Тема: «Вот какой рассеянный!»
Предмет: русская литература
Класс: 5 «а»
Цель: знать о творчестве С.Я.Маршака и содержание (смешного) стихотворения, уметь правильно произносить слова и фразы из стихотворения.
Оборудование: интерактивная доска, учебниое пособие
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Опрос домашнего задания.
3. Определение цели урока.
Значит о чем сегодня мы будем говорить или о каком человеке?
4. Новая тема.
Любите ли вы комедии? Какие смешные истории вам запомнились? Вспомните что было смешного в вашей жизни? Раскажите смешной рассказ или стихотворение, которое вы помните.
В класс заходит один из учащихся (по договоренности), который растрепан и несуразно одет…
Значит о чем сегодня мы будем говорить или о каком человеке?
1.Чтение текста учителем
2.Чтение текста учениками (по цепочке).
3. Оценивание выразительного чтения учащимися
4. Отвечаем на вопросы
1.На какой улице жил рассеянный?
2.Что надел Рассеянный вместо рубашки?
3.Что надел вместо шапки и валенок?
4.Что рассеянный отправился покупать в буфет?
5.А чего же он хотел купить в кассе?
5. Беседа о писателе С.М. Маршаке.(слайд 3)
Учитель рассказывает о С.Я.Маршаке, что и в его жизни былоочень много моментов, когда он был непоседлив и с ним тожеслучалось много смешного. Вот что он пишет: Родился в 1987 годуписать стихи начал в раннем детстве «писать стихи я начал до того, как научился читать» Сочинял двустишья, но скоро их забывал. В своих воспоминаньях Маршак видит себя непоседой, шалуном. «Признаться, я очень редко бывал хорошим мальчиком». То ввязывался в драку, то уходил без спросу в гости. То разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В детстве я не ходил, а бегал.Но С.Я.Маршак был очень старательным и любил учиться. Он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. И для вас он много сделал: стихи, сказки
(Сказка о глупом мышонке), загадки, пьесы(Двенадцать месяцев).
6.Загадки С.М. Маршака (слайд 4)
7.Словарная работа. (слайд 5)
8.Игра «Продолжай-ка» (слайд6,7,8,9)
9. Просмотр мультфильма. (10 мин)
10.Беседа по тексту. (слайд 10,11,12)
11.Подведение итогов и выставление оценок
Вывод:
Над чем заставляет вас задуматься это стихотворение?
Какой герой положительный, или отрицательный?
А вы бываете рассеяны?
Обоснуйте свой ответ.(слайд 12)
12. Рефлексия
Смайлики детей
Ученики рисуют улыбку либо ее отсутствие
13.Домашнее задание
Найти загадки С.Я.Маршака или стихи. Отрывок из стихотворения выучить.
- [bws_related_posts]