ШҚО, Тарбағатай ауданы,Кіндікті ауылы
«Ғани Мұратбаев атындағы орта мектебі» КММ
Орыс тілі мұғалімі: Жетаева З.М.
Урок внеклассного чтения 3»« А » класс
Тема урока: «В мире сказок»
Цель урока: продолжить работу над изучением и составлением сказок умением пересказывать, выделять главное, делать выводы, инсценировать, развивать мышление, речь, творчество, воспитывать интерес к устному народному и литературному творчеству, прививать интерес к чтению, книге.
Оборудование: наглядности к сказкам, , выставка книг, пословицы, интерактивная доска
Тип урока: интегрированный урок
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Мотивация учебной деятельности.
— Обратите внимание на «чудесные» буквы: КАЗС
— Почему эти буквы могут быть чудесными? (из них можно составить слово СКАЗКА)
— Кто мне скажет что же такое сказка?
— Какие бывают сказки?
Сказки бывают |
— Сказка – это маленький народный или литературный рассказ (повествовательный),байка о выгаданных (придуманных) действиях или особах (от слова сказывать, рассказывать. Ни в сказке сказать, ни пером описать. (о чем-то или о ком-то очень хорошем или красивом).
народные волшебные
бытовые о животных
Звучит (сказочная) музыка.
III.Вступительное слово учителя:
— Дорогие дети! Сегодня мы проводим урок, который называется «В мире сказок» (на интерактивной доске). Добро пожаловать! К нам на урок пожаловали гости и сказочные герои. Кто они?
— Вы готовы к уроку?
И так: — у нас было задание к этому уроку.
а) Рассказать кратко о своей любимой сказке, за что вы её любите и почему она вам нравится?
б) Второе задание: — поэтическое. Мы должны представить себя писателями, поэтами и составить рифму на свою сказку (ответы детей)
в) – А теперь посмотрите! – Почему я разделила эту выставку сказок? (литературные и народные)
г) — С какими литературными (авторскими) сказками знакомы?
— Чем они отличаются от народных?
д) – Назовите названия народных сказок:
«Алдар Косе и Бай», «Сакина», «Волк и лиса», «Уйшик » ( русская народная сказка),
« Х ан и Жиренше », «Семеро козлят», «Ур токпак », «Лиса и заяц ».
Учитель: Молодцы! Их очень много. С ними можно знакомиться, читать и они будут сопровождать нас всю жизнь.
— А как называется книга, в которой собраны несколько сказок и авторов?.
— Вот сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой и называется она «Буратино».
IV.Инсценировка сказки.
Автор : Однажды жила-была девочка по имени Мальвина. Она была очень воспитанная и прилежная.Мальвина помогала друзьям, чтобы они хорошо учились. И вот однажды она встретила Буратино.Девочка взяла Буратино за руку и вывела в сад и занималась воспитанием.
Девочка сказала:« Вытащите из под себя ногу, и отпустите её под стол.Не ешьте руками,для этого есть ложка и вилка.Кто вас воспитывает? Скажите, пожалуйста».
Буратино отвечает:«Когда папа Карло воспитывает, а когда никто».Девочка сказала: « Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойный. Теперь, сядьте, положите руку перед собой. Слушайте, внимательно! Это буква« А», а это буква «Б». А теперь аккуратно пишите! Так хорошо, пишите не спеша!». Вот так Мальвина помогала Буратино хорошо учиться и они подружились.
V.Песня «Буратино».
Стихи Булата Окуджавы,ЮрияЭнтина Музыка А. Рыбникова,Ю.Энтина
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
БУ! РА! ТИ! НО! Буратино!
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос,
И рассмешит друзей до слёз,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
БУ! РА! ТИ! НО! Буратино!
Он окружён людской молвой,
Он не игрушка- он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нём поют,
Скажите, как его зовут?
БУ! РА! ТИ! НО! Буратино!
VII.Отгадать кроссворд «Сказка»( на интерактивной доске)
Л | И | С | А | |||||||||||||||||
К | А | Р | Л | О | ||||||||||||||||
А | Л | Д | А | Р | К | О | С | Е | ||||||||||||
З | А | Я | Ц | |||||||||||||||||
С | О | Б | А | К | А | |||||||||||||||
М | А | Л | Ь | В | И | Н | А | |||||||||||||
1. Самый хитрый зверь.( Лиса)
2.Человек, который сделал Буратино. ( Карло)
3.Главный герой казахских сказок.(Алдар Косе)
4.Всех боится, всегда волку попадается.( Заяц)
5.Домашний сторож, всегда помогает своим хозяином.( Собака)
6.Подруга Буратино, которая помогала ему учиться. ( Мальвина)
VIII. Подведение итогов внеклассного урока.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.
Дети вспоминают всё, чем они сегодня занимались,делятся впечатлениями.
IX. Cлово учителя: Ребята, давайте жить дружно! Уважайте и любите друг друга, помогите всем и всегда. И чтобы любовь жила в наших сердцах,давайте сделаем сердечки для себя и для наших гостей.( Из полосок красного цвета дети склеивают сердечки, дарят гостям и берут себе).
[bws_related_posts]