сш.им.М.Бейсебаева
учитель химии Игсатова Г.К.
Тема: Алюминий и его свойства
Цели урока : Конкретизировать знания учащихся о свойствах металлов 3 а группы на примере алюминия, а также продолжить формирования представления о переходных химических элементах. Продолжить формировать умение давать характеристику элемента по его положению в периодической система химических Д.И.Менделеева на основе строения атома, объяснить физические и химические свойства металла.
Продолжать формирование умение наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе своих исследований, проводить химический эксперимент, соблюдать правила техники безопасности7
Развивать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывать чувства сопричастности и общему делу.
Наглядность и оборудование:
Таблицы: периодическая система Д.И.Менделеева, электрохимический ряд напряжении металлов, коллекции: природные соединения алюминия, сплавы алюминия, листы-задания, разноцветные жетоны, оборудование для химического эксперимента: пробирки, раствор NaOH, HCI, алюминий.
Тип урока: Урок изучение нового материала
Форма урока: Фронтальная, групповая, парная
Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Ход урока
І этап 1) Организация детей на активную работу. (работа в группах и ответственность каждого оценивание жетонами; лучшие ответы -красный цвет, хороший – синий, неполный ответ — желтый)
2) Подготовительный этап
1) Сообщение темы, цели урока
2) Мозговая атака – учитель — ученик
Зная общие физические и химические свойства металлов, а также из повседневных наблюдений, т.к. в быту применяемый алюминиевые изделия.
Предскажите А) Какими физическими свойствами Б) Химическими свойствами обладает алюминий.
3) А теперь из рубрики это «интересно» заслушивание краткого сообщения
А) Из истории открытия алюминия
Б) Алюминий – биогенный металл
3) Актуализация знаний
1.Учитель: В период открытия алюминия – металл был дороже золота. Англичане хотели почтить богатым подарком великого русского химика Д.И.Менделеева, подарили ему химические весы, в которых одна чашка была из золота, другая из алюминия, чашка из алюминия стала дороже золотой.
Мировое производство алюминия постоянно растет, он стал вторым по значению металлом, продолжающегося железного века.
ІІ этап Самостоятельное изучение темы
Работа в группах по плану
- Характеристика элемента алюминия
- Характеристика простого вещества металла алюминия
В каждой группе листы задании, по которым они будут работать.
ЛИСТ ЗАДАНИЙ
- Нахождение в периоде
Задание № 1
Рассмотрите диаграмму «Распространение, элементов в периоде» Определите какое, место занимает среди Al других элементов.
Задание № 2
Рассмотрите образцы природных соединении сравните их по цвету и твердости.
ІІ. Получение Al
Задание № 1
Ознакомьтесь с историей открытия элемента.
Задание № 2
Где в Казахстане получают алюминии
ІІІ. Химические свойства
Задание № 1
Определите место Al в электрохимическом ряду напряжении
Сделайте вывод об его активности
Внимание вопрос. Почему в алюминиевой кастрюле можно варить суп.
Задание № 2
Взаимодействие Al со сложными веществами
Выполнение лабораторных опытов.
Взаимодействие Al с растворами кислот, щелочей. Поместите в 2 пробирки алюминиевую пыль в пробирку 1 добавьте раствор HCl , во вторую раствор NaOН.
Объясните явления, напишите уравнения реакций в молекулярном виде
ІҮ Применение алюминия.
Задания № 1
Используя рисунок 44 стр 126 учебника выполните упр № 4 стр 127
ІІІ этап Разноуровневые задания
1-уровень (5 баллов)
- Используя диаграмму Венн сравните свойства алюминия и кальция.
2-уровень (4 баллов)
- Фронтальный опрос по листу заданий
- Самостоятельная работа по уровням:
3-уровень(3 балла) : Допишите Al+O2
Al+N 2
Al+HCl
2 –уровень (4 балла): № 6 стр 127 /учебник/
1-уровень (5 балла): № 7 стр 127 /учебник/
- Самопроверка, взаимопроверка по эталону
ІҮ Обобщение
Ү Анализ и оценка групп
ҮІ Домашнее задание.
Обязательный уровень 36 параграф, составьте окислительно – восстановительные реакции
3-уровень: AL+S
2-уровень Fl+H2 SO4 (p)
Al+CUCl2
1-уровень Al+H2 SO4 (k)t
Al+HNO3 (k)t