Басы » Бастауыш сыныптар » В мире сказок

В мире сказок

 ШҚО, Тарбағатай ауданы,Кіндікті ауылы

«Ғани Мұратбаев атындағы орта мектебі» КММ

Орыс тілі мұғалімі: Жетаева З.М.

 Урок внеклассного чтения 3»« А » класс

Тема урока:    «В мире сказок»
Цель урока: продолжить работу над изучением и составлением сказок умением пересказывать, выделять главное, делать выводы,  инсценировать,  развивать мышление, речь, творчество, воспитывать интерес к устному народному и литературному творчеству, прививать интерес к чтению, книге.
Оборудование: наглядности к сказкам, , выставка книг, пословицы,  интерактивная доска
 Тип урока: интегрированный урок

Ход урока
I.Организационный момент.
II.Мотивация учебной деятельности.
— Обратите внимание на «чудесные» буквы: КАЗС
— Почему эти буквы могут быть чудесными? (из них можно составить слово СКАЗКА)
— Кто мне скажет что же такое сказка?
— Какие бывают сказки?

 

Сказки бывают

— Сказка – это маленький народный или литературный рассказ (повествовательный),байка о выгаданных (придуманных) действиях или особах (от слова сказывать, рассказывать. Ни в сказке сказать, ни пером описать. (о чем-то или о ком-то очень хорошем или красивом).

народные                                                                                   волшебные
бытовые о животных

Звучит (сказочная) музыка.
III.Вступительное слово учителя:
— Дорогие дети! Сегодня мы проводим урок, который называется «В мире сказок» (на интерактивной доске). Добро пожаловать!  К нам на урок пожаловали гости и сказочные герои. Кто они?
— Вы готовы к уроку?
И так: — у нас было задание к этому уроку.
а) Рассказать кратко о своей любимой сказке, за что вы её любите и почему она вам нравится?
б) Второе задание: — поэтическое. Мы должны представить себя писателями, поэтами и составить рифму на свою сказку (ответы детей)
в) – А теперь посмотрите! – Почему я разделила эту выставку сказок? (литературные и народные)
г) — С какими литературными (авторскими) сказками знакомы?
— Чем они отличаются от народных?
д) – Назовите названия народных сказок:
«Алдар Косе и Бай», «Сакина», «Волк и лиса», «Уйшик » ( русская народная сказка),

«   Х ан и Жиренше », «Семеро козлят»,  «Ур токпак »,  «Лиса и заяц ».
Учитель: Молодцы! Их очень много. С ними можно знакомиться, читать и они будут сопровождать нас всю жизнь.
— А как называется книга, в которой собраны несколько сказок и авторов?.
— Вот сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой и называется она «Буратино».
IV.Инсценировка сказки.
Автор : Однажды жила-была девочка по имени Мальвина. Она была очень воспитанная и прилежная.Мальвина помогала друзьям, чтобы они хорошо учились. И вот однажды она встретила Буратино.Девочка взяла Буратино за руку и вывела в сад и занималась воспитанием.

Девочка сказала:«  Вытащите из под себя ногу, и отпустите её под стол.Не ешьте руками,для этого есть ложка и вилка.Кто вас воспитывает? Скажите, пожалуйста».

Буратино отвечает:«Когда папа Карло воспитывает, а когда никто».Девочка сказала: « Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойный. Теперь, сядьте, положите руку перед собой. Слушайте, внимательно! Это буква« А», а это буква «Б». А теперь аккуратно пишите! Так хорошо, пишите не спеша!». Вот так Мальвина помогала Буратино хорошо учиться и они подружились.

V.Песня «Буратино».

 

 

Стихи Булата Окуджавы,ЮрияЭнтина         Музыка А. Рыбникова,Ю.Энтина

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

БУ! РА! ТИ! НО!    Буратино!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос,

И рассмешит друзей до слёз,

Он очень скоро будет тут,

Скажите, как его зовут?

БУ! РА! ТИ! НО!    Буратино!

Он окружён людской молвой,

Он не игрушка- он живой!

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч,

Все песенки о нём поют,

Скажите, как его зовут?

БУ! РА! ТИ! НО!    Буратино!

 

VII.Отгадать кроссворд «Сказка»( на интерактивной доске)

  Л И С А  
  К А Р Л О  
  А Л Д А Р К О С Е
  З А Я Ц  
С О Б А К А  
  М А Л Ь В И Н А  

1. Самый хитрый зверь.( Лиса)

2.Человек, который сделал Буратино. ( Карло)

3.Главный герой казахских сказок.(Алдар Косе)

4.Всех боится, всегда волку попадается.( Заяц)

5.Домашний сторож, всегда помогает своим хозяином.( Собака)

6.Подруга Буратино, которая помогала ему учиться. ( Мальвина)

VIII. Подведение итогов внеклассного урока.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.

Дети вспоминают всё, чем они сегодня занимались,делятся  впечатлениями.

IX. Cлово учителя:    Ребята, давайте жить дружно! Уважайте и любите друг друга, помогите всем и всегда. И чтобы любовь жила в наших сердцах,давайте сделаем сердечки для себя и для наших гостей.( Из полосок красного цвета дети склеивают сердечки, дарят гостям и берут себе).

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *