ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ
Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости . Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук: философия, социология, психология, педагогика и др.
В работе Назаровой Н. М.(доктор педагогических наук, профессор) термин „интеграция“ означает процесс, результат и состояние, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными.
Схожее определение даётся и в работе М. И. Никитиной. (доктор педагогических наук,профессор) : «Под процессом интеграции лиц с особенностями развития в коррекционной педагогике понимается процесс включения этих лиц во все сферы жизни общества как равноправных его членов, освоение ими достижений науки, культуры, экономики, образования» .
8 принципов интегрированного (инклюзивного) образования:
¢ ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
¢ каждый человек способен чувствовать и думать;
¢ каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
¢все люди нуждаются друг в друге;
¢ подлинное образование может осуществлять только в контексте реальных взаимоотношений;
¢все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
¢ для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
¢разнообразие усиливает все стороны жизни человека.