Ударение

Карагандинская обл, Шетский район, с.Аксу-Аюлы

Школа-гимназия им.М .Горького учитель начальных классов

Абдыгалиева Шолпан Абдулаевна

Родное слова 1-класс

Тема:   Ударение.

Цель:_Дать понятие « ударный слог»; от ударения зависит  смысл  слова;

  • Развивать речь, технику чтения, каллиграфию  письма;
  • Воспитывать интерес к занятию, умение  слушать и слышать.

Форма урока  –       групповая

Тип урока        –      экскурсия в зимний лес.

 

Выполняе-Мые задания Методы обучения Ресурсы Оцени —

вание

Деятельность ученика Деятельность учителя
1 Орг. момент Психологический настрой « От сердца к сердцу» Хорошо,   ребята Ученики  строятся в круг, говорят пожелания друг другу. Построю детей в круг, побуждаю их говорит     пожелание.
2 Деление на   группы По  рисункам Звездочки 3 цветов (красный, синий, желтый) Выбирают звезды и делиться на 3 группы

по цвету.

Делю учеников на три группы по цвету звездочек.
3 Вступитель -ное  слово       учителя Урок — путешествие Слайд-«Зима в лесу » Дети  рассматрива-ют слайд и слушают .
  • Сегодня мы будем путешествовать по зимнему лесу на коньках, на лыжах, на санках.
4 Повторение домашнего задания Викторина «Чья группа  быстрее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам

Слайд  «Катание на коньках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами

Смайлик      — Молодцы !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценива-ние  «большой палец   вверх»

 Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  составляют предложения:

— Дети катаются на санках.

— Наступила холодная снежная зима.

— На улице дует сильный ветер.

и отвечают на  вопросы.

  • Чтобы весело прокатится нам на коньках , нужно ответить на вопросы.
  • Какие бывают звуки?
  • Какие звуки называются гласными?
  • Сколько гласных букв?

-Сколько гласных звуков?

-На что делятся слова?

— Сколько в слове слогов?(сколько в слове гласных  столько и слогов).

За правильный              ОТвет даю смайлик .

Прошу прочитать придуманные рассказы.

 

Раздаю карточки со словами. Задаю вопросы :

— Что мы составляли ?

— Из чего состоят предложения?

— Сколько слов в предложении?.                   — Как пишется первое слово в предложении?            — Что ставится в конце предложения?

-Как здорово и лихо прокатились на коньках.

5 Новая тема Обьяснение. Интерак –тивная доска

Слайд коза-козы

 

 

 

 

 

 

Стих,пра-вило

 

Слушают и отвечают на вопросы. Делают выводы.
  • А теперь посмотрите на доску.Что вы заметили?

Правильно! В слове коза ударение падает на первый слог, а в слове козы на второй слог.

Обьясняю, задаю вопросы Какой звук звучить сильнее ?_- ко-за    ко – зы. Читаю   стихотворение  Стр.61 _ -Если на слог падает ударение , то он будет называться ударным, а остальные слоги безударные( даю направление). – Читаю правило на доске,читаем  хором.

6 Работа в тетради Катание с горки на санках.

Оформление тетради Каллиграфическая минутка.

 Слайд Катание на санках. Записывают число, слово «Классная работа». Прописывают букву Лл Дают характеристику буквы . -Дальше продолжаем экскурсию по зимнему лесу.Прокатимся на санках.

— И для этого нам нужно выполнить упр.№ 2 стр.61

-Откройте тетради и запишите число.

— Охарактеризуйте букву (Л)

7 Работа по учебнику Работа у доски. Смайлик Дети читают задание упр.2 стр.61 . Из каждой группы выходят к доске по2 ученика. Даю направление

— На какой слог падает ударение?

— Если на слог падает ударение, то он будет называться  каким?

— Если на слог не падает ударение, то будет называться ……?Нам было очень весело кататься насанках. А теперь отдохнем.

8 Физминутка Интерак-тивная доска Выполняют движения под музыку. Выполняю с детьми
9

 

Работа по тексту: «Пироги»

Г.Цыферов

Лыжи

 

 

 

Рисунок –загадка

 

 

 

Чтение  текста. Ответы и вопросы.

 

 

 

 

 

Слайд –Катание на лыжах.

 

Слайд- пирог

 

 

Молодцы!

 

 

 

Смайлик

 

 

 

 

 

Разгадывают рисунок

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

  • Дальше поедим по лесу на лыжах, но нужно еще выполнить задание .Для начало отгадайте рисунок – загадку.
  • Что здесь изображено?_
  • Из чего пекут

пирог?

 

  • Кто догадался ,про что мы сейчас будем читать сказку?

Рассказываю сказку.

Задаю   вопросы по содержанию

–Что испекли друзья?

-На что был похож пирог?

— Почему пирог  стал тонуть?

— Как ты думаешь , чем закончилась сказка?

10

 

Итог Игра: «Кто умнее?» Смайлик Дети проставляют ударение.Составляют предложения. — Хорошо и весело было нам в зимнем лесу. Но пора возвращаться нам домой .А по дороге поиграем в игру «Кто умнее?»

-Поставьте знак ударения  в словах.

11 Оценивание Группы (по количеству смайликов Оцениванию группу, отдельных детей, ставлю оценки.
12

 

Домашнее задание Пересказ  текста стр. 62-63, упр. 6 стр.64,учить правило стр. 61, стр.63 Даю домашнее задание.
13 Рефлексия Понял все, понял но не совсем, ничего не понял. Дети ставят смайлики как усвоил урок.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *