АЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»
Карагандинская область город Балхаш
учитель-воспитатель предшкольной подготовки
г.Балхаш
Білім беру саласы: Образовательные области: «Қатынас» / «Коммуникация»
Бөлімдері: Раздел: Сауат ашу және жазу / Основы грамоты и письма
Тақырыбы: Тема: «Алфавит»
Мақсаты: Цель: формирование представлений детей об алфавите.
Білімділік мақсаты/Образовательные задачи:закрепить полученные понятия: речь, предложение, слою, слог, ударение; упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове; знакомить детей с многозначностью слов.
Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи:воспитывать интерес к грамоте.
Әдіс тәсілдер /Методические приемы:рассказ, вопросы, показ каотинок, беседа, работа в тетрадях, аназиз слов, физминутка, итог.
- Көрнекіліктер/Оборудование: тетради, карандаши, схема разбора слов, фишки
Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: кітап –книга, әріп – буква,сөз — слово , дыбыс- звук.
Ic-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
|
Мотивациялық — қозғаушылықМотивационно- побудительный | Педагог проводит опрос по пройденному материалу.-Что такое речь? (это все, что мы говорим).
-Для чего нужна речь? (для общения, сообщения знаний). -Из чего состоит речь? (из предложений). -Что такое предложение? (это связанные между собой слова, выражающие законченную мысль). -Из чего состоит предложение? (из слов). -Из чего состоят слова? (из звуков, из букв). -Какие слова состоят из звуков? (которые мы произнесли и услышали). -Какие слова состоят из букв? (которые мы написали и прочитали). -Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). -Какие два вида речи вы знаете? -При помощи чего мы записываем слова? |
-это все, что мы говоримдля общения, сообщения знаний
из слов из звуков, из букв устная и письменная). букв |
|
Ұйымдастыру- іздестіруОрганизационно — поисковый | Воспитатель:-Все буквы можно назвать одним словом: алфавит или азбука.
Алфавит-это порядок расположения букв от А до Я. Алфавит — слово греческое и обозначает оно название первых буквгреческого алфавита — альфа — бета. Русское название азбука тоже состоит из названий двух букв аз и буки. Так в старину называли буквы А и Б. Слово Азбука имеет не одно, а сразу три значения:Алфавит. Книжка для первоначального обучения грамоте. Простейшее начало какой-нибудь науки или дела Воспитатель читает стихотворение в тетради. -Для чего же нужен алфавит? (с его помощью можно легко и быстро отыскать любую букву, легко находить слова в различных справочниках и словарях). В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свое название и место в нем. Ты эти буквы заучи, Ведь для тебя они — ключи Их три десятка с лишним. Ко всем хорошим книжкам! Фиминутка На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь. Педагог предлагает рассмотреть картинку в азбуке-тетради. Придумать предложение. (Девочка читает книгу) — Сколько слов в этом предложении? -Какое первое слово? (второе, третье). -Как записано предложение? (вспомнить правило записи предложения: первое слово в предложении обозначаем полоской с черточкой, слово от слова пишем на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка). Звуковой анализ слова «книга». -Произнесите слово. Сколько в слове слогов? Звуков? -Назовите первый звук. Что это за звук? (дать полную характеристику каждому звуку, обозначая их фишками соответствующего цвета). Еще раз разделить слово на слоги, обозначить их лигами. Сколько гласных звуков в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.Это знает каждый из учеников). На какой гласный падает ударение? Найди и раскрась буквы, которые ты знаешь. |
Дети слушают рассказ воспитателя
Дети слушают стихотворение
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети называют и показывают буквы
Дети слушают значение слово
Выполняют физминутку Делают движения в соответствии со словами
Дети работают в тетрадях
Дети разбирают предложения
Дети проводят звуковой анализ слова
Дети выкладывают фишками
Дети обозначают на схеме |
|
Рефлексивті — түзетушілікРефлексивно — корригирующий | Педагог обобщает-Кто запомнил?
-Алфавит-это порядок расположения букв от А до Я. В нем каждая буква имеет свое место и название. |
Сегодня на занятии мы узнали, что такое Алфавит». |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Нені біледі/ Знать:об алфавите.
Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:понятие: речь, предложение, слою, слог, ударение.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять место ударению в слове.
[bws_related_posts]