Алматинская область
Панфиловский район
КГУ«Коктальская средняя школа с дошкольным мини-центром»
Рисалят Гуламовна Имирбакиева
учитель 0 «Д» класса
Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения.
Воспитание – спокойный процесс, требующий от педагога умения понимать детей, ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях и правильно определять пути их решения, используя избирательно методы воздействия. Это обязывает педагога вникать в мотивы детских поступков, изучать своих питомцев на протяжении всего пребывания в детском саду, ежечасно, во всех видах деятельности.
В повседневном общении со взрослыми и сверстниками ребенок постигает и переосмысливает в жизненных ситуациях то, чему его учат. Косвенно влияя на каждого из детей в процессе различной деятельности.
(В этом числе и возникающий по замыслу детей), использую её как средство нравственного воспитания.
И так приглашаем к разговору…
Педагог пришел домой к своей воспитаннице и стал свидетелем такой сценки. После прогулки Нина стремительно влетала в комнату. Стол уже накрыт к обеду, в центре ваза с яблоками: они уложены — пирамидой -четыре внизу, а пятое сверху. Очевидно, это на третье каждому по одному: маме, папе, бабушке, старшей сестре и Нине.
Наспех сбросив пальто и шапку, девочка, не задумываясь, схватила яблока. Съела одно за тем второе, третье начато но съедено.
Нина больше не хочет.
На пороге бабушка улыбающаяся.
Аппетит внучки её радует:
-Лишь бы на пользу ребенку. А мне необязательно, — обращается она к воспитателю. Говорит внучке одобрительно:
-Ну и на здоровье!
Как бы вы поступили в данной ситуаций?
Что посоветовать родителям?
Воспитатель спросил у ребят старшей группы, знают ли они, где и кем работают их родители. Это послужило поводом для интересного разговора между детьми вот некоторые из их высказываний.
Вера. Мой папа большой, красивый и сильный: он грузчиком работает! А твой папа тоже наверное, грузчик?
Миша. Нет, его папа рабочий. Я его видел в рабочей одежде.
Нина. Это только пока рабочий. Скоро он начальником будет!
Сережа. А мой папа шофер. Трудная у него работа: на каждую остановку надо вовремя приехать, а то люди станут опаздывать и на работу и по своим разным делам, знать хорошо город, а то не в ту сторону увезет пассажиров. Еще он и билеты продает и объясняет пассажирам, где лучше выйти. А утром так рано встает на работу, что мы еще спим все.
Максим. А моя мама и вовсе не работает.
Дома все убирается да обед готовит. А так не работает, все с маленьким братиком играет.
О чем свидетельствует высказывания детей? Какой вывод можно сделать об особенностях их воспитания в семье.
[bws_related_posts]