Алматинская область
Карасайский район
п.Береке КГУ «Средняя школа имени М.Бейсебаева с дошкольным миницентром»
учитель фискультуры
Маткаликов Арман Канатович
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре
сохранение и укрепление здоровья.
Задачи урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, кегли, скакалки, обручи, мяч, карточки.
Время: 45 минут
№ | Содержание урока | Дозировка | Организация и методика |
I | Подготовительная часть: | 12-14 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2мин. | |
2 | Тема и цель урока. | ||
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, |
1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 |
Высоко поднимая бедро С захлестыванием голени назад Приставными шагами вправо (влево) Спиной вперед Со звуковым сигналом |
2 мин. |
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
На 4 счета вправо,на 4-влево
Смотреть через правое плечо По сигналу-бег в противоположную сторону |
5 | Ходьба, восстановление дыхания. | Следить за равнением и дистанцией. | |
6 | Упражнения в движении: | 3-4 мин. | |
а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. | |
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), | Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. | ||
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, | Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. | ||
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. | |
д) прыжки в полномприсяде | 10 раз | ||
е) легкий бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Следить за равнением и дистанцией. | |
7. | Построение в одну шеренгу | 2 мин. | Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II | Основная часть. | ||
1 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | Следить за равнением. | |
2 | А. Бег с передачей эстафетной палочки
Б. Бег со скакалкой
В. Бег с обручем |
А. Побеждает та команда, которая приходит первой.
Б. Побеждает та команда, которая приходит первой. В. Ведущий бежит с обручем оббегает кеглю, берет очередного игрока и бегут уже двое, и.т.д. побеждает та команда, которая приходит в полном составе. |
|
3 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | ||
4. | Игра «Баскетбольные салки»
Класс делится на две команды.Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. |
15 мин | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. |
5 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | ||
6 | Построение в одну шеренгу | ||
7 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | Следить за равнением. | |
8 | Игра «Волшебные буквы» | 5 мин | Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1. | Игра на внимание «3-13-33» | 2 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. | Итоги урока | 1 мин | |
3 | Домашнее задание на лето.Краткая беседа о закаливании организма. | 2 мин |