Бакытгуль Темиртасова
Образовательные области: Коммуникация
Раздел: Развития речи
Тема: «Игрушки»
Цель:
- Ввести словарь детей,слова с названиеми игрушек. Их свойства (мягкий,пушистый,твердая, металлическая
- Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
3 Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Билингвальный компонент: ойыншық-игрушки
Материал: Разные игрушки зайчики,медвеженок, собачка,кошка, куклы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно – побудительный | Громко прозвенел звонок
Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
Дети вместе в воспитателем повторяют слова на казахском языке. |
Организационно – поисковый | Воспитатель сообщает, что по дороге в детский сад её встретил зайчик, предлагает рассмотреть зайчика.
— А скажите, как можно назвать зайчика ласково? — Что это у зайчонка? — Какие у него уши? — Какой хвост? — У зайчика длинные уши, короткий хвост. — Что умеет делать зайчик? — У зайчика есть мешок, а что в нём сейчас мы посмотрим. — Что это? — Какая морковка? — А где живёт зайчик? — Что ещё зайчик любит кушать? — Что есть в лесу? — Сейчас в лесу холодно. Дует ветер: в – в – в. Предложить детям поиграть в игру «Как зайчата ветра боялись» — А у вас, ребята, какие любимые игрушки? — Что вы можете о них рассказать? За что вы их любите? В конце занятия предложить детям послушать стихотворение А. Барто «Мои игрушки» Дети проявляют интерес к зайчику, рассматривают его, здороваются с ним. Ответы детей. — Заинька, зайчик, зайчонок. — Уши. — Длинные. — Короткий. — Прыгать, скакать, грызть морковку. — Длинная, оранжевого цвета. — В лесу. — Трава, листья, корешки. Дети произносят звук (в) |
Физминутка: Мы ногами топ – топ –топ А в ладоши хлоп – хлоп – хлоп Ай да малыши! Ай да крепыши! По дорожке мы шагаем И в ладоши ударяем Топ – топ, ножки, топ! Хлоп – хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина. Они размещены в ряд, первая пирамида
Сәбіз – морковка.
Ответы детей. |
Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель задаёт вопросы о любимых игрушках
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу Рассказывают о своих любимых игрушках и как в них можно играть. |
Ожидаемые результаты:
Знать: название игрушек на русском и казахском языках.
Иметь: представление о соглосовании существительных, прилагательных
Уметь: правильно произносить звук (в, описывать игрушки по внешним признакам, слова на государственном языке.