АЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»
Карагандинская область город Балхаш
учитель-воспитатель предшкольной подготовки.
г.Балхаш
Білім беру саласы: Образовательные области: «Қатынас» / «Коммуникация»
Бөлімдері: Раздел: Сауат ашу және жазу / Основы грамоты и письма
Тақырыбы: Тема: «Звук (а) и буква А, а»
Мақсаты: Цель: формирование представлений о звуке и букве А,а.
Білімділік мақсаты/Образовательные задачи:учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова, начать знакомить с гласными звуками, упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз), проводить прямые линии сверху вниз, ознакомить с образом буквы Аа.
Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: развивать фонематический слух.
Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи:воспитывать любовь к животным.
Әдіс тәсілдер /Методические приемы:рассматривание картинок, вопросы, беседа, рассказ, физминутка, работа в тетрадях, итог.
Көрнекіліктер/Оборудование: картинки девочки, собаки, алой астры, «звуковые домики», панно букв, печатные буквы А (демонстрационная и на каждого ребёнка),
Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: звук – дыбыс, буква — әріп, девочка – қыз, собака — ит, цветок – гүл, дом – үй.
Ic—әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық — қозғаушылық
Мотивационно- побудительный |
— Ребята, сейчас я вам расскажу историю про одну собаку, а вы внимательно её послушайте
|
Дети заинтересовываются |
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно — поисковый |
Воспитатель рассказывает сюжет, выделяя (протягивая) голосом звук [а] в словах.
-Она искала себе друга. Собака брела по улице и заглядывала прохожим в глаза. Но никто не обращал на нее внимания. Мимо пробежала девочка с букетом астр. Один цветок упал. Девочка торопилась и не заметила пропажу. Собака взяла цветок в зубы, догнала девочку и положила астру перед ней. Девочка улыбнулась и сказала: «Идем со мной!» Собака обрадовалась и побежала за девочкой. Так бездомный пес нашел себе друга. Девочку звали А-ня. Собачку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую поднял пес, была а-лая. Все эти слова, А-ня, А-лый, а-стра,а-лая начинаются на один звук. Когда я произносила слова, я выделила этот звук. Назовите этот звук ([а].) Повторите слова со звуком [а]. Артикуляция звука. Когда мы произносим звук [а], то рот широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом. Воздушная струя не встречает на своем пути преград. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, будем называть гласными.Окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки будем обозначать красным цветом. Характеристика звука. Звук [а] — гласный. 2. — Я буду называть слова. А вы повторяйте их, выделяя голосом звук [а], звук находится в начале слова август, адрес, айсберг, аист, арка. (Если необходимо, введите объяснение значения слов детьми, а уточнение — воспитателем.) — Наш Алый лаял по-особенному. Его лай всегда начинался со звука [а]. Угадайте, как он лаял: тяв, ав, гав(ав). — Какой первый звук здесь слышится? ([а].) Определение последовательности звуков с использованием звукового домика. В домике два окошка; первое окошко — красного цвета. — Собаки лают по-разному: одни громко, другие тихо, одни жалобно, другие весело. Покажите, как лаял Алый в следующих ситуациях: когда радовался Ане (громко), когда боялся разбудить хозяев (тихо), когда ленился (медленно), когда гонял соседских собак (громко и часто). Знакомство с образом буквы. — С каким звуком мы сегодня познакомились?([а].) — Я вам покажу знак-букву, которым обозначается звук [а]. (Показ буквы.) Все буквы будут жить в нашей группе, в своем домике (Показ панно букв.) В этом домике шесть этажей, на каждом этаже — 5—6 квартир Буква Аа живет по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 1. Анализ образа буквы. Педагог рассматривает с детьми букву, спрашивает: — Сколько элементов в букве? (Три.) Какие элементы? (Палочки.) Все ли палочки одинаковые? (Нет. Две палочки длинные, одна — короткая.) Педагог предлагает детям убедиться в правильности их наблюдений. |
Внимательно слушают историю.
Дети повторяют. Повторяют слова, выделяя звук «А».
Дети с помощью педагога находят нужную клетку на панно и крепят к ней букву.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Со звуком «а».
Рассматривают букву, панно букв.
Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают букву «А».
|
Рефлексивті — түзетушілік
Рефлексивно — корригирующий |
Воспитатель предлагает из полученных элементов снова сложить букву А.
-С какой буквой вы сегодня познакомились? -Что вам больше всего понравилось на занятии? |
Дети отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Нені біледі/ Знать:звук «а» играфическое изображение буквы «А а».
Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:ориентацию на плоскости листа (сверху, снизу).
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; проводить прямые линии сверху вниз.
[bws_related_posts]