ШҚО, Тарбағатай ауданы, Кіндікті ауылы
«Ғани Мұратбаев атындағы орта мектебі» КММ
Орыс тілі пәнінің мұғалімі: Жетаева З. М.
Тема:Ёлка в школе
Цели урока: 1. Образовательная формировать у учащихся представление о предлоге , как о слове и его роли в предложений, единообразным написанием предлогов умение писать предлоги отдельно от других слов и графический верно,
2. Развивающая:развивать логическое мышление , речь, память,пополнить словарный запас школьников
3. Воспитательная: пробудить интерес изучению русского языка, бережное, чуткое отношение к природе
4.Тип урока: урок усвоения новых знаний
5.Методы преподования: информационно- сообщающий, объяснительный,инструктивный, побуждающий
6. Методы учения: исполнительский, частично- поисковый
7.Оборудование:ТСО, картины, схема, интерактивная доска, карточки
Ход урока:
I.Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята !
— Кто дежурный в классе?
— Кого нет в классе?
II. Опрос домашнегозаадания
—Что было задано на дом?
— Что вы должны были сделать дома?
-Кто готов к уроку ?
Учащиеся читают текст из учебника на странице 114.
-Ответьте на вопросы:
-У кого есть щенок?
-Как его зовут?
III. Письменная работа
-Ребята, ответьте на такой вопрос.
-Какой праздник прошёл у нас в школе?
Откройте письменные тетради. Запишите сегодняшную дату и тему урока. Сегодня мы работаем над текстом « Ёлка в школе » и поговорим о предлогах в и на .
В казахском языке предлога нет. Ребята, обратите внимание ,что написано на доске.
Например:
Дети играют на улице. Ученик сидит в классе.
Предлоги пишется со словами раздельно.
VI.Аудирование .
А теперь ребята ,наденьте наушники и послушайте текст « Ёлка в школе
Снимите наушники , положите на парты. Давайте, ребята сначала познакомимся с новыми словами, которые встречались в тексте.
разные костюмы — әртүрлі костюмдер
подарки — сыйлықтар
игрушки — ойыншықтар
Эти слова дома выучите и запишете в словарные тетради.
А теперь ребята прочитаем эти новые слова хором.
Хорошо. Молодцы! А сейчас ответьте на вопросы:
Где стоит ёлка? Ёлка стоит в школе.
Какая ёлка? Ёлка большая, высокая.
3 .Какие игрушки висят на ёлке? На ёлке висят красные, белые,красивые игрушки.
4. Какие костюмы надели дети? Дети надели разные костюмы.
5.Кто принёс подарки? Дед Мороз принёс подарки.
6. Что делали дети на ёлке? Дети пели и танцевали.
7.Как было на ёлке? Весело было на ёлке.
Хорошо. Молодцы!
Ребята, запомните в слове ёлка пишется 4 буквы, произносится
5 звуков, потому что буква ё обозначает две звуки йо, но пишется одна буква ё .
V. Работа по картинке.
Рассмотрите картинку. Ответьте на вопросы:
Что вы видите на рисунке?
Куда пришли ребята?
Какие костюмы надели ребята?
VII. Работа по карточкам .
VII. Расскажите про ёлку в нашей школе.
Ребята, вы знаете, что недавно у нас в школе прошла ёлка.
1.Какая у нас была ёлка в школе?
2.Какие костюмы надели ребята?
3. Получили ли вы от Деда Мороза подарки?
VII. Работа по схеме . Составьте предложения . Картинку замените словом.
У Марата ёлка.
Марат несёт ёлку.
Это наша ёлка.
VII. Письменная работа. Спишите предложения. Найдите предлоги.
Ёлка
В школе стоит ёлка. Ёлка большая, высокая. На ёлке висят игрушки.
IX. Физминутка. Давайте, ребята немножко отдохнём и сделаем
зарядку.
1,2,3,4 Руками похлопали, ножками потопали.
И все мы дружно- дружно пели и весело танцевали.
1,2,3,4 ,5 и все дружно сели.
X. « Игра кто быстрее?»
Вы наверное, устали ребята , давайте поиграем.
Здесь вы ребята должны прочитать слова по стрелочкам.
Школа. 2. Ручка. 3. Топор. 4.Лейка.
XI. Отгадайте загадку.
В квартире, в школе, в детском саду
Она бывает лишь раз в году.
Её нетерпеливо ждёт.
Ребят весёлый хоровод. ( Ёлка)
XII. Домашнее задание : Открыли все дневники , запишите домашнее задание . Новые слова запишете дома Упражнение 6, на странице 118, выучите наизусть и в классе будем писать по памяти.
( Стихотворение)
XI. Подведение итогов урока. Оценки за урок.
Урок завершён. До свидания!
- [bws_related_posts]