Басы » Бастауыш сыныптар » Умножение и деление на 10 и 100

Умножение и деление на 10 и 100

КГУ Мичуринская средняя общеобразовательная школа –сад

 Провела учитель начальных классов:   Мурзалина Т.К.

Тема урока: «Умножение и деление на 10 и 100″

Тип урока — освоение новых знаний

Цель: создать условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмом умножения на 10 и 100;познакомить с приёмом деления на 10 и 100; закреплять таблицу умножения.

Развивающие: развивать вычислительные навыки; развивать логические операции.

Воспитательные: воспитывать умение вести учебный диалог; совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы: наглядный –словесный..

Формы работы – коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: опорные таблицы; карточки для индивидуальной работ; учебник математики.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Настрой учащихся  на удачу.

  1. Актуализация знаний. Устный счет

1.Блиц опрос (повторение таблицы умножения)

1)У одного кресла 4 ножки. Сколько ножек у 5 кресел?(20)

2)У Вадима  8 значков, а у Марата – в 3 раза больше. Сколько значков у Марата? 24

3)У сосны хвоинки живут  3года, а у ели – в 6 раз дольше. Сколько лет живут хвоинки ели? (18 лет)

  • кусков сахара положили в 3 стакана поровну. Сколько кусков сахара в каждом стакане? (По 2)

5)У  Серика 27 белых и 9 серых голубей. Во сколько раз больше у Серика  белых голубей, чем серых?  (27:3=9) в 9 раз

 

2.Работа у доски. Вставь пропущенные числа (по 1 ученику у доски)

 

*3*                *7                        *3*                   **                   *5*

+2*8                -3*                      -4*6                +57                +3*9

385                 59                        411                  84                    694

 

3) На доске: 

  30, 27, 42, 36, 33, 39, 24

— Расположите числовой ряд в порядке убывания. (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24)

— Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3)

— На какие группы их можно разбить. (чётные и нечётные)

— Дай характеристику числу 27. (предыдущее — 26, последующее — 28, состоит из двух цифр — 2 и 7.   Число можно представить суммой разрядных слагаемых 20 и 7. В этот числе 2 десятка, 7 единиц или 27 единиц)

— Выразите число 27 в разных единицах измерения. (27 см., 2 дм. 7 см.)

— Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 — круглое)

— Расшифруйте слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)

— Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100)

— Приведите примеры круглых чисел.

4) Работа в тетради.

Минутка чистописания. 30

III Открытие новых знаний

а) приёмы умножения на 10 и 100

 

— Прочитайте задачу для себя.

На доске:

В детский сад для детей купили 10 мячей по 25 тенге.

Сколько денег заплатили за мячи?

 

 

— Запишите решение задачи. Что вы записали?

(разные мнения: 25·10=250, 25+25+25+…=250, 10+10+…=250)

На доске:

25·10=250

10·25=250

25+25+25+25+25+25+25+25+25+25=250

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=250

 

— Сравните записи умножения и сложения

— Сравните полученный результат

— Какой из этих способов рациональней? (25·10=250 так как он короче)

— Как получили результат при умножении? (умножение заменили сложением)

— Что вы заметили в этом выражении (при умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль)

— Давайте проверим ваше наблюдение на других выражениях

На доске: В рабочих  тетрадях
2·10=
4·10=
5·10=
7·10=
2·10=
4·10=
5·10=
7·10=

— Посмотрите на запись выражений. Какую закономерность вы заметили?

(при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль)

При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль

 

— А если числа умножить на 100? ( получится 200, 400, 500, 700)

2·100=
4·100=
5·100=
7·100=
200:100=2
400:100=4
500:100=5
70:100=7

Как получили результат умножения чисел на 100?

Версия учителя — сложение одинаковых слагаемых

Версия учеников — при умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два нуля)

 

При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два нуля

 

Физминутка( под музыку)

 

б) Приёмы деления на 10 и 100

— Назовите операцию, обратную умножению (деление)

На доске:

Деление — операция, обратная умножению

— Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10, 100

20:10=2
40:10=4
50:10=5
70:10=7

— Какую закономерность вы заметили? (при делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 — два нуля)

 

 

На доске:

 

При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 — два нуля

 

  1. Воспроизведение нового материала

Работа с учебником с. 3 № 2 (а,б) Устно.

№ 4.Объясни, как составлены столбики. Запись 3 и 4 столбика в тетради.

Решение задачи. .4 №7 (1 ученик у доски)

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Куда ехали дети?

Что известно из условия?

Что нужно узнать?

  1. Закрепление (Работа по карточкам в паре)
  2. Запись домашнего задания с.3-4 запомнить правила

Карточки- (для тренировки в вычислениях на новое правило)

Составьте три простых задачи на новое правило

VII. Подведение итогов урока

— Как умножить число на 10, на 100?

— Как разделить число на 10, на 100?

VIII. Рефлексия “Волшебный светофор”

— красный цвет, если испытываете затруднение;

— жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить.

— зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

 

Объявление оценок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *