Басы » Бастауыш сыныптар » «Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник»

«Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник»

Учитель начальных  классов

Биманбаева  Жадра Махаббатовна

КГУ ОШ 57 города  Алматы

Тема: «Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник»

Класс: 1

Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;

познакомить с пятиугольником;

развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;

совершенствовать вычислительные навыки.

Наглядность и оборудование: на доске 1, 3, 5, 7, карточка с цифрой 5, пятиугольник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Очень рада видеть вас, дорогие мои ученики! Желаю вам интересного урока.

(Проверка готовности к уроку.)

  1. Устные упражнения.
  2. Интеллектуальная разминка.
  3. Что вырастает весной, а опадает осенью?
  4. О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?
  5. Что кладут под голову?
  6. Название каких пяти деревьев начинается с согласного звука?
  7. Прямая линия с точками на концах – это…
  8. Во что вкручивают лампочку?
  9. Задача в стихах.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.

 

 

 

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

  1. Числовой ряд, закономерность.

— Установите закономерность в записи ряда чисел и продолжите ее: 1, 3, 5,

Игра «Дайте, полететь ракетам!»

 

  1. Задание на смекалку.

— Пользуясь тремя цифрами 3, выразите число 3. (3 = 3 + 3 – 3.)

— Получите число 4 посредством двух цифр 2. (4 = 2 + 2.)

III. Работа по теме урока. Знакомство с числом 5.

К нам на урок пришла цифра: налитая, симпатичная, цифра самая отличная! Догадались? Конечно, это 5!

 

— Расскажите, что вы знаете о числе 5. (Дети называют соседей числа 5, число, за которым стоит при счете.)

— Как можно получить число 5? Рассмотрим с 50 в учебнике.

(Карточка с цифрой 5, кубик, числовой отрезок, проговорить состав числа 5:

4 + 1 = 5, 1 + 4 = 5,  2 + 3 = 5, 3 + 2 = 5.)

 

  1. IV. Упражнения для развития навыков письма.
    1. Пальчиковая гимнастика.
    2. Знакомство с цифрой
    3. Правила посадки при письме.
    4. Выполнение задания в учебнике.

Ставим ручку чуть правее середины верхней границы клетки. Ведем наклонную линию в центр клетки. Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. Возвращаемся к начальной точке и ведем дугу в верхний правый угол клетки.

— Где можно встретить число и цифру 5?

V .  Закрепление изученного.

  1. Пятиугольник, звезда

— Какую фигуру видите?

— Почему ее так назвали? (В ней пять сторон, пять вершин, пять углов.)

— Помогите белочке достроить пятиугольник. Для этого соедините линии по порядку.

— Какую фигуру надо построить? (Звезду.)

(Строят звезду по точкам с помощью линейки.)

— Где вы встречали изображение звезды?

(Поговорить о многозначности этого слова: 1) звезда – небесное тело; 2) звезда – о деятеле искусства, науки, о спортсмене (звезда экрана); 3) звезда – иглокожее животное (морская звезда).)

— Что  общего между пятиугольником и звездой?

(Пять точек, пять отрезков.)

— Чем отличаются эти фигуры? (У пятиугольника стороны не пересекают, а у звезды пересекаются.)

  1. VI. Физкультминутка.

Солнце выглянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

   VII. Повторение пройденного.

                  

  1. Изображение числа количеством предметов.
  2. Состав числа 5

 

 VIII. Итог.

— Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 5.)

— Чему научились на уроке? (Писать цифру 5, складывать числа в пределах 5, познакомились с пятиугольником и звездой.)

— Что можете рассказать о числе и цифре 5?

Дети вы хорошо работали на уроке.

Спасибо Вам, за урок!                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *