Мангистауская область
город Жанаозен
сш №20
учитель русского языка и литературы
Абылгазыева Алуаш Калмаковна
Тема: Основные способы образования слов
Цель урока: 1. Учить образовывать слова, выделять и определять части слова, совершенствовать навыки морфемного анализа слов, развитие логического мышления и навыков самостоятельной работы;
- Воспитание любви к чтению книг.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: по технологии «Трехмерная методическая система».
Оборудование: слайды, рабочие тетради, прозрачный журнал.учебники, интерактивная доска.
Ход урока:
І этап: а) организационный момент
б) психологический настрой:
Эпиграф к уроку.
«Я верю, в будущее поколение уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана».
Первый Президент РК Н.А.Назарбаев
Ход урока:
ІІ этап: а) самостоятельная работа по учебнику, работа в рабочих тетрадях
б) запись баллов в прозрачном журнале
ІІІ этап: а) проверка уровневых заданий
б) запись в прозрачном журнале, счет баллов
Лексическая тема урока:
Хорошая книга – твой друг и наставник.
Задания «Мостика» на повторение пройденного материала | І этап Задания на актуализацию.
|
|||||||||||||||||||
Теоретическая часть.
Теория «Узнавание» Кто? Что? Какой? |
ІІ этап. Задание для самостоятельного усвоения новой темы. 12 мин. | |||||||||||||||||||
Поход, книжка, прочитают. |
||||||||||||||||||||
Теория «Понимание» | Объясни способ образования слова – интересная | |||||||||||||||||||
Теория «Анализ» (сравнить и выявить различия, найти общее)
|
Сравни различия и найди общее в словах – рассказ и сказка: | |||||||||||||||||||
Теория «Синтез» | Обозначь кластер знаками по новой теме:
|
|||||||||||||||||||
Практическая часть. Теория «Применение» | Выполни упр. 235
Определи от каких слов и с помощью чего образовано данные слова? Ответ: книжный книга читательский читатель написать писать перечитать читать пришкольный школьный |
|||||||||||||||||||
Теория «Оценка» | 1.Для чего тебе нужны в речи способы образования слов? | |||||||||||||||||||
ІІІ этап обратной связи (этап оценивания) | ||||||||||||||||||||
1-уровень (5 баллов) 5 мин. |
||||||||||||||||||||
Теория «Узнавание»
|
Тест
1.Определи способ образования слова детский: А) приставочный В) суффиксальный С) приставочно-суффиксальный 2. Определи способ образования слова навсегда: А) приставочный В) приставочно-суффиксальный С) суффиксальный 3.От какого слова образовано слово учительство: А) учительский В) учитель С) учить 4.Определи последовательность образования слова пришкольный: А) школа, школьник, пришкольный; В)школьный, школьник, пришкольный; С) школа, школьный, пришкольный. 5.Какой раздел русского языка изучает образование слов? А) словообразование В) морфология С) лексика |
|||||||||||||||||||
Теория «Практика» | Выполни упр 239.
Запиши слова в два столбика и обозначь морфемы:
|
|||||||||||||||||||
2-уровень (5 баллов + 4 балла) = 9 баллов 7 мин | ||||||||||||||||||||
Теория «Понимание» | Объясни способ образования слова последовательный:
Ответ: образовано от слова след к которой прибавлены суффиксы: -ова -, -тель -, -н- и приставка по -, следовательно, это приставочно – суффиксальный способ образования слов. |
|||||||||||||||||||
Теория «Анализ» | Сравни, чем отличается и что общее в словах?
Ученый учить учить учат выучить учишь учение учила учитель учили
|
|||||||||||||||||||
Практика «Применение» | Выполни упр 242
1.Выпиши три глагола и подбери однокоренные слова 2. Определи основную мысль текста. |
|||||||||||||||||||
ІІІ уровень (9 баллов + 3 балла = 12 балл) | ||||||||||||||||||||
Теория «Синтез»
|
1.Составь из данных морфем новые слова.
подход, заморозки, пословица, бессмертный 2. Сделай вывод по новым словам: |
|||||||||||||||||||
Практика «Оценка» | Вырази свое мнение :
1.Как ты думаешь для чего тебе нужно чтение книги? 2. Что нового ты узнал(а) нового на уроке? |
|||||||||||||||||||
Подведение итога по прозрачному журналу, т.е. счёт баллов.
Домашнее задание упражнение 244 , правило. |
||||||||||||||||||||
[bws_related_posts]