Басы » Блог » Подвижные игры

Подвижные игры

Алматинская область

Карасайский район

п.Береке   КГУ «Средняя школа имени М.Бейсебаева с дошкольным миницентром»

учитель фискультуры

Маткаликов Арман Канатович

Тема  урока: Подвижные игры

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт
  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, скакалки, обручи,  мяч, карточки.

Время: 45 минут

 

  Содержание урока Дозировка Организация и методика
I Подготовительная часть: 12-14 мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
 1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2мин.
 2 Тема и цель урока.
 3 Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
 4
  • Бег с заданиями

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед

Со звуковым сигналом

2 мин.  

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 

 

На 4 счета вправо,на 4-влево

 

Смотреть через правое плечо

По сигналу-бег в противоположную сторону

5  Ходьба, восстановление дыхания. Следить за равнением и дистанцией.
6 Упражнения в движении: 3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
д) прыжки в полномприсяде 10 раз
е) легкий бег с переходом на ходьбу 1 мин Следить за равнением и дистанцией.
7. Построение в одну шеренгу 2 мин. Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.
II Основная часть.
1 Перестроение через середину зала в колонну по 3. Следить за равнением.
2 А. Бег с передачей эстафетной палочки

Б. Бег со скакалкой

 

В. Бег с обручем

А. Побеждает та команда, которая приходит первой.

Б. Побеждает та команда, которая приходит первой.

В. Ведущий бежит с обручем оббегает кеглю, берет очередного игрока и бегут уже двое, и.т.д. побеждает та команда, которая приходит в полном составе.

3 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
4. Игра «Баскетбольные салки»

Класс делится на две команды.Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.
5 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
6 Построение в одну шеренгу
7 Перестроение через середину зала в колонну по 3. Следить за равнением.
8 Игра «Волшебные буквы» 5 мин Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово.
III Заключительная часть 5 мин
1. Игра на внимание «3-13-33» 2 мин На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
2. Итоги урока 1 мин
3 Домашнее задание на лето.Краткая беседа о закаливании организма. 2 мин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *