Жамбылская область, Кордайский район , пгт. Гвардейский
СШ № 43 им Б. Момышулы учитель русского языка и литературы
Уралбекова Ранахон Мамадиевна
Урок по чтению 5 класс с
Тема урока: Корейская народная сказка «Честный мальчик»
Цели урока:
-Обобщить и систематизировать знания учащихся о народной сказке;
-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;
-способствовать воспитанию у учащихся чувства справедливости, честности,отзывчивости через изучение народных сказок.
Оборудование:проектор,экран, картинки,толковый словарь
Эпиграф урока: Ближе всего к великому стоит честность.
В.Гюго
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели,спинки прямо,
Видим класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Повторение пройденного
-О каком жанре литературы мы на предыдущих уроках говорили?
-Какие произведения мы с вами читаем?
-Что такое сказка?
-Какие бывают сказки?
-Что общего в этих сказках?
-Какие герои бывают в сказках?
-Чему учит нас сказка?Какими людьми вы должны вырасти?
-Когда вы читали сказки вы заметили, что язык сказки мягкий и певучий.Много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:сестрицаАленушка, братец Иванушка, копытце и много других слов.
Ребята, давайте сейчас посмотрим картинки из сказок и определим из какой они сказки.
Показ слайдов.Учащиеся называют сказки.
Повторите еще раз, какими бывают положительные герои сказок?
Добрыми,справедливыми,честными, отзывчивыми.
Обратите внимание на эти слова.К какой части речи они относятся:добрый, справедливый,отзывчивый. честный?
Переход к новой теме
Сегодня на уроке мы поговорим именно о честности. О ней нам расскажет корейская народная сказка «Честный мальчик»
Показ слайдов
Вы знаете о такой стране? Корея находится о на востоке Азии. Она очень красивая и интересная страна. Как и у многих народов Азии, у них очень прочные семейные традиции. Там учат детей, чтобы они уважали своих родителей. И в сказках часто говорится об отношениях детей и родителей.
А эпиграфом нашей сказке послужат слова великого французского прозаика, национального поэта Виктора Гюго.
«Ближе всего к великому стоит честность»
О чем здесь говорится, мы узнаем после того, как прочитаем сказку.
Чтение сказки
Словарная работа:В сказке есть некоторые слова, на которых мы с вами сейчас остановимся: император,мудрый, усыновить,наследник, мрачный, условие.
(толковый словарь)
Закрепление
-Понравилась вам сказка?
-Назовите главных героев сказки?
-Каким был император?
-Каким вы себе представляете мальчика?Какой он,по вашему мнению, по характеру?
-Что вы думаете о поступке мальчика?
-Что вы думаете о поступке других мальчиков?
-Как вы думаете, что почувствовал император, когда увидел горшки с цветами?
-Сможете придумать продолжение сказки?Что случилось дальше, после того к, как император повел мальчика во дворец?
А теперь вернемся к нашему эпиграфу. Что значат слова «Ближе к великому стоит честность»?(ответы учащихся)
Обобщение
-Понравилась вам сказка?
-Что именно вам понравилась?
-Давайте попробуем составить синквейн.
Тема:Мальчик
Честный, справедливый
Получил семечко,посадил,поливал
Показывает пример другим
Наследник
Из текста я взяла отрывок.Выпишите пожалуйста глаголы,определите лицо,числои время.
(отрывок на слайде)
Выставление оценок.
Домашняя работа: Прочитайте сказку еще раз,подготовьте пересказ.