Басы » Бала бақша » Цвета и формы

Цвета и формы

Солтүстік Қазақстан облысы
Ғабит Мүсірепов атындағы аудан
Новоишим селосы
КМҚК «Айгөлек» балабақшасы
Молдагулова Динар Кабдрахмановна

Конспект занятия по математике

Тема: «Цвета и формы»

Цель:

  1. Развивать речь, воображение, память.
  2. 2. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Билингвальный компонент: жасыл – зеленый, сары – желтый, қызыл – красный, алма – яблоко, тасбақа – черепаха.

Материалы: черепашки с зеленым и желтым панцирем; яблоки зеленые и желтые; рыбки красного цвета (большая и маленькая) ; мяч красного цвета (большой и маленький) ; дорожка из «камешков»; коврограф  ; черепашки и рыбки на липучках; ТСО «Песенка про львенка и черепашку», «Шум моря».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Сәлеметсіз бе!

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к забавным зверушкам, но они живут далеко. Туда можно попасть только на самолете. Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим. Ребята, заводите моторчики. Где же крылья у самолетов? Полетели.

(Дети разводят руки в стороны, «летят») .

Самолет летит.

Самолет гудит.

Далеко улечу «у-у-у».

(Дети с воспитателем подлетают к столику с черепашками) .

Воспитатель. Вот здесь мы приземляемся.

(Дети садятся на стульчики, расставленные перед столом, звучит песенка про львенка и черепашку) .

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются. Вот у этой черепашки панцирь какого цвета?

Дети. Желтого – сары цвета.

Воспитатель. Правильно, а вот у этой черепашки панцирь какого цвета?

Дети. Зеленого – жасыл цвета.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно вы сказали. Для черепашек у меня подарки, вот такие яблоки. Скажите, какого цвета они?

Дети. Желтое и зеленое яблоко — алма.

Воспитатель. Ребята скажите, а эти яблоки еще какие?

Дети. Дөңгелек.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Теперь помогите раздать подарки. Ребята. Черепашке с желтым панцирем какое яблоко подарим?

Дети. Желтое.

Воспитатель. А черепашке с зеленым панцирем?

Дети. Зеленое яблоко.

Воспитатель. Ребята, черепашки говорят вам большое спасибо. А у них есть друзья, которые живут в море.

(Воспитатель включает магнитофон и звучит шум моря) .

Воспитатель. Как приятно море шумит. Оно такое спокойное, синее. Давайте мы вместе к рыбкам отправимся. Но сначала нам нужно пройти по дорожке. Дорожка необычная, возле моря много разных камней, попрыгали по камушкам.

(Прыгаем по дорожке) .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красивы сказочные рыбки. Скажите какого цвета эти рыбки.

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Вот эта рыбка, какая: большая или маленькая?

(Воспитатель показывает большую рыбку) .

Дети. Большая.

Воспитатель. Правильно, это рыбка какая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Наши друзья очень любят играть. И в подарок я им привезла мячи. Мячики красного цвета, но по размеру они разные: этот мячик большой, а этот маленький. Ребята, большой рыбке какой мячик подарим?

Дети. Большой.

Воспитатель. А маленькой рыбке?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, молодцы дети.

Воспитатель. Ребята, давайте нашим друзьям скажем до свидания. Нам пора возвращаться.

(Дети прощаются) .

Воспитатель. Завели моторчики и полетели домой.

(Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель. Ребята, а чтобы вы не забыли наше занимательное путешествие, сделаем волшебную картину. Посмотрите, внизу на картине песочек желтого цвета, здесь греются черепашки.

(Воспитатель прицепляет черепашку) .

Воспитатель. А вверху у нас море, оно синего цвета там живут рыбки.

(Воспитатель прицепляет рыбку) .

Воспитатель. А теперь, вы берите своих черепашек и рыб, прицепляйте.

(Дети прицепляют рыб и черепашек) .

Воспитатель. Молодцы, малышки. У нас получилась волшебная картина. Вам нравится?

Дети. Да.

Воспитатель. Нашим рыбкам и черепашкам тоже очень нравится. На этом наше занятие закончилось, а гостям скажем до свидания – Сау болыңыз!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *