Западно-Казахстанская область
Бокейординский район
Общеобразовательная средняя школа имени Жангирхана
Тусупкалиева Салтанат Сатыбалдиевна воспитательница предшкольной подготовки
Технологическая карта организованной учебной деятельности КПП
Образовательные области:Познание-социум.
Тема:Красавица весна
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»
Цели:
1)-развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;
2)-формировать устоновить связи между трудом и поведением людей при наступлении весенней погоды и изменениях в окружающей природе.
3)-воспитывать любовь и бережно отношение к природе,умение видеть и откликаться на красивое в при родном окружении.
Тип урока: изучение новой темы
Форма работы: групповая работа, работа в паре.
Ход урока:
1 этап. Орг.момент. Психологический настрой (создание благоприятной среды через групповую работу)
2 этап. Деление учеников на группы (Воспитатель делит детей по группам по весенним месяцам).
3 этап. Введение в новую тему (Воспитатель подводит детей к теме и цели урока. Дети самостоятельно определяют тему урока через стихотворение).
Материалы:
картинки о временах года ,учебники в азбуке-тетради, рисунки прилетающей птицей, при оценочные листы, смайлики, ноутбук,экран,проектор.
Информационно-образовательная среда;слайды о весенних работах.,.
Ход занятия.
I.Организационный момент.Психологическиий настрой.
II.Вступительная часть.Беседа о весне.
III.Работы с аппликацией на тему: «Красавица весна»
- IY. Физминутка «Дуют ветры»Y.Дидактические игры. : «Какое это время года? YI.Заключительная часть:Итог
Этапы
деятельности |
Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Ход занятия:Организационный момент.
I.Круг радости.”Здравствуй”
Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей.Давайте поздороваемся с друг другом и с нашими гостями?. Пожалуйста, идите сюда,встаньте в круг. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуйте,мои друзья! Очень рад вас видеть я! — Дети стоят полукругом.Крепко за руки возьмемся.И друг другу улыбнемся! Здравствуйте!
|
Дети выполняют то, что говорит им воспитатель.
(Ручки вверх) (Ручки сторону) (Дети обнимают себя)
Дети здороваются со взрослыми улыбаются. |
Организационно-поисковый |
II.Вступительная часть: Беседа о весне.
Вот и закончивается последний месяц зимы.Еще недавно все вокруг было белым-бело.Но вдруг!Что такое?Снег начинает таять.Видишь,его становится все меньше? Ребята,сейчас я прочитаю стихотворение. О каком времени года говорится в этом стихотворении:
Уж тает снег,бегут ручьи, В окно повеяло весною.. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
— Какое это время года? Молодцы ребята правильно загадали . Сегодня тема нашего урока «Красавица весна». У нас необычный урок-творческий урок будет интересным.Поэтому я прошу Вас быть внимательными и активно мне помогать.А ваша помощь-это ваше участие на уроке.Вспомним всё,что знаем о прекрасном времени года-весне.
Устроим небольшой праздник «Красавица весна»… -Весной тепло или холодно? -Сколько времени года есть? -Какие? -Сколько весенних месяцев? -Какие месяцы? III.Работы с аппликацией на тему: «Красавица весна» Самостоятельная устная работа. 1)группа-Март. 2)группа –Апрель. 3)группа-Май. А теперь ребята посмотрите на эту картину. Это дерево скидывает зимнюю одежду и ждет прихода весны. -Вы мне поможете его оживать? -Что нужно сделать,чтобы дерево ожило? 1-группа расскажите какие признаки у месяца Март?
Для начала на небе нужно приклеить с лучиками солнышко,тучи.Солнышко стало греть так сильно,что снег растаял!Дерево потихоньку стало просыпаться,и на ветках стали набухать почки. А через какое-то время из почек прорасли листочки! А у подножья дерева уже вовсю зеленеет трава.Весна продолжалась,и вскоре на дерево поселилась птица,которая прилетела из теплых стран. -Какие птицы прилетают первыми? Они занимают готовые гнёзда.Поэтому надо заранее строить для них скворечники.
—Вы устали ребята!Встали все ,немного отдыхаем,делаем зарядку IY.Физминука: Ветер дует нам в лицо,. Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише. Деревцо все выше-выше
2-гуппа Апрель какие признаки у вас? Природа оживает. Расцветают первые цветы:А в воздухе летают бабочки! Y.Дидактические игры: «Какое это время года?»
3-группа Май,а что скажете вы? Май последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят они гнёзды,чтобы вывести птенцов.Весной идёт дождь,а после дождья выходит радуга.
-Посмотрите,какая красивая весна пришла к нам в гости. Вот такое весеннее дерево у нас получилось. Сделав творческую поделку,мы поиграли и проговорили,что весной: -начинает пригревать солнышко; -тает снег; -на деревьях набухают почки,а затем прорастают листья; -с жарких стран прилетают птицы и выводят потомство; -зеленеет трава и распускаются цветы; -просыпаются насекомые.Вот и мы знаем все признаки весны.
-Ребята назовите первый весенний праздник? Да правильно ребята,скоро мы празднуем Женский день. Вчера на уроке аппликации мы делали открытки на тему:Весна. Давайте эти открытки подарим нашим учителям и споем песню «Сегодня мамин праздник»
|
Дети участвуют в беседе с воспитателем.
(Весна)
Практическая работа. Раскладывают картинки по группам: Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они видят.
(тепло) (четыре) (зима.весна.лето.осень) (март,апрель.май)
Дети вместе с воспитателем,размещают картинки приклеивают, обсуждают, рассказывают, что видят на рисунке.
Составляют правила поведения на природе. Ответ детей: Дети называют признаки весны: дни стали длиннее,Солнце светит ярко,стало тепло,таят снег,идут дожди,на деревьях появились почки,появилась первая травка,прилетели птицы.
грач,скворец,жаваронок,зяблик,кукушка,ласточка
Дети выполняют движения.
Апрель-второй месяц весны.Солце ярче светит,природа оживает,Расцветают первые цветы:подснежник,мать-и-мачеха. Дети активно участвуют в игре.
Май-последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят гнезды,чтобы вывести птенцов.Идет дождь,после дождя выходит радуга.
(8 Марта)
|
Рефлексивно-корригирующий |
YI.Заключительная часть:Итог
1-группа:Ребята сейчас вы оцените наше занятие.Если вам урок понравилось,было интересно поднимите солнышко,а если было трудно и не понятно тогда поднимите тучку. 2-группа:оцените вы пальцами 3-группа:виде салют(если отлично хлопаем три раза,а если плохо один хлапок).Молодцы!Я очень рада за вас.. Вы все старались,были активными на уроке. До свидания.До завтра!
|
Дети активно отвечают. |
Ожидаемый результат:
Знать:времена года,названия весенних месяцев,весенние изменения в природе.
Иметь:представление о природе весной.
Уметь:называть весенние изменения,отличать весну по месяцам,показывать в рисунках или через игры особенности весеннего сезона.
Зап .Каз.область. БукейОрдинский район.
СОШ имени Джангирхана
Тусупкалиева Салтанат Сатыбалдиевна
Западно-Казахстанская область
Бокейординский район
Общеобразовательная средняя школа имени Жангирхана
Тусупкалиева Салтанат Сатыбалдиевна воспитательница предшкольной подготовки Технологическая карта организованной учебной деятельности КПП
Образовательные области:Познание-социум.
Тема:Красавица весна.
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»
Цели:
1)-развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;
2)-формировать устоновить связи между трудом и поведением людей при наступлении весенней погоды и изменениях в окружающей природе.
3)-воспитывать любовь и бережно отношение к природе,умение видеть и откликаться на красивое в при родном окружении.
Тип урока: изучение новой темы
Форма работы: групповая работа, работа в паре.
Ход урока:
1 этап. Орг.момент. Психологический настрой (создание благоприятной среды через групповую работу)
2 этап. Деление учеников на группы (Воспитатель делит детей по группам по весенним месяцам).
3 этап. Введение в новую тему (Воспитатель подводит детей к теме и цели урока. Дети самостоятельно определяют тему урока через стихотворение).
Материалы:
картинки о временах года ,учебники в азбуке-тетради, рисунки прилетающей птицей, при оценочные листы, смайлики, ноутбук,экран,проектор.
Информационно-образовательная среда;слайды о весенних работах.,.
Ход занятия.
I.Организационный момент.Психологическиий настрой.
II.Вступительная часть.Беседа о весне.
III.Работы с аппликацией на тему: «Красавица весна»
- IY. Физминутка «Дуют ветры»Y.Дидактические игры. : «Какое это время года? YI.Заключительная часть:Итог
Этапы
деятельности |
Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Ход занятия:Организационный момент.
I.Круг радости.”Здравствуй”
Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей.Давайте поздороваемся с друг другом и с нашими гостями?. Пожалуйста, идите сюда,встаньте в круг. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуйте,мои друзья! Очень рад вас видеть я! — Дети стоят полукругом.Крепко за руки возьмемся.И друг другу улыбнемся! Здравствуйте!
|
Дети выполняют то, что говорит им воспитатель.
(Ручки вверх) (Ручки сторону) (Дети обнимают себя)
Дети здороваются со взрослыми улыбаются. |
Организационно-поисковый |
II.Вступительная часть: Беседа о весне.
Вот и закончивается последний месяц зимы.Еще недавно все вокруг было белым-бело.Но вдруг!Что такое?Снег начинает таять.Видишь,его становится все меньше? Ребята,сейчас я прочитаю стихотворение. О каком времени года говорится в этом стихотворении:
Уж тает снег,бегут ручьи, В окно повеяло весною.. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
— Какое это время года? Молодцы ребята правильно загадали . Сегодня тема нашего урока «Красавица весна». У нас необычный урок-творческий урок будет интересным.Поэтому я прошу Вас быть внимательными и активно мне помогать.А ваша помощь-это ваше участие на уроке.Вспомним всё,что знаем о прекрасном времени года-весне.
Устроим небольшой праздник «Красавица весна»… -Весной тепло или холодно? -Сколько времени года есть? -Какие? -Сколько весенних месяцев? -Какие месяцы? III.Работы с аппликацией на тему: «Красавица весна» Самостоятельная устная работа. 1)группа-Март. 2)группа –Апрель. 3)группа-Май. А теперь ребята посмотрите на эту картину. Это дерево скидывает зимнюю одежду и ждет прихода весны. -Вы мне поможете его оживать? -Что нужно сделать,чтобы дерево ожило? 1-группа расскажите какие признаки у месяца Март?
Для начала на небе нужно приклеить с лучиками солнышко,тучи.Солнышко стало греть так сильно,что снег растаял!Дерево потихоньку стало просыпаться,и на ветках стали набухать почки. А через какое-то время из почек прорасли листочки! А у подножья дерева уже вовсю зеленеет трава.Весна продолжалась,и вскоре на дерево поселилась птица,которая прилетела из теплых стран. -Какие птицы прилетают первыми? Они занимают готовые гнёзда.Поэтому надо заранее строить для них скворечники.
—Вы устали ребята!Встали все ,немного отдыхаем,делаем зарядку IY.Физминука: Ветер дует нам в лицо,. Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише. Деревцо все выше-выше
2-гуппа Апрель какие признаки у вас? Природа оживает. Расцветают первые цветы:А в воздухе летают бабочки! Y.Дидактические игры: «Какое это время года?»
3-группа Май,а что скажете вы? Май последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят они гнёзды,чтобы вывести птенцов.Весной идёт дождь,а после дождья выходит радуга.
-Посмотрите,какая красивая весна пришла к нам в гости. Вот такое весеннее дерево у нас получилось. Сделав творческую поделку,мы поиграли и проговорили,что весной: -начинает пригревать солнышко; -тает снег; -на деревьях набухают почки,а затем прорастают листья; -с жарких стран прилетают птицы и выводят потомство; -зеленеет трава и распускаются цветы; -просыпаются насекомые.Вот и мы знаем все признаки весны.
-Ребята назовите первый весенний праздник? Да правильно ребята,скоро мы празднуем Женский день. Вчера на уроке аппликации мы делали открытки на тему:Весна. Давайте эти открытки подарим нашим учителям и споем песню «Сегодня мамин праздник»
|
Дети участвуют в беседе с воспитателем.
(Весна)
Практическая работа. Раскладывают картинки по группам: Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они видят.
(тепло) (четыре) (зима.весна.лето.осень) (март,апрель.май)
Дети вместе с воспитателем,размещают картинки приклеивают, обсуждают, рассказывают, что видят на рисунке.
Составляют правила поведения на природе. Ответ детей: Дети называют признаки весны: дни стали длиннее,Солнце светит ярко,стало тепло,таят снег,идут дожди,на деревьях появились почки,появилась первая травка,прилетели птицы.
грач,скворец,жаваронок,зяблик,кукушка,ласточка
Дети выполняют движения.
Апрель-второй месяц весны.Солце ярче светит,природа оживает,Расцветают первые цветы:подснежник,мать-и-мачеха. Дети активно участвуют в игре.
Май-последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят гнезды,чтобы вывести птенцов.Идет дождь,после дождя выходит радуга.
(8 Марта)
|
Рефлексивно-корригирующий |
YI.Заключительная часть:Итог
1-группа:Ребята сейчас вы оцените наше занятие.Если вам урок понравилось,было интересно поднимите солнышко,а если было трудно и не понятно тогда поднимите тучку. 2-группа:оцените вы пальцами 3-группа:виде салют(если отлично хлопаем три раза,а если плохо один хлапок).Молодцы!Я очень рада за вас.. Вы все старались,были активными на уроке. До свидания.До завтра!
|
Дети активно отвечают. |
Ожидаемый результат:
Знать:времена года,названия весенних месяцев,весенние изменения в природе.
Иметь:представление о природе весной.
Уметь:называть весенние изменения,отличать весну по месяцам,показывать в рисунках или через игры особенности весеннего сезона.
Зап .Каз.область. БукейОрдинский район.
СОШ имени Джангирхана
Тусупкалиева Салтанат Сатыбалдиевна