Заманбекова Гульнара Толегеновна
О.Жандосов атындағыорта мектеп
орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Алматы облысы,
Қарасай ауданы
Жандосов ауылы
Тема: Имя числительное. Склонение количественных числительных.
Тип занятия: Урок закрепления изучаемого материала
Формы работы на занятии:
Групповая, индивидуальная
Цели:
Обучающая – повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о простых, сложных и составных числительных; закрепить навыки их различия; обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; учить студентов правильно употреблять числительные в устной и письменной речи;
развивающая – обогащать словарный запас учащихся, развивать их логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти;
воспитывающая – воспитывать интерес к изучению русского языка черезознакомление с новыми сведениями о числительных, пробудить интерес к спорту, к олимпиаде.
Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный дидактический материал, буклет об олимпиаде, мяч.
Группа разделена на две команды, урок проходит в форме соревнования между ними.
План урока:
I. Вводная часть.
Проверка уровня знаний учащихся по теме «Имя числительное»
а) Игра «Кто больше?»
б) Общий теоретический опрос.
II. Объяснение новой темы.
а) Анализ таблицы. (Работа по слайдам)
б) Анализ текста:
* лексическая работа;
* орфоэпическая работа;
* дополнительные задания к тексту.
в) Работа по буклету об олимпийских играх. Беседа.
III. Физкультминутка «Отгадай загадки».
IV. Закрепление материала.
1. Математическая задача.
2. Ребусы.
3. Слова — загадки.
4. Творческая работа по пословицам, фразеологизмам
V. Поурочное обобщение.
VI. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя и постановка цели урока перед учащимися.
— Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра «говорит» с нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что в Санкт — Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом. Итак, как вы уже догадываетесь, сегодня урок будет посвящен числительным. Наряду с повторением ранее изученного по этой части речи мы узнаем много нового. А лексическая тема нашего урока – «О спорт! Ты – мир!» Значит будем говорить о спорте, об олимпиаде.
I. 1. Ознакомление с планом урока. (На интерактивной доске)
2. Учебная игра «Кто больше?»
(Подбираем однокоренные слова с числительным один – 1 — команда, два – 2 — команда.
Игра помогает научиться различать части речи со значением числа).