Карагандинская обл, Шетский район, с.Аксу-Аюлы
Школа-гимназия им.М .Горького учитель начальных классов
Абдыгалиева Шолпан Абдулаевна
Родное слова 1-класс
Тема: Ударение.
Цель:_Дать понятие « ударный слог»; от ударения зависит смысл слова;
- Развивать речь, технику чтения, каллиграфию письма;
- Воспитывать интерес к занятию, умение слушать и слышать.
Форма урока – групповая
Тип урока – экскурсия в зимний лес.
№ | Выполняе-Мые задания | Методы обучения | Ресурсы | Оцени —
вание |
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1 | Орг. момент | Психологический настрой « От сердца к сердцу» | Хорошо, ребята | Ученики строятся в круг, говорят пожелания друг другу. | Построю детей в круг, побуждаю их говорит пожелание. | |
2 | Деление на группы | По рисункам | Звездочки 3 цветов (красный, синий, желтый) | Выбирают звезды и делиться на 3 группы
по цвету. |
Делю учеников на три группы по цвету звездочек. | |
3 | Вступитель -ное слово учителя | Урок — путешествие | Слайд-«Зима в лесу » | Дети рассматрива-ют слайд и слушают | . |
|
4 | Повторение домашнего задания | Викторина «Чья группа быстрее»
Работа по карточкам |
Слайд «Катание на коньках»
Карточки со словами |
Смайлик — Молодцы !
Оценива-ние «большой палец вверх» |
Дети отвечают на вопросы
Дети составляют предложения: — Дети катаются на санках. — Наступила холодная снежная зима. — На улице дует сильный ветер. и отвечают на вопросы. |
-Сколько гласных звуков? -На что делятся слова? — Сколько в слове слогов?(сколько в слове гласных столько и слогов). За правильный ОТвет даю смайлик . Прошу прочитать придуманные рассказы.
Раздаю карточки со словами. Задаю вопросы : — Что мы составляли ? — Из чего состоят предложения? — Сколько слов в предложении?. — Как пишется первое слово в предложении? — Что ставится в конце предложения? -Как здорово и лихо прокатились на коньках. |
5 | Новая тема | Обьяснение. | Интерак –тивная доска
Слайд коза-козы
Стих,пра-вило
|
Слушают и отвечают на вопросы. Делают выводы. |
Правильно! В слове коза ударение падает на первый слог, а в слове козы на второй слог. Обьясняю, задаю вопросы Какой звук звучить сильнее ?_- ко-за ко – зы. Читаю стихотворение Стр.61 _ -Если на слог падает ударение , то он будет называться ударным, а остальные слоги безударные( даю направление). – Читаю правило на доске,читаем хором. |
|
6 | Работа в тетради | Катание с горки на санках.
Оформление тетради Каллиграфическая минутка. |
Слайд Катание на санках. | Записывают число, слово «Классная работа». Прописывают букву Лл Дают характеристику буквы . | -Дальше продолжаем экскурсию по зимнему лесу.Прокатимся на санках.
— И для этого нам нужно выполнить упр.№ 2 стр.61 -Откройте тетради и запишите число. — Охарактеризуйте букву (Л) |
|
7 | Работа по учебнику | Работа у доски. | Смайлик | Дети читают задание упр.2 стр.61 . Из каждой группы выходят к доске по2 ученика. | Даю направление
— На какой слог падает ударение? — Если на слог падает ударение, то он будет называться каким? — Если на слог не падает ударение, то будет называться ……?Нам было очень весело кататься насанках. А теперь отдохнем. |
|
8 | Физминутка | Интерак-тивная доска | Выполняют движения под музыку. | Выполняю с детьми | ||
9
|
Работа по тексту: «Пироги»
Г.Цыферов |
Лыжи
Рисунок –загадка
Чтение текста. Ответы и вопросы.
|
Слайд –Катание на лыжах.
Слайд- пирог
|
Молодцы!
Смайлик
|
Разгадывают рисунок
Отвечают на вопросы.
|
пирог?
Рассказываю сказку. Задаю вопросы по содержанию –Что испекли друзья? -На что был похож пирог? — Почему пирог стал тонуть? — Как ты думаешь , чем закончилась сказка? |
10
|
Итог | Игра: «Кто умнее?» | Смайлик | Дети проставляют ударение.Составляют предложения. | — Хорошо и весело было нам в зимнем лесу. Но пора возвращаться нам домой .А по дороге поиграем в игру «Кто умнее?»
-Поставьте знак ударения в словах. |
|
11 | Оценивание | Группы (по количеству смайликов | Оцениванию группу, отдельных детей, ставлю оценки. | |||
12
|
Домашнее задание | Пересказ текста стр. 62-63, упр. 6 стр.64,учить правило стр. 61, стр.63 | Даю домашнее задание. | |||
13 | Рефлексия | Понял все, понял но не совсем, ничего не понял. | Дети ставят смайлики как усвоил урок.
|