Басы » Бастауыш сыныптар » Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка» (Презентация)

Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка» (Презентация)

natalia КГУ «Майкаинская средняя
общеобразовательная школа №2
отдела образования Баянаульского района»
учитель начальных классов
Гажук Наталья Ивановна
Открытый урок литературного чтения во  2 Б классе.
Тема: Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»
Технология: КМ с использованием ИКТ
О. — развитие умений осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста; формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, отношения рассказчика к герою; учить анализировать текст;
Р. —  развитие умения работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения; развитие творческих аналитических способностей; развитие коммуникативной культуры.
В. —  воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова; воспитывать чувство толерантности.
Ход урока
1.Орг. момент. 
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Сели правильно,
Спинки выпрямили.
2. Жужжащее 5 мин. чтение
3.М- ц этап
1) Актуализация имеющихся знаний.
Для начала давайте вспомним название раздела, который мы изучаем (Мои друзья)
Постановка целей учебной деятельности.
2) (слайд №1)  Тёма и Жучка
— Как ты думаешь, кто это может быть?
(Проверка предположения, нажатие на слайд)
-О чём может быть это произведение?
— Какие взаимоотношения могут быть у человека с собакой?
Использование методики «Кластер»
(слайд 2 – схема) Составление кластера «Собака». Выступления детей.
4. О – ц  этап
1)Сообщение темы урока
Сегодня на уроке будем читать произведение:
(слайд 3) «Тема и Жучка» (слайд 3 )
(слайд 4) Автор  это произведение Н. Гарин — Михайловский
2). Психологический настрой.
Глаза смотрят и видят,
Уши слушают и слышат,
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других
3)Чтение произведения
Использование методики целенаправленного чтения
1часть.     Начало    Тема вспомнил, что…
                  до слов   …где Жучка? – спрашивает Тема.
Где же может быть Жучка? Предположения детей.
 
2часть        начало – И- и, — отвечает няня. 
                  до слов   Незаметно для себя он снова засыпает.
Проснется ли Тема? Вспомнит ли о Жучке?
  Использование методики «Цветограмма»
Изобразите на (половинке) сердца свои чувства
3 часть    начало (слайд 5) Просыпается опять от какого — то толчка…
            до слов  …он все вытаскивал Жучку.
— Какие будут дальнейшие его действия?
— Пойдет ли ночью спасать Жучку?
начало  (слайд 6)    Одевшись, Тема
         до слов   Тема пришел в сарай.
— С какой целью Тема пришел в сарай?  Предположения учащихся.
(слайд 7)  Предположения  (взял длинную веревку, фонарь)                                                                           
начало   — И пустился рысью.
— Куда побежал Тема?
(слайд 8) — Пустился рысью к отверстию старого, заброшенного колодца.
              — Какой у него созрел план?
4часть    начало — Здесь он  вполголоса  позвал:- Жучка! …
               до слов   —  Терять времени было нельзя
— Почему нельзя было терять время?
— О чем думал Тема?
— Хватит ли у Темы смелости спуститься  в колодец? А может он испугается и уйдет?
5часть    начало — Чтобы  Жучка не подумала…….
               до слов  — На мгновенье в душу забирается страх, как- бы не задохнуться.
— Удастся ли Теме опуститься  на дно колодца?
со слов  — Но тема вспоминает, что Жучка….
 до слов   …и он благополучно достигает дна. (слайд 9 ) Между ними происходит трогательное свидание …в этом мире
— Каковы дальнейшие действия мальчика?
со слов  — Не теряя времени, Тема ……
 до слов   …сознание гибели охватывает его душу.
— Что произойдет дальше?  Может Тема погибнет?
Испугается и бросит Жучку?
начало —  Не надо бояться…
до слов  —  и Жучку вытащу.
— Удастся   ли мальчику вытащить Жучку?
7часть  начало    Тема говорит громко.
                 до конца рассказа (слайд 9)
— Были ли уверены в том, что Тема вытащит Жучку?
Использование методики «Цветограмма»
Изобразите на (другой половинке) сердце свои чувства в конце прочитанного текста.
Обсуждение. (Сравнение с началом)
4.Релаксация. Гимнастика для глаз.
1) Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на 15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль, т.е. задумайтесь.
2) погладьте две внутренние точки бровей до 5 секунд, а затем надавите на них (20-30 сек.).
3) закройте глаза:  вдох – носом, выдох – шумный со звуком «ах», «ух».
5.Вопросы  Блума
-Почему Тёма решил спасти Жучку?
-Что было бы с Жучкой, если бы Тёма её не спас?
-Почему Тёма не попросил помощи у взрослых?
-Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему?
-Что его заставило преодолевать физическую усталость?
6. Работа с иллюстрацией.
-Какой момент рассказа был для вас самым волнующим, напряженным ?               Кульминационным? Почему?
-Рассмотрите иллюстрацию  (слайд 12)
— Какой момент рассказа на ней отражён?
7.Главная мысль произведения.
-Как бы ты поступил на месте Тёмы? Почему?
Выскажи  свое отношение к поступку Темы.
-Можно ли назвать Тёму трусом?
8.Заполнение «Диаграмма Венна»
Работа по слайду № 13
1) Характеристика Темы
-Как его можно охарактеризовать?
-Какие  черты характера ему свойственны? Докажи. Приведи примеры.
— Какого человека можно назвать смелым? ( это тот, кто не боится или тот, кто может побороть свой страх)
— Хотели бы вы иметь такого друга, как Тёма? Почему?
1) Характеристика Жучки
-Какие черты характера присуще Жучке?
— Что обьединяет Тему и Жучку?
9.Работа над пословицами (слайд  11 )
Прочтите пословицы.
— Подбери пословицу, подходящую по смыслу к данному произведению
1).Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2).Ученье —  свет, не ученье  — тьма.
3).Собака – друг человека.
4). Друг познаётся в беде.
10. Итог.
— К какому виду жанра относится прочитанное произведение? Назови  признаки рассказа.
-Вам понравился рассказ? Какова идея произведения?
11. Рефлексия.
«Состояние моей души»
— Определить сердечко к  вашему настроению.  (радость, грусть, страх)
12. Домашнее задание.    стр. 69-72 (перечитать рассказ)
Составить рассказ о своем четвероногом друге (собаке) связанный с  подобной ситуацией?Открытый УРОК литературного чтения  ВО  2  КЛАССЕ     по теме: Н. Гарин – Михайловский
   «Тема и Жучка»                    
Использование ИКТ

Диаграмма «Венна» — описание и составление характеристики героя, отношения рассказчика к герою.

Стратегия «направленное чтения» — прогнозирование  содержания текста.

 [bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *