Провела: учительница русского языка и литературы Касенова Ж
Тема: Прямое и переносное значение слова
Цель: совершенствовать знания о прямом и переносном значении слова
Задачи : определяют в тексте прямое и переносное значения слов,
подбирают словосочетания,
развивают разговорную речь, активизирую словарный запас
помогают друг другу в группе
Ход урока:
I Побуждение Здравствуйте, ребята!
Прежде чем приступить к уроку давайте вместе
сделаем небольшую разминку
по интерактивной доске делаем зарядку
Вот такая разминка поднимает настроение. Прибавляет
силы для дальнейшей работы. Веселей
2 Мозговой штурм
— Что изучает лексикология?
— Что такое лексика?
— какие слова называются однозначными?
— Какие слова называются многозначными?
— Какую роль они играют в языке?
— Где употребляются однозначные и многозначные
слова?
— Приведите пример: ручка, книга, операция, тетрадь,
дорога
II. Реализация
Стратегия «Расскажи соседу»
Условия . Каждый член команды самосоятельно изучает
тему «Прямое и переносное значение слова»
Затем рассказывает это соседу. После чего один ученик
выходит к доске. Лстальные ставят вопросы по теме.
Стратегия «Галерея»
Условие этапа. Раздаются листы А4. По учебнику
Выполняется задание упр №278
К переносным словамподобрать слова с прямым значением
Золотая листва- желтые листья
Золотое сердце- доброе
Золотые слова – умные слова
Золотые дни- счастливые дни
Золотые руки- умелые руки
Золотой человек- хороший человек
Каждая группа выходит к доске и вывешивает листы на доску
по хлопку учителя двигаются по часовой стрелке. Оценивают
работу следующей группы и ставят оценки. После оценивают
свою работу
III. Рефлексия А сейчас давайте закрепим свои знания по этой
теме и выполним тестовые задания
листы с заданиями лежат перед вами
Тесты
- Что такое прямое значение слова
А) слова близкие по значению
В) слова с противоположным значением
С) слова с основным значением
Д) новые слова
2. Что такое переносное значение слова
А) слова с одним значением
В) слова с противоположным значением
С) слова с нескольким значением
Д) слова с вторичным значением
3. Укажите слово, имеющее переносное значение слова
А) горячая вода
В) горячий бульон
С) горячая пора
Д) горячий суп
4. Укажите слово с прямым значением
А) черная сумка
В) черный костюм
С) черное пальто
Д) черные мысли
5. Укажите словосочетание с переносным значением
А) каменное сердце
В) каменный дом
С) каменное покрытие
Д) каменный кирпич
6. Укажите словосочетание с прямым значением
А) тесная обувь
В) тесная дружба
С) золотые руки
Д) горький перец
2 Оценивание работ на листах
Оценочный лист
№ | Фамилия имя ученика | Дом задание | Новая тема | Тесты | Итоговая |
1 |
|
||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
- Дом задание Составить упр 279
- Обратная связь Оценить урок . Положить в конверты кружочки
Урок понравился
Урок не понравился
Хотел бы изменить
[bws_related_posts]