответ, практические упражнения, беседа, изучение и анализ опыта работы педагогов-новаторов. Изучение продуктов ученического творчества.

Тип урока: комбинированный

Материалы к уроку: карточки-задания, статья из научно-методического журнала, работы младших школьников, карточки – жетоны к практическому упражнению.

                                                            

План

  1. Вводная часть (3-5 мин)
  2. Основная часть (80 мин.)

-интеллектуальная разминка

-терминологический диктант

-закрепление и совершенствование ранее полученных знаний (работа по карточкам).

— Упражнение «Чувства в педагогике»

  1. Заключительная часть (5 мин.)

— итоги урока, оценивание деятельности учащихся на уроке,

— домашнее задание.

 

1.Вводная часть

организационный момент, сообщение целей, задач урока.

2.Основная часть

Задание 1. ДАТЬ ТОЛКОВАНИЕ УТВЕРЖДЛЕНИЯМ:

-Как вы понимаете его содержание? Объясните,

-Согласны или нет с данным утверждением ? Почему?

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Бомбек)

«Образование не дает ростков в душе , если оно не проникает до значительной глубины». (Протагор)

«Цель позитивно мыслящих родителей – развить в детях дух соперничества, а не покорности!» (Хазиева)

«Если вы подозреваете, что ваш ребенок может начать «торговаться», значит, есть смысл в первую очередь поработать над улучшением ваших взаимоотношений» (Хазиева).

В процессе работы оценивать суждения студентов, направлять , ориентировать на результат,корректировать.

Задание 2. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСИКЙ ДИКТАНТ.

1.Наблюдение

2.Метод изучения продуктов ученического творчества.

3.Беседа.

4.Метод изучение передового педагогического опыта.

5.Интервьюирование.

Задание 3. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Каждой рабочей группе предлагается задание – карточка с комплексом проблемных вопросов теоретического и практического характера. Дается 5-10 мин.  на его проработку, в работу включается каждый студент. В процессе выполнения задания в зависимости от работоспособности провести упражнение «Чувства в педагогике».

      Карточка – задание № 1.

  1. Какие виды наблюдений за испытуемым различают, в чем отличие между ним?
  2. Раскройте условия эффективности применения данного метода.
  3. В чем достоинства и недостатки данного метода?
  4. Практическое задание: составьте план-карту наблюдения за учащимися 1-го класса с целью определения его способности к обучению, к усвоению учебного материала. Укажите в карте основные аспекты по которым будете вести наблюдение. (1,2,3…)

Карточка-задание №2

Студентам дается распечатка статьи из журнала «Среднее специальное образование» по проблеме «Передовой педагогический опыт педагога В. Шаталова»:

Вопросы:

1.Как Шаталов в своей педагогический практике предлагает сделать процесс усвоение и осмысления учебного материала более осмысленным , осознанным (опишите).

2.Каких умений требует данный метод от педагогов , использующих его в своей работе.

3.Как вы думаете,  возможно ли на уроках в начальной школе применить данный метод? Как? Приведите пример. В чем преимущество данного метода в сравнении с традиционными: пересказ, работа с книгой и т. д.

Карточка-задание №3

1.Что мы относим к продуктам ученического творчества? Как вы понимаете высказывание : « творение указывает на творца» ?

2.Как вы думаете необходимо ли планировать и корректно использовать данный метод?

3.Практическое задание: какую информацию об исследуемом субъекте вы можете получить по предложенным к анализу образцам.

Карточка – задание №4

  1. Почему беседа является очень сложным и не всегда надежным методом педагогического исследования?
  2. 2.Как вы думаете каковы условия правильного использования данного метода?
  3. Практическое задание: составьте план беседы с ребенком, в которой  выявляются его интересы, склонности, характер, увлечения, отношение  к себе и окружающим.

3.Заключительная часть

Ответы учащихся по карточкам оцениваются  по определенным критериям (на доске таблица с критериями оценивания ответов), делается вывод, подводится итог урока:

— Каково значение МПИ в рамках проблемы повышения педагогической культуры педагога?

—  Что нового и значимого вы почерпнули каждый для себя с сегодняшнего урока?

—  Объясняется домашнее задание, даются разъяснения. Выставляются оценки за урок.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *