Басы » Бала бақша » Алфавит

Алфавит

alfabet АЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»
Карагандинская область город Балхаш
учитель-воспитатель предшкольной подготовки
г.Балхаш
Білім беру саласы: Образовательные области:  «Қатынас» / «Коммуникация»
Бөлімдері: Раздел: Сауат ашу және жазу /  Основы грамоты и письма
Тақырыбы: Тема: «Алфавит»
Мақсаты: Цель: формирование представлений детей об алфавите.
Білімділік мақсаты/Образовательные задачи:закрепить полученные понятия: речь, предложение, слою, слог, ударение; упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, опреде­лении места ударения в слове;  знакомить детей с многозначностью слов.
Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи:воспитывать интерес к грамоте.
Әдіс тәсілдер /Методические приемы:рассказ, вопросы, показ каотинок, беседа, работа в тетрадях, аназиз слов, физминутка, итог.

 

 

  • Көрнекіліктер/Оборудование: тетради, карандаши, схема разбора слов, фишки

Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: кітап –книга, әріп – буква,сөз — слово ,  дыбыс- звук.

Ic-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың  іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық — қозғаушылықМотивационно- побудительный Педагог проводит опрос по пройденному материалу.-Что такое речь? (это все, что мы говорим).

-Для чего нужна речь? (для общения, сообщения знаний).

-Из чего состоит речь? (из предложений).

-Что такое предложение? (это связанные между собой слова, выража­ющие законченную мысль).

-Из чего состоит предложение? (из слов).

-Из чего состоят слова? (из звуков, из букв).

-Какие слова состоят из звуков? (которые мы произнесли и услышали).

-Какие слова состоят из букв? (которые мы написали и прочитали).

-Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произно­сим, а буквы мы видим и пишем).

-Какие два вида речи вы знаете?

-При помощи чего мы записываем слова?

-это все, что мы говоримдля общения, сообщения знаний

 

из слов

из звуков, из букв

устная и письменная).

букв

Ұйымдастыру- іздестіруОрганизационно — поисковый Воспитатель:-Все буквы можно назвать одним словом: алфавит или азбука.

Алфавит-это порядок расположения букв от А до Я.

Алфавит — слово греческое и обозначает оно название первых буквгреческого алфавита — альфа — бета. Русское название азбука тоже состоит из названий двух букв аз и буки. Так в старину называли буквы А и Б.

Слово Азбука имеет не одно, а сразу три значения:Алфавит.

Книжка для первоначального обучения грамоте.

Простейшее начало какой-нибудь науки или дела

Воспитатель читает стихотворение в тетради.

-Для чего же нужен алфавит? (с его помощью можно легко и быстро отыскать любую букву, легко находить слова в различных справоч­никах и словарях). В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свое название и место в нем.

Ты эти буквы заучи,

Ведь для тебя они — ключи

Их три десятка с лишним.

Ко всем хорошим книжкам!

Фиминутка

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Педагог предлагает рассмотреть картинку в азбуке-тетради. Придумать предложение. (Де­вочка читает книгу) — Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? (второе, третье).

-Как записано предложение? (вспомнить правило записи предложе­ния: первое слово в предложении обозначаем полоской с черточкой, слово от слова пишем на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставит­ся точка).

Звуковой анализ слова «книга».

-Произнесите слово. Сколько в слове слогов? Звуков?

-Назовите первый звук. Что это за звук? (дать полную характеристи­ку каждому звуку, обозначая их фишками соответствующего цвета). Еще раз разделить слово на слоги, обозначить их лигами. Сколько гласных звуков в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.Это знает каждый из учеников).

На какой гласный падает ударение?

Найди и раскрась буквы, которые ты знаешь.

 

Дети слушают рассказ воспитателя

 

Дети слушают стихотворение

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

Дети называют и показывают буквы

 

 

Дети слушают значение слово

 

 

Выполняют физминутку

Делают движения в соответствии со словами

 

Дети работают в тетрадях

 

Дети разбирают предложения

 

Дети проводят звуковой анализ слова

 

Дети выкладывают фишками

 

Дети обозначают на схеме

Рефлексивті — түзетушілікРефлексивно — корригирующий Педагог обобщает-Кто запомнил?

-Алфавит-это порядок расположения букв от А до Я. В нем каждая буква имеет свое место и название.

Сегодня на занятии мы узнали, что такое Алфавит».

 Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

 Нені біледі/ Знать:об алфавите.

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:понятие: речь, предложение, слою, слог, ударение.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: проводить звуковой  анализ слов, делить слова на слоги, опреде­лять место ударению в слове.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *