Учитеь физкультуры Алшыбаев Кайрат Аязбаевия
Алматиская область, Аксуский район
Школ-гимназия имени Кыныша Сатбаева
План — конспект урока № 30 — 32
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 16,19,21. 11.12
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Разучивание акробатических упражнений:
— группировка из и. п. упор присев
— перекаты назад, в стороны
- Совершенствование строевых упражнений
- Способствовать развитию гибкости.
Методы проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь: гимнастические маты, свисток
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин
|
3 Разновидности ходьбы:
рук.
— группировка из и. п. упор присев Последовательность обучения.
— перекаты назад, в стороны
движением возвратиться в и. п.
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
15 мин
10 мин
2 мин. 1.5 мин 1,5 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Фронтальный метод
Типичные ошибки.
Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки.
Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.
Индивидуальное исправление ошибок
Организованный уход |
План — конспект урока № 33-35
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 23,26,28 11.12.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Научить группировке из и.п. лежа на спине, перекатам вправо, влево.
- ОФП.
- Подвижные игры
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь: гимнастическая скамейка, кегли, обручи, низкая перекладина
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин |
З.И.п. — о. с. 1-2— два пружинящих наклона вперед с касанием ладонями колен; 3-4 — два пружинящих наклона с касанием пальцами носков.
же правой ногой.
— группировка из и.п. лежа на спине — Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. — Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад. — Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и. п. — Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными поло- жениям рук (вверху, за спиной, к плечам).
—отжимания — поднимание туловища — приседания -подтягивание на низкой перекладине
Игроки выстраиваются вдоль линии старта. Содержание игры. По сигналу руководителя участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называя по одному виду спорта. Выигрывает тот, кто сумеет назвать большее количество видов спорта. Игру можно проводить командами.
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин 2 мин
30 сек 30 сек 8 мин
15 мин
8 мин 10 -15 раз
7 мин
3 мин
1.5 мин 1 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Упражнения на восстановление
См. карт.
Типичные ошибки.
Метод круговой тренировки
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Останавливаться или замедлять шаг нельзя, в этом случае участник проигрывает. 3. Во время выполнения задания ведущий должен вслух вести подсчет, тем самым определяя темп движения.
Организованный уход |
План — конспект урока № 36-38
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 30.11.12. 3,5.12.12
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Разучивание акробатических упражнений:
— полушпагат.
— из и.п. лежа на спине поднимание ног с опорой на вытянутые руки.
- О.Ф.П.
- Развитие силы, гибкости.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь: гимнастические палки, маты, свисток, перекладина, скакалки
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин |
3 Разновидности ходьбы: — на носках, руки вверх — на пятках, руки за голову — приставным шагом вправо, влево — в полуприседе, руки за спину — в приседе руки на поясе
вперед прыжками ноги врозь над палкой до противоположного конца; 5-8— передвижение назад в и. п.
— полушпагат — сед на пятке согнутой вперед ноги, другая сзади, туловище вертикально, руки в стороны -показ и рассказ упражнения — практическое выполнение учащимися.
— из и.п. лежа на спине поднимание ног с опорой на вытянутые руки.
-прыжки на скакалке —отжимания — поднимание туловища — приседания -подтягивание на низкой перекладине
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин
2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
8 мин
7 мин
5мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять.
одной рукой взяться за локоть другой руки.
упр. на восстановление дыхания «В две шеренги – Становись!» Фронтальный метод
Метод круговой тренировки
Организованный уход |
План — конспект урока № 39-41
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 7,10,12. 12.12.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи: Научить выполнять стойку на лопатках из и.п. лежа на спине
- Развитие гибкости посредством выполнения акробатических упражнений
— из и.п. лежа на животе – прогибание туловища
- ОФП
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь: гимнастические палки, маты, свисток, перекладина
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин |
3 Разновидности ходьбы:
выдох.
обратными перемахами в и. п.
с высоким подниманием бедра; 17-32 — то же, начиная с левой ноги.
Последовательность обучения.
— из и.п. лежа на животе – прогибание туловища — показ и рассказ техники выполнения — практическое выполнение учащимися
-прыжки на скакалке —отжимания — поднимание туловища — приседания -подтягивание на низкой перекладине
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
7 мин
8 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Упр. на восстановление См. карточку.
Типичные ошибки.
Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками
|
План — конспект урока № 42-44
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 12,14,19. 12.12.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Развивать координационные способности посредством выполнения упражнений в равновесии
— ходьба по гимнастической скамейке, по бревну в координации с выполнением различных движений руками.
— ходьба с легким грузом на голове
2 . Подвижные игры
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь: Мячи футбольные, флажки
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин |
3 Разновидности ходьбы (с преодолением полосы препятствий):
7.Комплекс ОРУ
выдох.
выпрямиться, скакалка сзади; 5-8 — перешагнуть назад в и. п.
на пояс. Выполнять одновременно на нескольких параллельно поставленных скамейках фронтально-поточным способом.
3 . Подвижные игры «Белка в колесе»
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин
2 мин 30 сек 30 сек
8 мин
10 мин
7 мин
8 мин
2-3 мин.
1.5 мин 1 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»
Следить за осанкой, Следить за дыханием. Дистанция 2 шаг упр. на восстановление дыхания
Фронтальный метод
Задание выполнять на полу по начерченным линиям одновременно в 6-7 колоннах.
На место приземления положить гимнастический мат.
Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прьгжки или шаг на месте и т.п.)
Организованный уход |
План — конспект урока № 45-47
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 19,21,24. 12.12.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Совершенствование упражнений в равновесии
- Научить лазанию по наклонной гимнастической скамейке.
- развитие силы и координационных способностей
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь:
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин
|
-скрестным шагом — с высоким подниманием бедра — перекатываясь с пятки на носок -в полуприседе и в приседе, руки за головой
— Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, равномерно разложенные на ней, с различными положениями рук. — Ходьба по скамейке — поворот переступанием налево —поворот переступанием направо — ходьба на носках до конца скамейки и соскок в глубину толчком двух. На место приземления положить гимнастический мат. — с закрытыми глазами, спиной вперед, после кружения вперед
Последовательность обучения.
каждой скамейки лицом к ней на равном расстоянии друг от друга. По команде учителя садятся верхом на нее, захватывают руками края скамейки и, опираясь на руки, ставят поочередно ноги на скамейку, принимая положения упора присев и упора стоя на коленях (повторять каждое положение 2-3 раза). Упражнения выполняются фронтально всем классом.
одному к узкой стороне каждой из 4-5 скамеек. По распоряжению учителя ученики, стоящие первыми в колоннах, опираются руками о края скамейки и начинают передвигаться. Как только первые ученики продвинутся на 1-2 м вперед, лазанье начинают вторые и так далее поточным способом. Ученик, окончивший упражнение, встает сзади своей колонны.
Игроки выстраиваются вдоль линии старта. Содержание игры. По сигналу руководителя участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называя по одному виду спорта. Выигрывает тот, кто сумеет назвать большее количество видов спорта. Игру можно проводить командами.
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин
2 мин
30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
10 мин
5 мин
3 мин
1.5 мин 1 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
См. карточку.
Упражнения на восстановление
См. карт.
Обеспечить страховку
Типичные ошибки: неправильная координация движений руками и ногами. После освоения лазанья по скамейкам в упоре присев и упоре стоя можно начинать подтягивание лежа на животе по горизон- тальной скамейке, которое является подводящим упражнением для подтягивания из виса лежа и виса. Упражнение начинается из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, головой к ее противоположному концу. Руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище. Таким образом дойти до конца скамейки и закончить упражнение. Выполнять поточным способом на 4-6 скамейках.
Организованный уход |
План — конспект урока № 48-50
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 26.28. 12.12. 9.01.13.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Научить лазанию по гимнастической стенке. Раскачивание и подтягивание на гимнастической стенке.
- Развитие физических качеств посредствам О.Ф.У.
- Подвижные игры
Методы проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь:
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин
|
3 Разновидности ходьбы: — на носках и пятках с различным положением рук — в полуприседе, в приседе, руки за головой — с наклонами вперед — выпадами вперед — скрестным шагом
— обычный бег — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления -с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад. — с прямыми ногами
1.Научить лазанию по гимнастической стенке. Раскачивание и подтягивание на гимнастической стенке. Последовательность обучения.
-прыжки на скакалке -отжимания — поднимание туловища — приседания -подтягивание на низкой перекладине
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин
2 мин
30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
7 мин
8 мин
2 мин. 1.5 мин 1,5 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией.
Внимательно слушать задания учителя
Колено выше
упр. на восстановление дыхания
Фронтальный метод
Метод круговой тренировки
Организованный уход |
План — конспект урока № 51-54
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 14,16,21. 01.13.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Научить упражнениям в висах и упорах: поднимание сомкнутых ног вперед, в стороны
- Разучивание комплекса танцевальных движений
- Развитие прыгучести посредством прыжков на скакалке.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь: Магнитофон, скакалки
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин |
3 Разновидности ходьбы: -на носках и пятках в координации с выполнением различных движений руками — в полуприседе и в приседе, руки за спиной — с наклонами вперед. — спиной вперед
— легкий бег — приставными шагами влево и вправо — спиной вперед — с ускорением по сигналу
1.Висы и упоры Поднимание сомкнутых ног вперед, в стороны
Другой вариант: ученик стоит боком к скакалке, толчком двух ног, с приземлением на обе, перепрыгнуть 3 раза с одной стороны скакалки на другую, оставаясь к ней боком.
под ноги ученика, который в это время прыгает вверх. Сделать 3-5 таких прыжков. 3. Следующие упражнения: перепрыгивание через качающуюся скакалку с шага вперед, с промежуточным подскоком и без него; с различными положениями рук, с поворотами в прыжке в стороны; прыжки вдвоем, втроем, держась за руки.
«Удочка» — веревка или скакалка длиной 3-4 м, к концу которой привязывают легкий груз (тряпичный мяч, мешочек с опилками и т. п.). Ученики становятся в круг, лицом к центру, с интервалом в один шаг. В центре круга стоит ученик или учитель и вращает «удочку» так, чтобы она, скользя по полу, проходила под ногами подпрыгивающих при этом игроков.
1.Игра малой подвижности
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин
2 мин
30 сек 30 сек 8 мин
5 мин
15 мин.
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Спина прямая, голову поднять
См. через плечо
Дистанция 2 шага Следить за дыханием
Упр. на восстановление См. карточку.
Выигрывают те, кого ни разу не заденет «удочка».
Организованный уход |
План — конспект урока № 55-56
по гимнастике для учащихся 1 класса
Дата: 23,25. 01.13.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
- Научить прыжкам с высоты
- Развитие физических качеств. Упражнения ОФП
3 . Подвижные игры
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь: Скамейки гимнастические -2, гимнастические палки по кол-ву учеников, конь гимн., скакалки.
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин |
3 Разновидности ходьбы (с преодолением полосы препятствий):
7.Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
выдох.
обратными перемахами в и. п.
с высоким подниманием бедра; 17-32 — то же, начиная с левой ноги.
Последовательность обучения.
вниз, спина прямая
толчком двух ног небольшой прыжок с места в то же положение с сохранением равновесия. Повторяется 5-6 раз.
скамейки из полуприседа на носках, руки вперед, не выпрямляясь, стараясь не потерять равновесия. Упражнение повторяется 3-4 раза 5-6 учащимися одновременно. Игра: «Не шевелись» ученики разбиваются на 2-3 команды, каждая из которых становится на гимнастическую скамейку и по сигналу учителя прыгает вниз. Потеря равновесия при приземлении считается ошибкой. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.
|
1,5 мин1,5 мин
1,5 мин
2 мин 30 сек 30 сек
8 мин
10 мин
3-4 раза
7 мин
8 мин
2-3 мин.
1.5 мин 1 мин |
Внимание на внешний вид учащихся.Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»
Следить за осанкой, Следить за дыханием. Дистанция 2 шаг упр. на восстановление дыхания
Фронтальный метод
положить гимнастический мат.
Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прьгжки или шаг на месте и т.п.) Организованный уход |