Басы » Психология » Деловая беседа

Деловая беседа

dbМусрепова  Х.К. преподаватель психологии

Мангистауский гуманитарный колледж,  г. Актау

Урок – практикум

Тема: «Деловая беседа»

Цель: пробуждение интереса к деловой беседе.

Задачи: познакомить со структурой проведения деловой беседы, умение устанавливать контакт с собеседником, умение привлекать внимание партнера. Развивать умение перехватывать инициативу, искусство задавать вопросы и желание эффективно принимать участие в деловой беседе. Развивать коммуникационные навыки, воспитывать тактичность и умение понять точку зрения собеседника.

Вид урока: урок – практикум.

Оборудование: интерактивная доска, тесты по количеству студентов, слайды – презентация по теме.

Ход урока:

I.Цитата урока:  « Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».

 

 

II. Преподаватель: объяснение новой темы (презентация, слайды).

Деловая беседа – это разговор между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.

Преподаватель: цели и задачи деловой беседы,во – первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы активно действовать, с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; во – вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

При проведении деловых бесед желательно следовать правилам эффективной речевой коммуникации. Беседа строится на основе следующих важных принципов:

— сознательной настройки на уровень собеседника , учета содержания выполняемых им задач, его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов, особенностей его мышления и речи;

— рациональной организации процесса беседы, что прежде всего означает краткое изложение собеседниками содержания информации по обсуждаемой теме, ибо пространное ( многословность) изложение и избыточная информация осложняют усвоение самого существенного;

— простоты, образности, четкости языка как условия доходчивости информации, следовательно, ориентации на собеседника;

— тактичность, действительное стремление понять точку зрения собеседника, заинтересованность в перспективах ваших взаимоотношений.

 

Структура деловой беседы

  1. Подготовка к деловой беседе.

  2. Определение места и времени встречи.

  3. Начало беседы: вступление в контакт.

  4. Постановка проблемы и передача информации.

  5. Аргументирование.

  6. Опровержение доводов собеседника.

  7. Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников.

  8. Принятие решения.

  9. Фиксация договоренности.

  10. Выход из контакта.

  11. Анализ результатов беседы, тактики общения.

Проводится  тест: « Анализ трансактного общения»

III. Релаксация

IV. Практическая работа.

Студенты делятся на группы по командам, создается рабочая экспертная группа, которая оценивает результаты творческой деятельности студентов. Создаются несколько команд, которые работают малыми группами.

                          Названия команд:

  1. Компания  « Интерконгресс».

  2. Национальный банк республики Казахстан.

  3. Иностранное консульство.

  4. Компания по трудоустройству молодых специалистов.

Команды представляют свою презентацию по теме урока.

Практическая работа оценивается экспертами – каждый эксперт высказывает свое мнение. Подводится итог выступления.

                  Вопросы для контроля по теме урока.

  1. Что значит отработать ход беседы?

  2. На какие вопросы нужно подготовить ответы перед деловой беседой?

  3. Что влияет на успех деловой беседы?

  4. Каковы особенности делового телефонного разговора?

  5. Что значит быть тактичным?

Практические задания для студентов.

                      Задание № 1.

Предложите новую услугу своего рекламного агента по телефону различным типам клиентов.

                     Задание № 2.

Вам необходимо напомнить о себе после продолжительного перерыва. Как Вы построите беседу по телефону? Как беседа по телефону будет зависеть от типа партнера? Приведите две – три различные ситуации.

V. Рефлексия.

VI. Итог занятия.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *