Алматийнская область
Илийский район
п.Боралдай
Детский сад «Балдаурен»
воспитатель первой категорий Ержуманова Г.Ж.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы «Улыбка»
Білім беру саласы\Образовательная область: Познание
Бөлімі\Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы\Тема: Посуда
Мақсаты\Цели: Раширить представление детей о посуде,ее назначении.Закрепить умения детей различать и называть посуду, познакомить разнообразным материалом для изготовления посуды.Развивать логическое мышление, расширить словарный запас, разговорную речь. Воспитывать бережное отношения к посуде, прививать аккуратность и чистоту.
Билингвалдық компонент\Билингвальный компонент: ыдыс – псоуда.
Сөздік жұмыс\Словарная работа: фарфоровая, хрупкая
Технологиялық қамсыздандыру\Технологическое обеспечение: Илюстрации с изображением посуды, рабочая тетрадь №1,цветный карандаши, акварельные краски, набор детской посуды,пластилин.
Этапы
Деятельности. |
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудител. | Организует круг радости.
Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе, Улыбаться мне не лень! Дети, улыбнемся друг другу,чтобы у нас было хорошое настроение весь день! Предлагает отгадать загадки, чтобы узнать, о чем сегодня будут говорить на занятии. 1. Начинает песни петь Перед тем как закипеть. 2. Суп , салат, пюре, котлеты. Подают всегда в … Уточняет, как одним словом можно назвать чайник, тарелку. Билингвальный компонент: ыдыс – посуда.
|
Встают в круг, улыбаются друг другу, повтаряют слова.
Отгадывают, называют.
-Чайник
-Тарелка Называют: посуда.
Повторяют:ыдыс — посуда |
|
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Органи зационно-поисковой |
Предлагает пойти в гости к куклам.
В игравом угалке вокруг стола 5 кукол. Педагог рассказывает, что сегодня день рождения куклы Светы, поэтому в гости пришли ее подруги. Предлагает познакомиться, называет имя каждой куклы: Айгкрим, Сауле, Асель, Жания. Педагог показывает посуду и уточняет у детей, как она называется. -Что делает кукла Айгерим? -Из чего она пьет чай? -Какую еще посуду вы видите на столе? -Как вы думаета, из чего сделана сахарница? -Как мы назовем эту посуду одним словом?
-Какая посуда стойт в шкафу?
-Для чего нужны тарелки? -Эта посуда называется столовая посуда.
-Какая посуда считается хрупкой и может разбться?
-Какая посуда бывает крепкой и не ломается?
-Где можно приобрести посуду? |
Проявляют желание.
Рассматривают кукол, посуда на столе.
-Пьет чай. -Из чашки. -Сахарницу. -Из стекла. -Чайная посуда. -В шкафу тарелки и хлебница.
-Тарелки нужны для супа, котлет, каши. -Из стекла, фарфора. Из дерева, пластмассы, металла. -В магазине. |
|
Физминутка.
Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эй! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось, дружок ? |
Выполняют движения согласно тексту. | ||
Рефлекстік-
түзету Рефлексивно-корректирующи |
Спрашивает, о чем дети узнали на заниятии, что им понравилось.
Напоминает о бережном и аккуратном обращении с посудой. |
Рассказывают о свойх впечатлениях, чем занимались, какие навыки приобрели. | |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Білу керек\Знать : о назначении посуды, о бережном отношении к посуде.
Болу керек\Иметь : чуствуют в биседе, полученные навыки в процессе деятельности.
Үйрену керек\Уметь: название посуды, групперовать виды посуды по назначению.
[bws_related_posts]