Басы » Бала бақша » Звук (а) и буква А, а

Звук (а) и буква А, а

AaАЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»
Карагандинская область город Балхаш
учитель-воспитатель предшкольной подготовки.
г.Балхаш 
Білім беру саласы: Образовательные области:  «Қатынас» / «Коммуникация»
Бөлімдері: Раздел: Сауат ашу және жазу /  Основы грамоты и письма
Тақырыбы: Тема: «Звук (а) и буква А, а»
Мақсаты: Цель: формирование представлений о звуке и букве А,а.
Білімділік мақсаты/Образовательные задачи:учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова, начать знакомить с гласными звуками, упражнять в выразитель­ном произнесении слов, в умении определять последовательность зву­ков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз), проводить прямые линии сверху вниз, ознакомить с образом буквы Аа.
Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: развивать фонематический слух.
Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи:воспитывать любовь к животным.
Әдіс тәсілдер /Методические приемы:рассматривание картинок, вопросы, беседа, рассказ, физминутка, работа в тетрадях, итог.
Көрнекіліктер/Оборудование: картинки девочки, собаки, алой астры, «звуковые домики», панно букв, печатные буквы А (демонстрационная и на каждого ребёнка),

Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: звук – дыбыс, буква — әріп, девочка – қыз, собака — ит, цветок – гүл, дом – үй.

Icәрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың  іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялыққозғаушылық

Мотивационно- побудительный

—  Ребята, сейчас я вам расскажу историю  про одну собаку, а вы внимательно её послушайте

 

Дети  заинтересовываются
Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно — поисковый

  Воспитатель рассказывает сюжет, выделяя (протягивая) голо­сом звук [а] в словах.

-Она искала себе друга. Собака брела по улице и заглядывала прохожим в глаза. Но никто не обращал на нее внимания. Мимо пробежала девочка с букетом астр. Один цве­ток упал. Девочка торопилась и не заметила пропажу. Собака взяла цветок в зубы, догнала девочку и положила астру перед ней. Девочка улыбнулась и сказала: «Идем со мной!» Собака обрадовалась и побе­жала за девочкой. Так бездомный пес нашел себе друга.

Девочку звали А-ня. Собачку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую поднял пес, была а-лая.

Все эти слова, А-ня, А-лый, а-стра,а-лая начинаются на один звук. Когда я произносила слова, я выделила этот звук.

Назовите этот звук ([а].) Повторите слова со звуком [а].

Артикуляция звука. Когда мы произносим звук [а], то рот широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом. Воздушная струя не встречает на своем пути преград.

Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту пре­град, будем называть гласными.Окошки в звуковых домиках, где жи­вут гласные звуки будем обозначать красным цветом.

Характеристика звука. Звук [а] — гласный.

2. — Я буду называть слова. А вы повторяйте их, выделяя голосом звук [а], звук находится в начале слова август, адрес, айсберг, аист, арка. (Если необходимо, введите объяснение значения слов детьми, а уточнение — воспитателем.)

— Наш Алый лаял по-особенному. Его лай всегда начинался со звука [а]. Угадайте, как он лаял: тяв, ав, гав(ав).

— Какой первый звук здесь слышится? ([а].)

Определение последовательности звуков с использованием звуко­вого домика. В домике два окошка; первое окошко — красного цвета.

— Собаки лают по-разному: одни громко, другие тихо, одни жа­лобно, другие весело. Покажите, как лаял Алый в следующих ситуа­циях: когда радовался Ане (громко), когда боялся разбудить хозяев (тихо), когда ленился (медленно), когда гонял соседских собак (гром­ко и часто).

Знакомство с образом буквы.

—                      С каким звуком мы сегодня познакомились?([а].)                      — Я вам покажу знак-букву, которым обозначается звук [а]. (Показ буквы.) Все буквы будут жить в нашей группе, в своем домике (Показ панно букв.)

В этом домике шесть этажей, на каждом этаже — 5—6 квартир Бук­ва Аа живет по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 1.

Анализ образа буквы.

Педагог рассматривает с детьми букву, спрашивает:

— Сколько элементов в букве? (Три.) Какие элементы? (Палочки.) Все ли палочки одинаковые? (Нет. Две палочки длинные, одна — ко­роткая.)

Педагог предлагает детям убедиться в правильности их наблюде­ний.

 

 

Внимательно слушают  историю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют.

Повторяют слова, выделяя звук «А».

 

Дети с помощью педагога находят нужную клетку на панно и кре­пят к ней букву.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Со звуком «а».

 

Рассматривают букву, панно букв.

 

 

Отвечают на вопросы педагога.

 

 

Рассматривают букву «А».

 

 

Рефлексивті — түзетушілік

Рефлексивно — корригирующий

Воспитатель предлагает из полученных элементов снова сложить букву А.

-С какой буквой вы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

Дети отвечают на вопросы

 

 Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

 Нені біледі/ Знать:звук «а» играфическое изображение буквы «А а».

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:ориентацию на плоскости листа (сверху, снизу).

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; определять последовательность зву­ков в звукоподражательных словах; проводить прямые линии сверху вниз.

 [bws_related_posts]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *