Город Балхаш,Карагандинская область
Сулейменова Алия Орынбаевна
КГУ Областная специальная школа-интернат №4 для детей с ОВР
Учитель – дефектолог
Тема: Задача-драматизация на нахождение суммы с открытым результатом.
Цель:
Образовательная: учить решать задачи-драматизации на нахождение суммы с открытым результатом, закреплять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 5, упражнять детей в количественном счете, повторить состав изученных чисел, закрепить умение различать геометрические фигуры;
Коррекционная: способствовать развитию устойчивого внимания, речи, логического мышления, памяти учащихся, мелкой моторики руки;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность, учить добру, стремлению помогать слабым.
Оборудование: презентация к уроку, воздушные шары, тетради.
I. Организационный момент.
— Сегодня урок математики мы проведем необычно. К нам пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились.
II. Психологический настрой.
— Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, как улыбается нам это солнышко. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
III. Введение в урок.
Ребята, вы все любите лето? Зима очень долгая, и, конечно же, хочется немного тепла. Давайте сегодня пойдем на прогулку в сказочный летний лес. А там нас ждет много необычного. Кого вы видите? (лисенок, мышонок, черепашка, обезьянка, мишка). Они нам предлагают задания для устного счета.
IV. Устный счет.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1)Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (хором).
— Давайте посчитаем от 1 до 10. От 10 до 1.
2) Индивидуальный счёт:
— от 3 до 7;
— от 5 до 1;
— от 9 до 1;
— от 2 до 8;
3) Игра «Какое число пропущено»
На карте написаны числа: 1,…,3,…,5
— Какое из чисел самое большое? Самое маленькое?
— Какое число идет сразу за числом 2, 4, 3, 5?
— Какое число стоит перед числом 3? 5? 2?
4) Игра «Назови соседей».
— Назовите соседей числа 2, 3, 4, 5.
Игра «Что лишнее?»
5) Игра «Найди ошибку»
5 ▲▲▲▲▲
3 ■■
2 ●● ●●
— Посмотрите внимательно на запись, найдите ошибки. (Повторение состава числа)
6) Игра «Сосчитай-ка»
— Я думаю, наши лесные жители довольны вашими ответами. А мы отправляемся дальше по нашему лесу.
— Смотрите, ребята, кого мы встретили? (Колобок) Конечно, это колобок. Помните, ребята, он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Давайте поможем ему остаться целым и невредимым. Колобок предлагает нам интересное задание.
V. Игровое упражнение на внимание «Какая цифра живет в домике?»
— Молодцы, ребята! Колобок остался очень доволен вами и покатился дальше по лесу, а навстречу ему бежит…? (зайка) Выполни мое задание, не то я тебя съем, говорит зайка. Испугался колобок. Давайте ему поможем.
VI. Повторение пройденного. Состав чисел.(задание от зайца)
1.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Зеленое – с кислинкой,
Красное – со сластинкой.
Вы, ребята, не зевайте.
Быстро их пересчитайте.
— Два – это 1. А еще сколько? (1 и1)
- Привела гусыня – мать
Трех гусят на луг гулять.
Все гусята как клубочки:
Два сынка, а сколько дочек?
— Три – это два. А еще сколько? (2и 1)
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Три – под березкой, один – под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзинке?
— Четыре – это три. А еще сколько? (3 и 1)
Кто займет вагоны?
— Молодцы, ребята, помогли колобку выполнить задание, и зайка его отпустил. Покатился наш колобок дальше, устал немного и решил отдохнуть. Давайте и мы вместе с ним отдохнем.
Физминутка (по картинкам)
— Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
— Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
— Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
— Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему кто? (волк). Говорит Колобку волк: «Я тебя съем!» Испугался Колобок, стал просить волка о пощеде, а волк предложил ему выполнить задание. Поможем Колобку?
2. Практическая работа со счетным материалом. (задание от волка)
— Положите перед собой одну красную палочку. Рядом положите одну зеленую палочку. Сколько палочек у вас стало? Почему? Как получили число 2?
(аналогичная работа проводится с составом чисел 3, 4, 5)
— Молодцы, ребята, мы снова выручили колобка. Волк отпустил его. Катится колобок дальше, и тут видит к нему навстречу идет кто? (медведь) «Я тебя съем!» — взревел медведь. Испугался Колобок. Отпущу тебя, если выполнишь мое задание. Давайте поможем Колобку.
VII. Работа в тетради. Минута чистого и красивого письма. (задание от медведя)
(Повторяем правила посадки, готовим руку к письму, прописываем показы)
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
1.Письмо бордюра.
2. Письмо изученных цифр по точкам.
3. Решение примеров. Запись на доске
1+1=2
2+1=3
3+1=4
4+1=5
— Молодцы, помогли колобку. И покатился он дальше. Тут навстречу ему бежит… кто? (лиса) А лиса хитрая, не хочет она Колобка отпускать и предложила самое тяжелое задание. Говорит лиса: — Отпущу я тебя, если решишь задачу. А колобок, как и мы, не умеет решать задачу. Вот давайте сегодня с вами научимся решать задачи – драматизации.
Физминутка «Мы писали…»
- VIII. Новая тема.(задание от лисы)
— Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачу – драматизацию на нахождение суммы.
Я сейчас буду рассказывать задачу, а вы должны выполнять действия, о которых в ней говорится.
— Сегодня у Дениса день рождения. Стасик подарили ему два красивых воздушных шарика. Его поздравить пришел Коля и подарил ему еще один шарик. Сколько шаров стало у Дениса? (ответы детей)
-Итак, сколько шаров подарил Денису Стасик??
— Сколько шаров подарил ему Коля?
— Сколько стало шариков у Дениса?
— Давайте составим и запишем пример в тетради.
2 +1= 3
— Прочитайте пример.
— Скажите, какого цвета большой шарик? Маленький?
— Молодцы, ребята, помогли мы Колобку. Лиса отпустила Колобка. Покатился он счастливый домой.
— Скажите, ребята, какую ошибку совершил Колобок, почему он попал в такую ситуацию? (убежал из дому)
— Можно ли уходить из дому без разрешения родителей?
— Можно ли останавливаться и разговаривать с незнакомцами?
IX. Закрепление.
1. — Что мы с вами учились решать? (задачу)
— Решили мы ее?
В вазе лежало 3 яблока. Я положила туда еще одно яблоко? Сколько яблок стало в вазе?
У Владика было 2 банана. Один банан он дал Амине. Сколько бананов осталось у Владика? Это задача на нахождение остатка. Мы их будем решать на следующих уроках счета.
2. Посмотрите на картинки.
— Что тут изображено? (яблоки, лимоны, бананы, груши, ананас)
— О чем можно сказать 2?4?3?5?1?
3. Игра «Найди закономерность»
X. Итог урока.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Вручение медалей.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать…
А примеры сосчитать.
— Сколько раз ногами топнем? (1, 2, 3)
— Сколько раз руками хлопнем? (1, 2, 3)
— Мы присядем сколько раз? (1, 2)
— Мы наклонимся сейчас (1, 2)
— Мы подпрыгнем ровно сколько? (1, 2, 3)
— Ай да счет, игра и только!
Отдохнули? Садитесь!
— Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
б) какое число идет за числом 3, 7, 9;
в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;
[bws_related_posts]