Басы » Cыныптан тыс » Умей сказать «нет!»

Умей сказать «нет!»

Ерейментау аудандық білім бөлімі
Павловка орта мектебі
Саркулакова Алмагул Муратовна
Умей сказать «нет!»
Цель: Антинаркотическая пропаганда среди учащихся, пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
Задачи: Зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с употреблением наркотиков.
Подготовить материал для презентации.
Форма проведения: круглый стол
Оборудование:

 

Плакаты с антинаркотической пропагандой.
Интерактивная доска.
Ватманы, фломастеры, цветные магниты.
Методы работы: групповая, словесная, наглядная, частично – поисковая.
Ход мероприятия
I.            Показ слайда.
II.            Показ видеоролика.
Вступительное слово учителя:
Наркомания. В чем ее специфика сегодня, почему она вызывает такую тревожную реакцию общества? Ведь мы знаем, что определенный процент людей, злоупотребляющих наркотиками, существовал и раньше, но тем не менее речь не шла о наркомании как социальной проблеме.
Дело прежде всего в том, что расширились масштабы явления и наметилась тенденция к его ускоренному росту. Наркомания в Казахстане сопровождается такими негативными тенденциями, как, например, неуклонное омоложение современной казахстанской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет. Распространение наркомании в Казахстане происходит угрожающими темпами.
Хотя бы один раз в жизни попробовали наркотики 12% школьников в возрасте до 16 лет. За последнее время число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза. Употребление наркотиков – тяжкое преступление по отношению к себе.
Человек всегда перед выбором того или иного пути. Он является автором своей судьбы и его итога.
Но на определенном этапе жизни всегда встает вопрос «Как жить дальше?». И чтобы предупредить наступление таких моментов в вашей жизни, мы и собрались сегодня здесь, на мероприятии, посвященном пропаганде здорового образа жизни.
Представление гостей.
Чтение стихотворений.
1.     Ученица читает стихотворение.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав.
Ты будешь, как больной смотреть через окно.

  • И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука вьется в плоть, желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Себя преодолеть!

2.     Ученик.

Цвет лица землист. А он не старый

В доме холод, грязь…

И тишина.

Дети – в школе умственно отсталых,

И в психиатрической – жена…

(отрывок из стихотворения «Исповедь наркомана»)

3.     Ученица.

Стихотворение. «Становится страшно год от года».

Учитель: Почему молодой человек становится наркоманом?

Какие причины влияют на приобщение подростков к наркомании? Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. Послушаем их мнение.

(Показ видеоролика с участие учеников). Какая, на ваш взгляд, основная причина?

Ответы детей.

Задание группам. (Раздаются плакаты, фломастеры).

(Видеоролик с песней «Почему?»)

I.            Группа – Ваша задача показать пагубное влияние наркотиков на здоровье человека

II.            Группа – Ваша задача показать, что употребление наркотиков – это прямой путь к преступности.

Вступление учащихся  I группы.

А теперь, ребята послушаем мнение врача. Выступает врач.

Вопросы к врачу:

  1. Считаете ли вы, что лечение от наркомании должно быть принудительным?
  2. Какие меры по профилактике наркомании проводятся у нас? (Есть ли в нашем районе люди, страдающие наркоманией?
  3. Излечима ли наркомания?
  4. Какие болезни становятся последствиями употребления наркотиков?

Выводы: Выступает медсестра.

Затем ученица читает письмо наркоманки.

Вступление учащихся  II группы.

Вопросы инспектору:

  1. Что, по вашему мнению, влияет на приобщение молодого человека к наркомании?
  2. Наркоман, по вашему мнению, преступник или жертва?
  3. Какую роль играют правоохранительные органы в борьбе с наркоманией?
  4. Бытует мнение, что нужно ужесточить наказания за употребление и сбыт наркотиков, и волна наркомании спадет? Согласны ли вы с этим?

Выводы: инспектор.

Сцена «Монолог наркомана».

1) Мен жағдайы әжептәуір отбасында дүниеге келдім. Ештеңеден таршылық көргенім жоқ. Басқа балалар ішпегенді іштім, кимегенді кидім. Бір сөзбен айтқанда өте ерке болып өстім, әке – шешем барлық дегенімді жасады.

Анда – санда әкем мен тентек болғанда айғайлап ұрса бастаса, анам “Ойбай, жалғыз балада нең бар?” деп ара түсетін.

(Сонау балалық шағы есіне түскен жігіт сағынышын басып, біраз үнсіз қалды.)

2)  Иә, ата – анамның еркелеткені мені одан әрі құтырта түсті. 7 – сыныпқа жеткенше екі – үш мектепке ауысып үлгердім. Неге дейсіз ғой? Тәртіпсідігім үшін. Бір күні көрші подъезге жаңа отбасы көшіп келді. Олардың да мен секілді жалғыз ұлдары бар екен. Сонымен “Іздегенге сұраған” дегендей екеуіміздің жұбымыз жазылмайтын болды. Оның менен айырмашылығы “наша” деген пәленің дәмін ерте татқан екен. Енді мен де шеге бастадым. Нашаның адам баласына әкелетің қасіретін ол кезде кім білген? Егер білген болсам, тіріде жолаймын ба?

(Жас жігіт егіліп жылайды.)

3) Автор: Тамырын умен суарып,

Денсаулық деген егістің

Шірітіп апсың біразын

Ғаламат қымбат жемістің.

Инемен таза денеңді

Тесуге неге келістің?

Көк түтінмен уланып,

Ащы суды неге іштің?

Төсекке асыл азамат

Ауру меңдеп құлайсың.

Дәрігерлерді мазалап,

Не үшін енді жылайсың?

4) ЖҚ ТБ құрбаны: Одан арада екі – үш жыл өтті. Бұл кезде мен темекісіз, есірткісіз тұра алмайтын дәрежеге жеттім. Өзім секілді достарым да  көбейді. Олар арқылы инеге де аңсарым ауды. Не құдіреті барын… сол инені көрсем аузымнан суым ағып, есім кететін. Бұл кезде әкем көлік апатынан қаза болды. Мен сол құлдырағаннан құлдырай бердім. Бірде қатты суық тиіп, ауруханаға түстім. Дәрігерлер менің ЖҚТБ – мен ауыратынымды анықтады. 4 – 5 жыл мен оны білмей жүріппін.

5) Соңғы кезде өмір, тірлік, табиғат, жаратылыс туралы көп ойланатын болдым. О, жаратылыс! Жарық дүние! Кеш мені! Шынында да адам өмірі ғажап екен. Бір – ақ өмір. Осы  бір – ақ өмір. Осы бір – ақ рет берілген өмірріңде қартайғанша жүріп, о дүниеге аттансаң арманың бар ма? Бұған кім кінәлі? Балалық па, шалалық па, әлде еркелік пе? Казір ішім күйіп кетеді. Өкініштің улы запыраны бүкіл денемді қалтыратады. Бәрі кеш енді. О, жаратқан! Жұмыртқадай жұмыр жер мен төңкерілген тай қазандай көк аспан. Сендер естисіңдер ме мына менің зарымды? Айтыңдаршы, құтқаратын күш бар ма мендей бейбақты?!

(Мұнды ащы әуен ойналады.)

6) Бұл тірлікте не тындырдым, не көрдім?

Құрбанымын ЖҚТБ деген кеселдің.

Ақтамай – ақ кетіп барам шешемнің үміттерін,

Жалғыз бала деп өсірген әке менен шешемнің.

Кім кінәлі, әлаған анам ба,

Бар қажетті даярлаған қоғам ба?

Тек қана өзім кінәлімін, сол үшін

Улы дерттің құрбаны мен болам ба?

 

Жас жеткіншек, өздеріңе өлер кезде айтып кету – борышым,

Ауырсаңдар бұл кеселмен дәрігер де бере алмайды қол ұшын.

 

(Звучит музыка)

 

Учитель: Еще одна судьба. Как наш герой стал наркоманом? Его подсадил на это друг (сосед). Но в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи (или их мы определяем как мифы), противостоящие традиционному общественному мировоззрению (например, идея в том, что все в жизни надо попробовать). Часто, идя на поводу у этих мифов многие подростки попадают в среду наркоманов. Задача, которая стоит перед нами, разоблачать эти мифы, к числу которых относятся следующие утверждения.

Миф 1. В жизни все нужно попробовать.

Миф 2. Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.

Работа в группах.

Выступление детей.

Выводы: (учитель – психолог) Миф о том, что все в жизни нужно попробовать, очень опасен, ведь понятие “все” – абсолютное, означающее, что испытать себя надо во всем – и в хорошем деле, и в плохом.

Вывод: Миф о том, что никто не имеет права мешать человеку употреблять наркотики, если он не приносит никому вреда, является результатом банальной некомпетентности и/или плодом человеческой гордыни, потакание которой практически неизбежно ведет на аморальный или преступный путь.

Вопросы психологу:

  1. Что надо делать, чтобы перестали употреблять наркотики?
  2. Моему братишке 7 лет, нужно ли сейчас с ним говорить на эту тему? Если да, то в каком возрасте?

Есть ли противоядие от наркотиков? (вопрос к гостям)

Ответы: Здоровый образ жизни.

Чтение стихов:

Показ слайдов

Дети встают в ряд.

Каждый держит шар и говорит.

  1. Не позволяй чтобы на тебе, на твоей жизни зарабатывали состояние.
  2. Если тебе плохо – по телефону звони и доверяйся.
  3. К психологу иди, найди себе друга
  4. Плавай, загорай, спортом занимайся.
  5. Книги читай, фотоделом увлекайся.
  6. Уйди в учебу, найди свое призвание.
  7. Делай, что нравится, что тебе по душе. Наркотики – это не решение проблем.
  8. В жизни нашей не бывает без проблем. Будь сильней обстоятельств. Ведь ты человек.

Итог: Учитель. Итак, мы подошли к концу обсуждения различных аспектов наркомании среди подростков. Обогатили ли мы наши знания об этом явлении? Лучше ли мы стали понимать опасность “белой отравы?” Разобрались ли в истинных причинах возникновения пагубного пристрастия?

Готовы ли мы помогать делу борьбы с пороком? Мы старались выяснить проблемы, связанные прежде всего с предупреждением зла, потому что его легче предупредить, чем исправить человека, который уже стал наркоманом. А лучше наркоманом не становится никогда.

Психолог: Притча о бабочке

Слайды о здоровом образе жизни.

Использованная литература:

  1. Воспитание школьников. №7. 2002г
  2. Классный руководитель. №2. Москва. 2007г
  3. Мектептегі сыныптан тыс жұмыстар. №4. 2010г
  4. Ужасы наркомании.
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *