Заманбекова Гульнара Толегеновна
О.Жандосов атындағыорта мектеп
орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Алматы облысы,
Қарасай ауданы
Жандосов ауылы
Тема урока: Алдар — Косе и Хвастливый бай
Учебно — воспитательные задачи:
Образовательные: Расширить кругозор учащихся, проверить знания о сказках.
Содействовать умению работать в группах.
Развивающие: Развивать речь учащихся, умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: Взаимоуважение, чувства товарищества, интерес к
изучению русского языка.
Оборудование: показ видео «Алдар-Косе», иллюстративные картинки,
на интерактивной доске
Тип урока: Урок усвоение нового материала
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие детей, объявление темы, целей, задач урока.
Психологический настрой учащихся на урок.
«Пирамида доброты» Учитель вручают сердечки с пожеланиями, учащихся пожелали друг другу удачи.
2. Проверка домашнего задания: «Сестрица Алёнушка и братец
Групповая работа
1 — 2 группа – художники, к 1 — 2 ч нарисовать и пересказать
3 группа — журналисты. Составлять вопросы.
1. Чем закончилась сказка?
2. Что случилось с Алёнушкой, жива она или нет?
Подведение итог домашнего задания:
• Что знали?
Добро побеждает зло.
• Что узнали?
Есть добрые люди, как Купец.
•Что хотели узнать?
Казахскую народную сказку.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
(В это время в класс заходить Алдар — Косе с песней)
Ребята говорят что узнали его и стали задавать вопросы.
— Правда, что вы очень хитрый?
— Да, я самого бая обманул, вы сейчас сами увидите и услышите.
( Показ видео « Алдар – Косе и хвастливый бай»)
Понравилось вам сказка?
О ком была речь?
Новая тема: Алдар – Косе и хвастливый бай.
4. Работа с текстом.
1. Чтение текста учителем
2. Чтение текста учащихся по обзацам.
3. Чтение текста по ролям
4. Словарная работа.
Вмиг – очень быстро (лезде)
Заколет – зарежет
Пополам – на двоих
Почёт — құрмет