Тест по естествознанию
5 класс за I четверть
I вариант
- Естественные науки
А) физика, химия, история
В) астрономия, биология, география
С) экология, русский язык
- D) физика, химия, русский язык
- Вода и соль – это вещества
А) космические
В) небесные
С) неорганические
- D) нет правильного ответа
- Вещества, входящие в состав живых организмов
А) органические
В) неорганические
С) физические
- D) нет правильного ответа
- Вещества, входящие в состав неживой природы
А) органические
В) неорганические
С) физические
- D) нет правильного ответа
- Все тела состоят из
А) минералов
В) пазлов
С) веществ
- D) горных пород
- Расстояние узнают с помощью
А) измерения
В) наблюдения
С) опыта
- D) эксперимент
- Наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом
А) астрономия
В) география
С) биология
- D) литература
- Раскаленные газовые шары, находящиеся очень далеко от Земли
А) планета
В) звезды
С) Солнце
- D) метеориты
- Участок звездного неба, группа звезд, объединенных общим названием
А) планеты
В) созвездие
С) Вселенная
- D) Галактика
- Весь окружающий нас материальный мир, безграничный во времени и пространстве
А) планеты
В) созвездие
С) Вселенная
- D) нет правильного ответа
- Главный источник энергии на Земле и главный источник освещения земной поверхности
А) планета
В) звезды
С) Солнце
- D) Луна
- Расстояние между Землей и Солнцем
А) 380 000 тыс км
В) 150 млн км
С) 150 тыс км
- D) нет правильного ответа
- Солнечная система состоит из
А) Солнца и вращающихся вокруг него планет
В) звезд и Солнца
С) планет
- D) планет и метеоритов
- Путь движения небесного тела в космическом пространстве
А) спутник
В) орбита
С) Млечный путь
- D) Галактический год
- Центром Солнечной системы является
А) звезды
В) спутники
С) Солнце
- D) планеты и метеориты
- Самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета
А) Меркурий
В) Венера
С) Нептун
- D) Плутон
- Телескопы, создающие изображение с помощью света, который они собирают на линзы или зеркала
А) космические
В) радиотелескопы
С) оптические
- D) звуковые
- Уменьшенная модель Земли
А) карта
В) карта полушарий
С) глобус
- D) план
- Воображаемая линия, опоясывающая Землю в самой широкой части и делит на две части
А) полюса
В) экватор
С) меридиан
- D) план
- Длина экватора
А) 40 000 км
В) 30 000 км
С) 20 000 км
- D) 15 000 км
- Время обращения Земли вокруг Солнца
А) год
В) месяц
С) день
- D) неделя
- В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит
А) смена времен года
В) затмение
С) смена дня и ночи
- D) приливы и отливы
- Расстояние от Земли до Луны
А) 380 000 км
В) 150 тыс км
С) 28 000 км
- D) 30 000 км
- Древнегреческий ученый, точно измеривший окружность земного шара
А) Эратосфен
В) Аристотель
С) Страбон
- D) Геродот
- Расстояние от центра Земли до ее полюсов меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора на
А) 21 км
В) 22 км
С) 23 км
- D) 24 км
26.Материки Южного полушария
А) Австралия, Антарктида
В) Евразия, Северная Америка
С) Австралия, Евразия
- D) Европа, Азия
- В 1492 году этот мореплаватель открыл Америку
А) Х.Колумб
В) В.да Гама
С) Дж.Кук
- D) Ф.Магеллан
- Самый большой океан Земли
А) Тихий океан
В) Атлантический океан
С) Индийский океан
- D) Северный Ледовитый океан
- Самый большой материк Земли
А) Евразия
В) Африка
С) Австралия
- D) Антарктида
30 Сколько выделяют частей свет
А) 3
В) 5
С) 6
- D) 8
Тест по естествознанию
5 класс за I четверть
2 вариант
- Гуманитарные науки
А) физика, химия, история
В) астрономия, биология, география
С) история, русский язык
- D) физика, химия, русский язык
- Вода и соль – это вещества
А) космические
В) небесные
С) неорганические
- D) нет правильного ответа
- Белок, жиры и углеводы-это…
А) органические
В) неорганические
С) физические
- D) нет правильного ответа
- Вещества, входящие в состав неживой природы
А) органические
В) неорганические
С) физические
- D) нет правильного ответа
- Все тела состоят из
А) минералов
В) пазлов
С) веществ
- D) горных пород
- Самый древний способ изучения природы
А) измерения
В) наблюдения
С) опыта
- D) эксперимент
- Наука о строении Земли
А) астрономия
В) география
С) биология
- D) литература
- Осколки древних планет
А) планета
В) звезды
С) Солнце
- D) метеориты
- Участок звездного неба, группа звезд, объединенных общим названием
А) планеты
В) созвездие
С) Вселенная
- D) Галактика
- Весь окружающий нас материальный мир, безграничный во времени и пространстве
А) планеты
В) созвездие
С) Вселенная
- D) нет правильного ответа
- Главный источник энергии на Земле и главный источник освещения земной поверхности
А) планета
В) звезды
С) Солнце
- D) Луна
- Расстояние между Землей и Солнцем
А) 380 000 тыс км
В) 150 млн км
С) 150 тыс км
- D) нет правильного ответа
- Солнечная система состоит из
А) Солнца и вращающихся вокруг него планет
В) звезд и Солнца
С) планет
- D) планет и метеоритов
- Галактика, в которой находится планета Земля
А) спутник
В) орбита
С) Млечный путь
- D) Галактический год
- Центром Солнечной системы является
А) звезды
В) спутники
С) Солнце
- D) планеты и метеориты
- Самая большая планета Солнечной системы
А) Меркурий
В) Венера
С) Юпитер
- D) Плутон
- Телескопы, создающие изображение с помощью света, который они собирают на линзы или зеркала
А) космические
В) радиотелескопы
С) оптические
- D) звуковые
- Изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесенное на какую-нибудь плоскость
А) карта
В) карта полушарий
С) глобус
- D) план
- Воображаемая линия, делящая Землю на западное и восточное полушарие
А) полюса
В) экватор
С) меридиан
- D) план
- Длина экватора
А) 40 000 км
В) 30 000 км
С) 20 000 км
- D) 15 000 км
- Время обращения Земли вокруг оси
А) год
В) сутки
С) день
- D) неделя
- В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит
А) смена времен года
В) затмение
С) смена дня и ночи
- D) приливы и отливы
- Расстояние от Земли до Луны
А) 380 000 км
В) 150 тыс км
С) 28 000 км
- D) 30 000 км
- Древнегреческий ученый, точно измеривший окружность земного шара
А) Эратосфен
В) Аристотель
С) Страбон
- D) Геродот
- Расстояние от центра Земли до ее полюсов меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора на
А) 21 км
В) 22 км
С) 23 км
- D) 24 км
26.Материки Северного полушария
А) Австралия, Антарктида
В) Евразия, Северная Америка
С) Австралия, Евразия
- D) Европа, Азия
- В 1492 году этот мореплаватель открыл Америку
А) Х.Колумб
В) В.да Гама
С) Дж.Кук
- D) Ф.Магеллан
- Самый маленький океан Земли
А) Тихий океан
В) Атлантический океан
С) Индийский океан
- D) Северный Ледовитый океан
- Самый маленький материк Земли
А) Евразия
В) Африка
С) Австралия
- D) Антарктида
30 Сколько материков на земле
А) 3
В) 5
С) 6
- D) 8
Тест по естествознанию
5 класс за II четверть
I вариант
- Диффузия происходит только в
А) в жидкостях и газах
В) в газах
С) в газах, жидкостях и твердых телах
- D) нет правильного ответа
- Медленнее всего диффузия происходит в
А) в жидкостях
Б) в газах
В) в твердых телах
- D) нет правильного ответа
- Процесс диффузии ускоряется, если
А) температура тела уменьшается
В) скорость беспорядочного движения молекул уменьшается
С) температура тела увеличивается
- D) температура не изменится
- Если температура тела уменьшается, то скорость беспорядочного движения молекул
А) увеличивается
Б) не изменяется
В) уменьшается
С) остается постоянной
- D) нет правильного ответа
- Почему перемешиваются жидкости, если на них ничем не действовать?
А) молекулы беспорядочно движутся и проникают в промежутки между другими молекулами
Б) молекулы разных жидкостей проникают друг в друга
В) все зависит от размеров молекул
С) нет правильного ответа
- О каком явлении идет речь, кода говорят: «Почувствуй аромат цветов»?
А) о попадании мелких частиц цветов в нос человека»
В) о возникновении ветра или сквозняке
С) о явлении диффузии
- D) нет правильного ответа
7.Простым веществом является
А) вода
В) углекислый газ
С) золото
D) белок
- К физическим явлениям относят
А) образование нерастворимого осадка
В) выделение газа
С) образование нового вещества
D) расширение тел при нагревании
- Большинство веществ в природе встречаются в виде
А) жидком
В) смесей
С) чистом
D) полезных ископаемых
- Сложным веществом является
А) золото
В) серебро
С) сера
D) вода
- К химическим явлениям относят
А) сжатие пружины
В) радугу после дождя
С) образование нового вещества
D) вращение колеса
- Химические явления — это
А) свечение лампочки , изменение цвета вещества , выделение теплоты
В) горение костра , скисание молока , работы двигателя
С) испарение воды , образование снежинок, таяние снега .
D)гниение травы, переваривание пищи , портящиеся продукты.
13.Выберите утверждение, которое характеризует раствор:
А) неоднородная смесь разных веществ
В) химическое соединение
С) однородная смесь веществ
- Выберите определение растворимости:
А) способность смешиваться с другими веществами и образовывать гетерогенные системы
В) способность вещества растворяться в растворителе
С) способность веществ смешиваться с другими веществами и образовывать однородные смеси - Сложное вещество образовано
А) атомами одного химического элемента
В) атомами разных хим. элементов
16.При физических явлениях происходит
А) образование новых веществ
В) изменение состояния вещества
С) изменение формы вещества
17.Агрегатное состояние воды при -50С
А) жидкое
В) твёрдое
С) газообразное
18.Природным телом являются:
А) стол
В) книга
С) сосулька
- D) стул
- Любое тело состоит из
А) стекла
В) вещества (веществ)
В) стали
- D) воды
- 20. Вещества, из которых состоят тела:
А) всегда являются сплошными
В) всегда состоят из частиц;
С) в некоторых случаях являются сплошными
- D) иногда состоят из частиц.
- В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
А) в твердых
В) в газообразных
С) в жидких
- D) во всех одинаковые
- Способ, которым можно разделить смесь серы и железа:
А) магнит
В) фильтрование
С) отстаивание
- D) просеивание
- Способ, которым можно разделить смесь песка и воды:
А) просеивание
В) фильтрование
С) магнит
- D) кипячение
- Смесь, можно разделить фильтрованием:
А) вода и песок
В) сахар и вода
С) столовый уксус и вода
- D) железо и сера
25.По агрегатному состоянию смеси бывают
А) только газообразными
В) только твердыми
С) могут находиться в любом агрегатном состоянии
26.Укажите чистое вещество
А) горный хрусталь
В) молоко
С) воздух
27.Молекула воды состоит из
А)двух простых веществ
В)двух атомов
С)химических элементов
- D) трех атомов.
- Простое вещество – это вещество, образованное
А)химическими элементами
В)атомами химических элементов
С)атомами одного химического элемента
D)атомами разных химических элементов
29.Только вещества расположены в ряду
А)вода, железо, сера
В) поваренная соль, сахар, свеча
С) медь, гвоздь, кислород
- D) кирпич, пищевая сода, керамический стакан
- По отношению к веществу можно употребить слово
А) «большое»
В) «круглое»
С) «растворимое»
- D) « длинное».
Тест по естествознанию
5 класс за II четверть
2 вариант
- Диффузия происходит только в
А) в жидкостях и газах
В) в газах
С) в газах, жидкостях и твердых телах
- D) нет правильного ответа
- Быстрее всего диффузия происходит в
А) в жидкостях
Б) в газах
В) в твердых телах
- D) нет правильного ответа
- Процесс диффузии ускоряется, если
А) температура тела уменьшается
В) скорость беспорядочного движения молекул уменьшается
С) температура тела увеличивается
- D) температура не изменится
- Если температура тела увеличивается, то скорость беспорядочного движения молекул
А) увеличивается
Б) не изменяется
В) уменьшается
С) остается постоянной
- D) нет правильного ответа
- Почему перемешиваются жидкости, если на них ничем не действовать?
А) молекулы беспорядочно движутся и проникают в промежутки между другими молекулами
Б) молекулы разных жидкостей проникают друг в друга
В) все зависит от размеров молекул
С) нет правильного ответа
- О каком явлении идет речь, кода говорят: «Почувствуй аромат цветов»?
А) о попадании мелких частиц цветов в нос человека»
В) о возникновении ветра или сквозняке
С) о явлении диффузии
- D) нет правильного ответа
- Сложным веществом является
А) вода
В) железо
С) золото
D) серебро
- К физическим явлениям относят
А) образование нерастворимого осадка
В) выделение газа
С) образование нового вещества
D) расширение тел при нагревании
- Большинство веществ в природе встречаются в виде
А) жидком
В) смесей
С) чистом
D) полезных ископаемых
- Простым веществом является
А) золото
В) чугун
С) углекислый газ
D) вода
- К химическим явлениям относят
А) сжатие пружины
В) радугу после дождя
С) образование нового вещества
D) вращение колеса
- Физические явления — это
А) свечение лампочки , изменение цвета вещества , выделение теплоты
В) горение костра , скисание молока , работы двигателя
С) испарение воды , образование снежинок, таяние снега .
- D) гниение травы, переваривание пищи , портящиеся продукты.
13.Выберите утверждение, которое характеризует раствор:
А) неоднородная смесь разных веществ
В) химическое соединение
С) однородная смесь веществ
- Выберите определение растворимости:
А) способность смешиваться с другими веществами и образовывать гетерогенные системы
В) способность вещества растворяться в растворителе
С) способность веществ смешиваться с другими веществами и образовывать однородные смеси - Простое вещество образовано
А) атомами одного химического элемента
В) атомами разных хим. элементов
16.При химических явлениях происходит
А) образование новых веществ
В) изменение состояния вещества
С) изменение формы вещества
17.Агрегатное состояние воды при +100С
А) жидкое
В) твёрдое
С) газообразное
- Искусственным телом являются:
А) метеорит
В) книга
С) сосулька
- D) камень
- Любое тело состоит из
А) стекла
В) вещества (веществ)
В) стали
- D) воды
- 20. Вещества, из которых состоят тела:
А) всегда являются сплошными
В) всегда состоят из частиц;
С) в некоторых случаях являются сплошными
- D) иногда состоят из частиц.
- В каких телах промежутки между частицами наименьшие?
А) в твердых
В) в газообразных
С) в жидких
- D) во всех одинаковые
- Способ, которым можно разделить смесь серы и железа:
А) магнит
В) фильтрование
С) отстаивание
- D) просеивание
- Способ, которым можно разделить смесь песка и воды:
А) просеивание
В) кипячение
С) магнит
- D) центрифугирование
- Смесь, можно разделить фильтрованием:
А) вода и песок
В) сахар и вода
С) столовый уксус и вода
- D) железо и сера
25.По агрегатному состоянию смеси бывают
А) только газообразными
В) только твердыми
С) могут находиться в любом агрегатном состоянии
26.Укажите чистое вещество
А) горный хрусталь
В) молоко
С) воздух
27.Молекула воды состоит из
А)двух простых веществ
В)двух атомов
С)химических элементов
- D) трех атомов.
- Сложное вещество – это вещество, образованное
А) химическими элементами
В) атомами химических элементов
С) атомами одного химического элемента
- D) атомами разных химических элементов
29.Только тела расположены в ряду
А)вода, железо, сера
В) поваренная соль, сахар, свеча
С) медь, гвоздь, кислород
- D) кирпич, гвоздь, керамический стакан
- По отношению к телу можно употребить слово
А) «большое»
В) «нерастворимое»
С) «растворимое»
Тест по естествознанию
5 класс
за 3 четверть
I вариант
1.Почему вода в реках никогда не кончается:
А) потому что ее все время подливают;
В) потому что существует круговорот воды в природе;
С) потому что ее очень много.
- Что относится к осадкам?
А) Иней, роса, оттепель.
В) Дождь, снег, град.
С) Ветер, шторм, туман.
- D) Гроза, радуга, молния.
- В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода впиталась в поверхность пола;
В) вода с поверхности пола испарилась;
С) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
4. В природе превращение воды из одного состояния в другое происходит
А) постоянно
В) иногда
С) в определенное время года.
5.Тучи образуются из:
А) воды, которая испарилась с поверхности морей, океанов, озер, рек и т.п.
В) тумана и дождя
С) льда и снега.
6.Пар:
А) легче воздуха
В) тяжелее воздуха
С) одинаковой массы с воздухом
7.При охлаждении в воздухе водяной пар превращается в:
А) лед
В) капельки воды
С) снег.
8.В тучах капельки воды сливаются, становятся тяжелыми, большими и выпадают из туч в виде осадков:
А) дождя, пара, града
В) дождя, снега, града
С) дождя, снега, пара.
9.Превращение воды в природе из одного состояния в другое называется:
А) изменение местонахождения воды
В) изменение состояния воды
С) кругооборот воды.
- Установите соответствие
А | многолетний режим погоды | 1 | Тип погоды |
Б | изучает погоду | 2 | Климат |
В | состояние тропосферы в данном месте в определенный промежуток времени. | 3 | Метеорология |
Г | обобщенная характеристика погоды на основе общих, усредненных показателей. | 4 | Погода |
А) 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В
В) 1-Б,2-Г,3-А, 4-В
С) 1-А,2-Б,3-Г, 4-В
- D) 1-В,2-Г,3-А, 4-Б
- Живые организмы, в отличие от тел неживой природы
А) состоят из химических веществ
В) имеют вес
С) способны к обмену веществ
D) имеют форму
- Способность организмов к воспроизведению себе подобных называется
А) обмен веществ
В) рост
С) размножение
D) развитие
- Рост живых организмов — это
А) приобретение ими новых свойств
В) увеличение размеров их тела
С) способность к воспроизведению себе подобных
D) способность реагировать на изменения в окружающей среде
- Развитие живых организмов — это
А) приобретение новых свойств
В) выделение ненужных веществ
С) способность усваивать полезные вещества
D) поступление в организм воздуха
- Органом называется
А) способность организма реагировать на изменения окружающей среды
В) обмен веществ и энергии
С) способность организма приобретать новые свойства
D) часть организма, выполняющая в нем особую функцию и имеющая определенное строение
- Установите соответствие
Уровень организации | Характеристика | ||
1 | Молекулярный | А | элементарная, структурная и функциональная единица живого |
2 | Клеточный | Б | сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др. |
3 | Тканевой | В | совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ |
4 | Организменный | Г | особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками |
А) 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г
В) 1-Б,2-Г,3-А, 4-В
С) 1-А,2-Б,3-Г, 4-В
- D) 1-В,2-Г,3-А, 4-Б
17.Что становится причиной возникновения землетрясений?
А) Застой горных пород на глубине
В) Подземные толчки, вызываемые извержением подземных вулканов
С) Разрыв и смещение горных пород на глубине
- D) Подземные толчки, вызываемые движением магмы
- Наука о землетрясениях называется…
А) Тектологией
В) Литологией
С) Сейсмологией
- D) Теромологией
- Сколько баллов имеет шкала силы землетрясений?
А) 5
В) 8
С) 10
- D) 12
- Что такое выветривание?
А) Процессы разрушения и изменения горных пород, происходящих со временем
В) Процессы разрушения и изменения горных пород под воздействием ветра
С) Процессы разрушения и изменения горных пород под воздействием жизнедеятельности человека
- D) Процессы разрушения и изменения горных пород под воздействием воздуха, солнца, вод, живых организмов
21.Назовите главнейший фактор формирования климата?
А) Удаленность от экватора
В) Средняя температура
С) Рельеф
- D) Географическая широта
- Является ли удаленность от океанов и морей климатообразующим фактором?
А) Да
В) Нет
- К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят
А) весы
В) микроскоп
С) термометр
- D) секундомер
- Самым простым увеличительным прибором является
А) лупа
В) микроскоп
С) телескоп
D) тубус
- Зрительная трубка микроскопа называется
А) объектив
В) окуляр
С) тубус
D) штатив
- Впервые микроскоп для изучения растений применил
А) Антони ван Левенгук
В) Аристотель
С) Роберт Гук
D) Чарлз Дарвин
27.Процесс образования органических веществ из неорганических у растений:
А) дыхание
В) испарение
С) фотосинтез
- D) газообмен.
28.Органические вещества образуются в хлоропластах листьев из:
А) кислорода и углекислого газа
В) воды и кислорода,
С) воды и углекислого газа
- D) минеральных солей и воды.
- В процессе фотосинтеза растение:
А) поглощает кислород и выделяет углекислый газ,
В) поглощает углекислый газ и выделяет кислород,
С) поглощает кислород и углекислый газ,
- D) выделяет кислород и углекислый газ.
- Фотосинтез происходит у растений в клетках, имеющих зелёные пластиды:
А) хромопласты
В) хлоропласты
С) лейкопласты
- D) вакуоли.
Тест по естествознанию
5 класс
за 3 четверть
2 вариант
- Что является основным источником воды в воздухе
А) океаны
В) реки
С) моря
- Что НЕ относится к осадкам?
А) Иней, роса, оттепель.
В) Дождь, снег, град.
С) Ветер, шторм, туман.
- D) Гроза, радуга, молния.
- В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода впиталась в поверхность пола;
В) вода с поверхности пола испарилась;
С) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
4. В природе превращение воды из одного состояния в другое происходит
А) постоянно
В) иногда
С) в определенное время года.
- Облака образуются из
А) воды, которая испарилась с поверхности морей, океанов, озер, рек и т.п.
В) тумана и дождя
С) льда и снега.
6.Пар
А) легче воздуха
В) тяжелее воздуха
С) одинаковой массы с воздухом
7.При нагревании вода превращается в
А) пар
В) капельки воды
С) снег.
8.В тучах капельки воды сливаются, становятся тяжелыми, большими и выпадают из туч в виде осадков:
А) дождя, пара, града
В) дождя, снега, града
С) дождя, снега, пара.
9.Превращение воды в природе из одного состояния в другое называется:
А) изменение местонахождения воды
В) изменение состояния воды
С) кругооборот воды.
- Установите соответствие
А | многолетний режим погоды | 1 | Тип погоды |
Б | изучает погоду | 2 | Климат |
В | состояние тропосферы в данном месте в определенный промежуток времени. | 3 | Метеорология |
Г | обобщенная характеристика погоды на основе общих, усредненных показателей. | 4 | Погода |
А) 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В
В) 1-Б,2-Г,3-А, 4-В
С) 1-А,2-Б,3-Г, 4-В
- D) 1-В,2-Г,3-А, 4-Б
- Живые организмы, в отличие от тел неживой природы
А) состоят из химических веществ
В) имеют вес
С) способны к обмену веществ
D) имеют форму
- Способность организмов к воспроизведению себе подобных называется
А) обмен веществ
В) рост
С) размножение
D) развитие
- Рост живых организмов — это
А) приобретение ими новых свойств
В) увеличение размеров их тела
С) способность к воспроизведению себе подобных
D) способность реагировать на изменения в окружающей среде
- Развитие живых организмов — это
А) приобретение новых свойств
В) выделение ненужных веществ
С) способность усваивать полезные вещества
D) поступление в организм воздуха
- Органом называется
А) способность организма реагировать на изменения окружающей среды
В) обмен веществ и энергии
С) способность организма приобретать новые свойства
D) часть организма, выполняющая в нем особую функцию и имеющая определенное строение
- Установите соответствие
Уровень организации | Характеристика | ||
1 | Молекулярный | А | элементарная, структурная и функциональная единица живого |
2 | Клеточный | Б | сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др. |
3 | Тканевой | В | совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ |
4 | Организменный | Г | особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками |
А) 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г
В) 1-Б,2-Г,3-А, 4-В
С) 1-А,2-Б,3-Г, 4-В
- D) 1-В,2-Г,3-А, 4-Б
17.Что становится причиной возникновения землетрясений?
А) Застой горных пород на глубине
В) Подземные толчки, вызываемые извержением подземных вулканов
С) Разрыв и смещение горных пород на глубине
- D) Подземные толчки, вызываемые движением магмы
- Наука о землетрясениях называется…
А) Тектологией
В) Литологией
С) Сейсмологией
- D) Теромологией
- Сколько баллов имеет шкала силы землетрясений?
А) 5
В) 8
С) 10
- D) 12
- Что такое выветривание?
А) Процессы разрушения и изменения горных пород, происходящих со временем
В) Процессы разрушения и изменения горных пород под воздействием ветра
С) Процессы разрушения и изменения горных пород под воздействием жизнедеятельности человека
- D) Процессы разрушения и изменения горных пород под воздействием воздуха, солнца, вод, живых организмов
21.Назовите главнейший фактор формирования климата?
А) Удаленность от экватора
В) Средняя температура
С) Рельеф
- D) Географическая широта
- Является ли удаленность от океанов и морей климатообразующим фактором?
А) Да
В) Нет
23.Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют
А) зрительную трубку
В) предметный столик
С) увеличительные стекла
D) штатив
- Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом
А) изменяется освещенность объекта
В) повреждается микропрепарат
С) опускается тубус
D) уменьшается изображение объекта
25.Фотосинтез называют также
А) Водным питанием
В) Воздушным питание
С) Почвенным питанием
- D) Дополнительным питанием
26.Хлоропластом называется
А) Часть листа, в которой происходит фотосинтез
В) Бесцветная пластида, в которой запасаются питательные вещества
С) Цветная пластида, которая придает окраску цветам
- D) Зеленая пластида, в которой осуществляется фотосинтез
27.В результате фотосинтеза образуется
А) Крахмал
В) Белки
С) Жиры
- D) Минеральные вещества
28.Фотосинтез осуществляется в
А) Корнях
В) Цветках
С) Листьях
- D) Плодах
29.Хлоропласт находится
А) В клетках листьев
В) В корне
С) В листьях
- D) В цветках
30.В результате фотосинтеза выделяется
А) Углекислый газ
В) Кислород
С) Азот
- D) Вода
Тест по естествознанию
5 класс
за 4 четверть
I вариант
- Экология – это наука о:
А) жизнедеятельности живых организмов
В) строении организмов
С) связях организмов с окружающей их средой
- D) наследственности
- К производителям относится:
А) береза
В) грибы
С) кабан
- D) бактерии
- Производители
А) разрушают органические вещества
В) создают органические вещества из неорганических
С) создают неорганические вещества из органических
- D) потребляют органические вещества
- Потребители:
А) разрушают органические вещества
В) создают органические вещества из неорганических
С) создают неорганические вещества из органических
- D) потребляют органические вещества
- Разрушители:
А) разрушают органические вещества
В) создают органические вещества из неорганических
С) создают неорганические вещества из органических
- D) потребляют органические вещества
- К потребителям относится:
А) береза
В) грибы
С) кабан
- D) бактерии
- К разрушителям относятся:
А) береза и бактерии
В) мухи и комары
С) кабан и грибы
В) бактерии и грибы
- К почвообразователям относится:
А) дождевой червь
В) муха
С) кабан
- D) муравей
- К санитарам природы относится:
А) дождевой червь
В) волк
С) грач
- D) муравей
- К опылителям относится:
А) шмель
В) муха
С) комар
- D) муравей
- К распространителям плодов и семян относится:
А) сойка
В) муха
С) гиена
- D) шмель
- Заповедник – это:
А) территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на всё время его существования
В) территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на определённое время
С) территория, на которой разводят отдельные виды растений и животных
- D) территория, на которой разрешена хозяйственная деятельность
- В соленых водах обитают:
А) щука и малый прудовик
В) карась и мидия
С) медуза и мидия
- D) дельфин и малый прудовик
- В пресных водах обитают:
А) щука и карась
В) карась и мидия
С) медуза и мидия
- D) дельфин и малый прудовик
- К теплокровным животным относят :
А) щука и карась
В) карась и серая жаба
С) колибри и полярная сова
- D) тритон и бенгальский тигр
- К холоднокровным животным относят :
А) белый медведь и пингвин
В) пингвин и полярная сова
С) колибри и полярная сова
- D) тритон и прыткая ящерица
- Чем выше местность, тем:
А) больше содержания кислорода
В) больше содержания углекислого газа
С) меньше содержания кислорода
- D) больше содержание азота
- Симбиоз можно наблюдать между:
А) берёзой и подберёзовиком
В) берёзой и трутовиком
С) чёрным и рыжим тараканом
- D) серой и черной крысой
- К теневыносливым растениям относят:
А) берёзу и сосну
В) ландыш и майник
С) земляника и иван-чай
- D) одуванчик и вероника дубравная
- Какая пищевая цепь правильно составлена:
А) трава – кузнечик – насекомоядные птицы – хищные птицы
В) хищные птицы – насекомоядные птицы – кузнечик – трава
С) насекомоядные птицы– кузнечик – трава– хищные птицы
- D) кузнечик – трава– хищные птицы– насекомоядные птицы
- Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют:
А) хищничество
В) паразитизм
С) конкуренция
- D) симбиоз
- Влияние растений, животных, грибов и бактерий на живые организмы в экосистеме называют факторами:
А) абиотическими
В) биотическими
С) антропогенными
- D) ограничивающими
- Экологическими факторами называют:
А) только факторы неорганической среды
В) только факторы, связанные с влиянием живых организмов
С) только факторы, возникающие в результате деятельности человека
- D) все факторы среды, которые воздействуют на организм
- Среда обитания организма – это совокупность:
А) окружающих условий, оказывающих на него благоприятное воздействие
В) окружающих его растений, животных, грибов и бактерий
С) всех компонентов неживой природы
- D) всех окружающих его условий
- Какая пищевая цепь правильно составлена:
А) ястреб – дрозд – гусеница – крапива
В) крапива – дрозд – гусеница – ястреб
С) гусеница – крапива – дрозд – ястреб
- D) крапива – гусеница – дрозд – ястреб
- Животные питаются
А) в процессе фотосинтеза
В) образуя органические вещества из углекислого газа и воды
С) поглощая готовые органические вещества
D) создавая питательные вещества на свету
- Закончи определение: “Красная книга – книга, которая содержит сведения…”:
А) о редких и исчезнувших растениях и животных
б) о редких растениях
в) об исчезнувших растениях и животных - Почему цвет этой книги выбран красный цвет:
А) красивый цвет
В) сигнал опасности
С) яркий сигнал - На страницах какого цвета в Красной книге помещены редкие виды растений и животных:
А) красного цвета
В) жёлтого цвета
С) белого цвета - Какое животное из Красной книги стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы:
А) панда
В) зубр
С) амурский тигр
Тест по естествознанию
5 класс
за 4 четверть
2 вариант
- Что изучает экология
А) взаимодействие между растениями и животными
В) взаимодействие между живыми организмами
С) взаимодействие между неживой природой
- D) взаимодействие бактерий и вирусов
- К производителям относится:
А) береза
В) грибы
С) кабан
- D) бактерии
- Производители
А) разрушают органические вещества
В) создают органические вещества из неорганических
С) создают неорганические вещества из органических
- D) потребляют органические вещества
- Назовите искусственную экосистему
А) поле сахарной свеклы
С) зеленый луг
- D) широколиственный лес
- Разрушители:
А) разрушают органические вещества
В) создают органические вещества из неорганических
С) создают неорганические вещества из органических
- D) потребляют органические вещества
- К потребителям относится:
А) береза
В) грибы
С) кабан
- D) бактерии
- Все обитатели земного шара, связанные с неживой природой, представляют собой
А) атмосферу
В) агроценоз
С) биосферу
- D) литосферу.
- Биосфера не может существовать без растений, так как они
А) разрушают органические вещества с освобождением энергии
В) создают органические вещества из неорганических и запасают энергию
С) потребляют органические вещества
- D) имеют приспособления к обитанию с другими организмами
- Большую роль в круговороте углерода играют растения, так как они
А) используют его в процессе дыхания
В) из него и воды создают органические вещества
С) выделяют его в процессе фотосинтеза
- D) используют его в качестве источника энергии.
- Начальное звено в пищевых цепях, как правило, составляют растения, так как они
А) служат пищей для животных
В) испаряют много воды через устьица
С) широко распространены в природе
- D) образуют органические вещества из неорганических
- К распространителям плодов и семян относится:
А) сойка
В) муха
С) гиена
- D) шмель
- Заповедник – это:
А) территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на всё время его существования
В) территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на определённое время
С) территория, на которой разводят отдельные виды растений и животных
- D) территория, на которой разрешена хозяйственная деятельность
- В соленых водах обитают:
А) щука и малый прудовик
В) карась и мидия
С) медуза и мидия
- D) дельфин и малый прудовик
- В пресных водах обитают:
А) щука и карась
В) карась и мидия
С) медуза и мидия
- D) дельфин и малый прудовик
- К теплокровным животным относят :
А) щука и карась
В) карась и серая жаба
С) колибри и полярная сова
- D) тритон и бенгальский тигр
- К холоднокровным животным относят :
А) белый медведь и пингвин
В) пингвин и полярная сова
С) колибри и полярная сова
- D) тритон и прыткая ящерица
- Чем выше местность, тем:
А) больше содержания кислорода
В) больше содержания углекислого газа
С) меньше содержания кислорода
- D) больше содержание азота
- Симбиоз можно наблюдать между:
А) берёзой и подберёзовиком
В) берёзой и трутовиком
С) чёрным и рыжим тараканом
- D) серой и черной крысой
- К светолюбивым растениям относят:
А) берёзу и сосну
В) ландыш и майник
С) земляника и иван-чай
- D) одуванчик и ромашка
- Какая пищевая цепь правильно составлена:
А) трава – кузнечик – насекомоядные птицы – хищные птицы
В) хищные птицы – насекомоядные птицы – кузнечик – трава
С) насекомоядные птицы– кузнечик – трава– хищные птицы
- D) кузнечик – трава– хищные птицы– насекомоядные птицы
- Форму существования популяций, при котором вид живет за счет другого вида, называют:
А) хищничество
В) паразитизм
С) конкуренция
- D) симбиоз
- Влияние человека на живые организмы в экосистеме называют факторами:
А) абиотическими
В) биотическими
С) антропогенными
- D) ограничивающими
- Экологическими факторами называют:
А) только факторы неорганической среды
В) только факторы, связанные с влиянием живых организмов
С) только факторы, возникающие в результате деятельности человека
- D) все факторы среды, которые воздействуют на организм
- Среда обитания организма – это совокупность:
А) окружающих условий, оказывающих на него благоприятное воздействие
В) окружающих его растений, животных, грибов и бактерий
С) всех компонентов неживой природы
- D) всех окружающих его условий
- Какая пищевая цепь правильно составлена:
А) ястреб – дрозд – гусеница – крапива
В) крапива – дрозд – гусеница – ястреб
С) гусеница – крапива – дрозд – ястреб
- D) крапива – гусеница – дрозд – ястреб
- Растения питаются
А) в процессе фотосинтеза
В) образуя органические вещества из углекислого газа и воды
С) поглощая готовые органические вещества
D) создавая питательные вещества на свету
- Каких растений и животных нет в Красной книге:
А) восстановленных
В) редких
С) ископаемых - Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных:
А) Красная книга
В) Окружающий мир
С) Энциклопедия - О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги:
А) известные
В) редкие, исчезающие
С) искусственно выведенные - Красные книги бывают … уровня:
А) одного
В) различного
С) одинарного
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс Ключ 1 четверть
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | В | 1 | С |
2 | С | 2 | С |
3 | А | 3 | А |
4 | В | 4 | В |
5 | С | 5 | С |
6 | А | 6 | В |
7 | А | 7 | В |
8 | В | 8 | С |
9 | В | 9 | В |
10 | С | 10 | С |
11 | С | 11 | С |
12 | В | 12 | В |
13 | А | 13 | А |
14 | В | 14 | С |
15 | С | 15 | С |
16 | А | 16 | С |
17 | С | 17 | С |
18 | С | 18 | А |
19 | В | 19 | С |
20 | А | 20 | А |
21 | А | 21 | В |
22 | С | 22 | А |
23 | А | 23 | А |
24 | А | 24 | А |
25 | А | 25 | А |
26 | А | 26 | В |
27 | А | 27 | А |
28 | А | 28 | С |
29 | А | 29 | С |
30 | С | 30 | С |
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 5класс Ключ 2 четверть
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | С | 1 | С |
2 | В | 2 | В |
3 | С | 3 | С |
4 | В | 4 | А |
5 | А | 5 | А |
6 | С | 6 | С |
7 | С | 7 | А |
8 | D | 8 | D |
9 | В | 9 | В |
10 | D | 10 | А |
11 | С | 11 | С |
12 | D | 12 | С |
13 | В | 13 | В |
14 | В | 14 | В |
15 | В | 15 | А |
16 | С | 16 | А |
17 | В | 17 | А |
18 | С | 18 | В |
19 | В | 19 | В |
20 | В | 20 | В |
21 | В | 21 | А |
22 | А | 22 | А |
23 | В | 23 | D |
24 | А | 24 | А |
25 | С | 25 | С |
26 | А | 26 | А |
27 | В | 27 | В |
28 | С | 28 | D |
29 | А | 29 | D |
30 | С | 30 | А |
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс Ключ 3 четверть
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | В | 1 | А |
2 | В | 2 | D |
3 | В | 3 | В |
4 | А | 4 | А |
5 | А | 5 | А |
6 | А | 6 | А |
7 | В | 7 | А |
8 | В | 8 | В |
9 | С | 9 | С |
10 | А | 10 | А |
11 | С | 11 | С |
12 | С | 12 | С |
13 | В | 13 | В |
14 | А | 14 | А |
15 | D | 15 | D |
16 | А | 16 | А |
17 | С | 17 | С |
18 | С | 18 | С |
19 | D | 19 | D |
20 | D | 20 | D |
21 | D | 21 | D |
22 | А | 22 | А |
23 | В | 23 | С |
24 | А | 24 | А |
25 | С | 25 | В |
26 | С | 26 | D |
27 | С | 27 | А |
28 | С | 28 | С |
29 | В | 29 | А |
30 | В | 30 | В |
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс Ключ 4 четверть
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | С | 1 | В |
2 | А | 2 | А |
3 | В | 3 | В |
4 | D | 4 | А |
5 | А | 5 | А |
6 | С | 6 | С |
7 | В | 7 | С |
8 | А | 8 | В |
9 | В | 9 | В |
10 | А | 10 | D |
11 | А | 11 | А |
12 | А | 12 | А |
13 | С | 13 | С |
14 | А | 14 | А |
15 | С | 15 | С |
16 | D | 16 | D |
17 | С | 17 | С |
18 | А | 18 | А |
19 | В | 19 | А |
20 | А | 20 | А |
21 | D | 21 | D |
22 | В | 22 | С |
23 | D | 23 | D |
24 | D | 24 | D |
25 | D | 25 | D |
26 | С | 26 | А |
27 | А | 27 | С |
28 | В | 28 | А |
29 | С | 29 | В |
30 | А | 30 | В |